версия для слабовидящих

Главная  /  Другие виды деятельности  /  Профилактика дорожного травматизма

Прокуратура информирует.

Ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения.

Под состоянием опьянения понимается алкогольное опьянение водителя, а также наличие в его организме наркотических и психотропных веществ.

Факт алкогольного опьянения устанавливается с помощью специальных приборов, а наркотического и психотропного опьянения - путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (урины) водителя.

Для проведения исследований необходимо хотя бы одно из оснований, предусмотренное законом: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

При подтверждении факта опьянения наступает административная ответственность.

Административные дела  рассматриваются только судом.

В качестве наказания может быть назначен административный штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением  права управления автомобилем на срок от 1,5 до 2-х лет.

Уголовная ответственность наступает за нарушение водителем, находящимся в состоянии опьянения, Правил дорожного движения, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью  или смерть людей (ст. 264 УК РФ).

Максимальное наказание за деяния, предусмотренные названной статьей – 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Расследование уголовных дел ведут следователи органов внутренних дел.

Выдача и использование диагностической карты без техосмотра наказуемы.

В процессе мониторинга сети Интернет нередко выявляются  сайты организаций, предлагающих дистанционно оформить диагностическую карту без прохождения технического осмотра автомобиля, что запрещено законодательством о безопасности дорожного движения и об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Впоследствии такие сайты блокируются на основании решений судов по искам прокуроров.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие подобные услуги, подлежат привлечению к административной ответственности по  чч.3,4 ст. 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа, максимальный размер которого  300 тыс. руб.

Гражданин, использующий заведомо подложный документ, например, для заключения договора обязательного страхования автотранспортной ответственности, может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 5 ст. 327 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой 6 месяцев ареста.

Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас.

Справка о ДТП за первое полугодие 2020 года Красносельский район  .

За период с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года на территории Красносельского района произошло 171 ДТП, погибло 17 человек, ранено 190, из них на территории  МО Константиновское произошло 4 ДТП, погиб 1 человек, ранено 4 человека.

Январь

Всего в Красносельском районе произошло 44 ДТП, погибло 5 человек, ранено 55 человек. На территории МО Константиновское произошло 1ДТП, наезд на пешехода на Волхонском шоссе, д.54,ранен 1 человек.

Февраль.

Всего в Красносельском районе произошло 37 ДТП, погиб 1 человек, ранено 42 человека. На территории МО Константиновское произошло 1 ДТП, наезд на пешехода на ул.Здоровцева,у.д.31,ранен 1 человек.

Март.

Всего в Красносельском районе произошло 23ДТП, погибло 2 человека, ранено 23 человека. На территории МО Константиновское произошло 2 ДТП, наезд на пешехода на улице Тамбасова у д.32, ранен 1 человек, на Волхонском шоссе в Сергиево столкновение 2 ТС, ранено 2 человека.

Апрель.

Всего в Красносельском районе произошло 18 ДТП, погибло 2 человека, ранено 17 человек. На территории МО Константиновское не произошло ни одного ДТП.

Май.

Всего в Красносельском районе произошло 24 ДТП, погибло 5 человек, ранено 25 человек. На территории МО Константиновское произошло 2 ДТП, на Волхонском шоссе произошло опрокидование транспортного средства, погиб 1 человек, на пр. Буденного наезд на стоящее ТС, ранен 1 человек.

Июнь.

Всего в Красносельском районе произошло 25 ДТП, погибло 2 человека, ранено 28 человек. На территории МО Константиновское не произошло ни одного ДТП.

Бесконтрольность со стороны взрослых привели к трагедиям.

         Так, в июне месяце в Красносельском районе зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Из них 2 ДТП произошли во дворах собственных домов:

20.06.2020 года мальчик, 2010 года рождения, находясь рядом с мамой, выбежал из-за припаркованного транспорта и попал под автомобиль.

22.06.2020 года девочка, 2012 года рождения, находясь рядом с родителями, выбежала из-за припаркованного транспорта и также попала под проезжавший автомобиль.

         Какие же причины детского дорожно-транспортного травматизма? Беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание взрослым, нарушающих Правила дорожного движения.

         Многие взрослые и дети считают двор безопасным и забывают, что там также существует проезжая часть и необходимо быть очень аккуратными, прежде чем переходить ее.

         Уважаемые родители, прежде чем отпускать ребенка одного на улицу, напомните ему Правила поведения на дороге. Держите ребенка за руку, когда переходите проезжую часть дороги. Будьте сами примером правильного поведения! Только так можно уберечь своих детей от травм на дорогах!

