версия для слабовидящих

Главная  /  Другие виды деятельности  /  Профилактика дорожного травматизма

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ

С 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов, которые отправляются или прибывают в Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области.

Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения. Следует отметить, что установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета не является внесением изменения в конструкцию транспортного средства.

За несоблюдение Правил организованной перевозки группы детей автобусами предусмотрена административная ответственность по частям 4-6 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Госавтоинспекция обращается к перевозчикам, руководителям образовательных и туристических организаций с просьбой строго соблюдать основные требования правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей и помнить, что их нарушение может повлечь за собой трагические последствия.

Напоминаем, что уведомление об организованной перевозке групп детей автобусами подается в Госавтоинспекцию по субъектам Российской Федерации по месту начала перевозки лично, либо в электронной форме на официальный интернет-сайт Госавтоинспекции –https://гибдд.рф.

Для велосипедистов

По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом - с 16 лет. Однако вряд ли в 14 лет ребенок осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде, также ограничена и возможность обучения.

Что прежде всего следует знать велосипедистам?

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. При пересечении проезжей части, необходимо сойти с велосипеда и перекатить его. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.

Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле

ДЕТИ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИСТЕГНУТЫ.

Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.
Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны, а дети должны быть правильно пристегнуты ремнями тройного действия.
Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье – самое безопасное место при боковом столкновении.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ РОСТУ И ВЕСУ РЕБЕНКА.

Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2-х лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%.
Предупреждение! Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. Если воздушные подушки сработают, ребенку может быть нанесен удар, так как сиденье будет расположено очень близко к щитку с этим устройством.
Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70% по сравнению с ребенком, который не сидит в таком кресле и не пристегнут ремнями.
Для детей в возрасте от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности. Это важное дополнение к ремням безопасности тройного действия.
Использование специального сиденья безопасности в дополнение к ремням безопасности тройного действия для детей от 3 до 10 лет уменьшает риск брюшной травмы на 30% по сравнению с теми детьми, которые пристегнуты ремнями безопасности, но не сидят в таком кресле.

ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходит в радиусе 25 км от начала пути.
Пристегивайте ремни, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
Убедитесь, что все пассажиры, как на переднем сиденье, так и на заднем пристегнули ремни безопасности. Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ К ХОРОШИМ ПРИВЫЧКАМ И СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ЧУВСТВОВАЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ОБЪЯСНЯЙТЕ ИМ, КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ, И ПОКАЗЫВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР.




Пристегнуть ремень безопасности - право или обязанность?

Проблема высокого уровня тяжести последствий автоаварий остро стоит не только в России, но и во всем мире. Значительную роль в решении этой проблемы играют средства пассивной безопасности, в том числе ремни безопасности и детские удерживающие устройства, эффективность которых доказана на практике во многих странах. Накопленный опыт практического применения этих средств пассивной безопасности целесообразно учитывать и нам при реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения.

Однако среди большого числа автовладельцев России бытует мнение, что использование ремней безопасности не должно регламентироваться законодательством, а является личным делом каждого человека. При этом никакие доводы об эффективности ремней безопасности не принимаются ими во внимание.

Госавтоинспекция в очередной раз обращается к водителям с просьбой не надеяться на «русский авось», а всерьёз прислушаться к статистическим данным.

Введение в практику обязательного использования ремней безопасности в начале 70-х годов прошлого века оказалось самой успешной мерой предотвращения дорожно-транспортного травматизма, которая позволила спасти множество жизней.

По сведениям Департамента ОБДД, использование ремней безопасности сокращает вероятность нанесения серьёзных травм и смертельных случаев в результате ДТП на 40 - 60%.

Ремни высоко эффективны при различных видах автоаварий и позволяют избежать травм при лобовых столкновениях - в 43% ДТП, при боковых ударах - в 33% ДТП, при ударе сзади - в 49% ДТП, при перевороте - в 77% происшествий.

Вместе с тем, в автомобилях параметры штатных ремней безопасности рассчитаны на среднестатистический вес пассажира. Использовать их для детей, как правило, нельзя из-за различия антропометрических характеристик детей и взрослых. Именно по этой причине во многих странах мира правилами дорожного движения в обязательном порядке регламентируется применение детских удерживающих устройств при перевозке детей.

Принятие в 2006 году постановления Правительства РФ, ужесточающего требования безопасности к перевозке детей, стало шагом, призванным повысить степень защищенности детей - пассажиров. Сегодня Правила запрещают перевозить ребенка, не достигшего 12 лет на переднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. На заднем сидение перевозить детей можно только с использованием специальных детских удерживающих устройств, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Под специальным детским удерживающим устройством имеется в виду детское кресло или специально оборудованные для ребенка ремни безопасности.

Проведенные исследования показали, что такие устройства сокращают смертность в автомобильных авариях на 71% среди детей грудного возраста и на 54% среди детей более старшего возраста.

После принятия в странах Евросоюза закона «Об обязательном использовании детских автокресел», количество ДТП со смертельным исходом и тяжелыми увечьями детей снизилось, в среднем, на 40%. В последнее время в странах Евросоюза в год гибнет около 700 детей, в России - вдвое больше.

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым, за нарушение правил перевозки детей без специальных детских удерживающих устройств, размер административного штрафа составит 3000 рублей.

С учетом приведенных выше статистических данных о тяжести автоаварий и эффективности ремней безопасности, усиление ответственности по данным нарушениям ПДД, на наш взгляд, логически оправдано и не кажется чрезмерным.

Отдел ГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга обращается к участникам дорожного движения с просьбой проявить высокий уровень правовой культуры и соблюдать требования Правил дорожного движения, определяющие порядок использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Не подвергайте себя опасности, пристегните ремень, он может спасти Вашу жизнь!