  

Начальник ОГИБДД УМВД России по

Красносельскому району

г. Санкт-Петербурга

Алексей Литвинов

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Подведены итоги профилактического мероприятия «Автобус»

В ходе проведенного на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 8 по 11 июня 2020 года мероприятия по контролю за эксплуатацией транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, осмотрено 4268 автобусов, в том числе: 3211 автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам; 294 автобуса, осуществляющих перевозки пассажиров по междугородним и международным маршрутам; 282 автобуса, осуществляющих перевозки пассажиров по заказу; 291 автобус, осуществляющий перевозки пассажиров для собственных нужд.

В отношении водителей автобусов составлено 1538 материалов об административных правонарушениях:

- по ч. 1 ст. 12.5 (управление технически неисправным транспортным средством) -  к административной ответственности привлечено 624 водителей;

- по ст. 12.9 (превышение установленной скорости движения выявлено ЦАФАП) - к административной ответственности привлечено 24 водителя;

- по ст. 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) - к административной ответственности привлечено 10 водителей;

- по ст. 12.18 (невыполнение требований уступить дорогу пешеходам) - к административной ответственности привлечено 14 водителей;

- по ст. 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметки) - к административной ответственности привлечено 30 водителей;

- по ст. 12.15 (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части) - к административной ответственности привлечено 14 водителей;

- по ст. 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности) - к административной ответственности привлечено 330 водителей;

- по ст. 12.14 (нарушение правил маневрирования) - к административной ответственности привлечено 97 водителей;

- по ст. 12.36.1(нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства)- к административной ответственности привлечено 13 водителей; 

- по ч. 1 ст. 11.23 (управление транспортным средством без тахографа или несправным тахографом) – к административной ответственности привлечено 35 водителей.

На специализированную стоянку помещено 4 автобуса за эксплуатацию с заведомо неисправным рулевым управлением (ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ).

По результатам проведенных административных расследований сотрудниками Госавтоинспекции составлено 109 материалов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, в том числе: за выпуск на линию неисправных транспортных средств 83 должностных лица. Руководителям автопредприятий направлено 29 представлений на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения выявленных недостатков (срок исполнения не истек).

С сотрудниками Ространснадзора проведено 10 совместных мероприятий, в ходе которых выявлено 2 факта перевозки пассажиров автобусами без лицензии. 

В УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для принятия решения на не разрешение въезда в РФ водителей (иностранных граждан), допустивших повторные нарушения ПДД направлено 25 материалов.

В ходе проведенных обследований автомобильных дорог и железнодорожных переездов, по которым пролегают маршруты автобусных перевозок, выявлено 29 нарушений правил содержания. Составлено 11 административных материалов на должностных лиц дорожных организаций. На устранение выявленных недостатков при эксплуатации автомобильных дорог руководителям дорожных организаций выдано 58  предписаний и 18 представлений.

Служба пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга напоминает!! Берегите детей!!

По состоянию на 05.08.2019 года на территории Красносельского района зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, это на 12 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В которых пострадали 49 (+20)  детей до 16 лет.

Большинство детей пострадали в качестве пассажиров, а это пассивные участники дорожного движения, от которых ничего не зависит.

Основными нарушениями ПДД водителями, которые стали непосредственной причиной ДТП с участием детей-пассажиров: неправильный выбор дистанции, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, нарушение требований сигналов светофора, выезд на полосу встречного движения.

ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга призывает всех взрослых не пренебрегать Правилами дорожного движения, быть примером правильного поведения на дороге, а также внимательно смотреть за своими детьми, где и как они проводят свой досуг.

Помните, что нынешние дети: пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а в будущем – это водители. И от нас зависит, кого мы получим: примерных участников дорожного движения, уважающих окружающих или лихачей!  

Безопасность дорожного движения - среда в которой отсутствуют нарушения правил дорожного движения или правонарушения.

За июнь 2019 года на территории Красносельского района произошло 28 дорожно транспортных происшествий, в которых погиб 1 человек, ранено 3 человека.

На территории МО Константиновское произошло 3 ДТП.

Наезд на велосипедиста на ул. Здоровцева ,пересечение велосипедистом проезжей части по пешеходному переходу.

Столкновение транспортных двух транспортных средств на ул.Пограничника Гарькавого, д.36,к.7, причина ДТП несоблюдение бокового интервала, управление ТС  в состоянии алкогольного  опьянения.

Наезд на велосипедиста  на ул.Летчика Пилютова,д.40,к.1,причиной ДТП послужило несоблюдение очередности проезда перекрестков.

ДТП– это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Берегите детей!

За январь-февраль  2019 года на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей получили ранения различной степени тяжести.

1 ребенок пострадал в качестве пешехода: находясь на прогулке, перебегал проезжую часть вне зоны пешеходного перехода и угодил под проезжавший автомобиль.

7 детей – это пассажиры - пассивные участники дорожного движения,  из них двое несовершеннолетних были пассажирами маршрутных транспортных средств.

В одном ДТП папа-водитель,забыв о том, что в его салоне находится его ребенок, пренебрёг запрещающим сигналом светофора и совершил столкновение с двигавшемся на разрешающий сигнал светофора автомобилем.

Радует тот факт, что все эти пассажиры находились в детских удерживающих устройствах, поэтому их травмы минимальны.

Да, в последнее время родители стали больше заботится о своих детях при перевозке в личном автотранспорте. Но стоит подумать и о соблюдении Правил дорожного движения в целом, ведь пренебрегая элементарными Правилами мы по сути, ставим под угрозу безопасность всех участников дорожного движения. Любая автодорога и любое транспортное средство несет в себе потенциальную опасность для всех без исключения.

Уважаемые родители помните, что вы являетесь главным примером для своего ребенка!

Начальник ОГИБДД

УМВД России по

Красносельскому району

г. Санкт-Петербурга

С.В. Сандович

Акция «Засветись сам-засвети своего ребёнка».

Безопасность – главный принцип дорожного движения, который одинаково важен для пешеходов и водителей. По статистике, наезд на пешехода – самый распространенный вид ДТП. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть пешеходов.

      В ГБДОУ детском саду №34 Красносельского района СПб прошла акция,  «Засветись сам, засвети ребенка».

Были поставлены  очень важные и актуальные задачи: привлечь внимание взрослых и детей к проблемам обеспечения безопасности на дорогах, помочь осознать необходимость использования световозвращателей на одежде для снижения  дорожно-транспортного травматизма.

          Воспитатели и воспитанники детского сада встречали родителей и детей с фонариками, с помощью которых они «засвечивали» световозвращатели на одежде. Для некоторых детей и взрослых было неожиданностью то, как ярко световозвращатели отражаются в свете фонаря. Большинство детей «засветилось» в это утро, а вот многие взрослые оставались «темным пятном» для водителей. Родители, которые являются водителями, рассказывали участникам акции, что часто у пешеходов темная одежда, и водители очень боятся наехать на пешехода, потому что просто не видят их.

Многие пешеходы уверены, что на пешеходном переходе они находятся в полной безопасности. Как же глубоко они заблуждаются…

Воспитанники и работники детского сада напомнили, что носить световозвращатели в темное время суток жизненно необходимо не только детям,  но и самим взрослым. Они убеждали тех, кто не «засветился» в этот день, обязательно приобрести  световозващающие элементы и прикрепить их к одежде самостоятельно.

                                 Уважаемые пешеходы!

 Побеспокойтесь о том, чтобы Вы и Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛИСЬ» на дороге. Световозвращатели  помогут сохранить вашу жизнь  и жизнь вашего ребенка. Чем больше будет «заметных пешеходов», тем безопаснее станут наши дороги.

Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!

И пусть не будет больше,

Бессмысленных смертей,

Ведь правила движенья

Закон для всех людей!

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 34

Красносельского района СПб

Лемонджава Валентина Александровна

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ

С 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов, которые отправляются или прибывают в Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области.

Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения. Следует отметить, что установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета не является внесением изменения в конструкцию транспортного средства.

За несоблюдение Правил организованной перевозки группы детей автобусами предусмотрена административная ответственность по частям 4-6 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Госавтоинспекция обращается к перевозчикам, руководителям образовательных и туристических организаций с просьбой строго соблюдать основные требования правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей и помнить, что их нарушение может повлечь за собой трагические последствия.

Напоминаем, что уведомление об организованной перевозке групп детей автобусами подается в Госавтоинспекцию по субъектам Российской Федерации по месту начала перевозки лично, либо в электронной форме на официальный интернет-сайт Госавтоинспекции –https://гибдд.рф.

Для велосипедистов

По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом - с 16 лет. Однако вряд ли в 14 лет ребенок осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде, также ограничена и возможность обучения.

Что прежде всего следует знать велосипедистам?

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. При пересечении проезжей части, необходимо сойти с велосипеда и перекатить его. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.

Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле

ДЕТИ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИСТЕГНУТЫ.

Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.
Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны, а дети должны быть правильно пристегнуты ремнями тройного действия.
Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье – самое безопасное место при боковом столкновении.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ РОСТУ И ВЕСУ РЕБЕНКА.

Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2-х лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%.
Предупреждение! Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. Если воздушные подушки сработают, ребенку может быть нанесен удар, так как сиденье будет расположено очень близко к щитку с этим устройством.
Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70% по сравнению с ребенком, который не сидит в таком кресле и не пристегнут ремнями.
Для детей в возрасте от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности. Это важное дополнение к ремням безопасности тройного действия.
Использование специального сиденья безопасности в дополнение к ремням безопасности тройного действия для детей от 3 до 10 лет уменьшает риск брюшной травмы на 30% по сравнению с теми детьми, которые пристегнуты ремнями безопасности, но не сидят в таком кресле.

ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходит в радиусе 25 км от начала пути.
Пристегивайте ремни, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
Убедитесь, что все пассажиры, как на переднем сиденье, так и на заднем пристегнули ремни безопасности. Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ К ХОРОШИМ ПРИВЫЧКАМ И СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ЧУВСТВОВАЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ОБЪЯСНЯЙТЕ ИМ, КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ, И ПОКАЗЫВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР.




Пристегнуть ремень безопасности - право или обязанность?

Проблема высокого уровня тяжести последствий автоаварий остро стоит не только в России, но и во всем мире. Значительную роль в решении этой проблемы играют средства пассивной безопасности, в том числе ремни безопасности и детские удерживающие устройства, эффективность которых доказана на практике во многих странах. Накопленный опыт практического применения этих средств пассивной безопасности целесообразно учитывать и нам при реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения.

Однако среди большого числа автовладельцев России бытует мнение, что использование ремней безопасности не должно регламентироваться законодательством, а является личным делом каждого человека. При этом никакие доводы об эффективности ремней безопасности не принимаются ими во внимание.

Госавтоинспекция в очередной раз обращается к водителям с просьбой не надеяться на «русский авось», а всерьёз прислушаться к статистическим данным.

Введение в практику обязательного использования ремней безопасности в начале 70-х годов прошлого века оказалось самой успешной мерой предотвращения дорожно-транспортного травматизма, которая позволила спасти множество жизней.

По сведениям Департамента ОБДД, использование ремней безопасности сокращает вероятность нанесения серьёзных травм и смертельных случаев в результате ДТП на 40 - 60%.

Ремни высоко эффективны при различных видах автоаварий и позволяют избежать травм при лобовых столкновениях - в 43% ДТП, при боковых ударах - в 33% ДТП, при ударе сзади - в 49% ДТП, при перевороте - в 77% происшествий.

Вместе с тем, в автомобилях параметры штатных ремней безопасности рассчитаны на среднестатистический вес пассажира. Использовать их для детей, как правило, нельзя из-за различия антропометрических характеристик детей и взрослых. Именно по этой причине во многих странах мира правилами дорожного движения в обязательном порядке регламентируется применение детских удерживающих устройств при перевозке детей.

Принятие в 2006 году постановления Правительства РФ, ужесточающего требования безопасности к перевозке детей, стало шагом, призванным повысить степень защищенности детей - пассажиров. Сегодня Правила запрещают перевозить ребенка, не достигшего 12 лет на переднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. На заднем сидение перевозить детей можно только с использованием специальных детских удерживающих устройств, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Под специальным детским удерживающим устройством имеется в виду детское кресло или специально оборудованные для ребенка ремни безопасности.

Проведенные исследования показали, что такие устройства сокращают смертность в автомобильных авариях на 71% среди детей грудного возраста и на 54% среди детей более старшего возраста.

После принятия в странах Евросоюза закона «Об обязательном использовании детских автокресел», количество ДТП со смертельным исходом и тяжелыми увечьями детей снизилось, в среднем, на 40%. В последнее время в странах Евросоюза в год гибнет около 700 детей, в России - вдвое больше.

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым, за нарушение правил перевозки детей без специальных детских удерживающих устройств, размер административного штрафа составит 3000 рублей.

С учетом приведенных выше статистических данных о тяжести автоаварий и эффективности ремней безопасности, усиление ответственности по данным нарушениям ПДД, на наш взгляд, логически оправдано и не кажется чрезмерным.

Отдел ГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга обращается к участникам дорожного движения с просьбой проявить высокий уровень правовой культуры и соблюдать требования Правил дорожного движения, определяющие порядок использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Не подвергайте себя опасности, пристегните ремень, он может спасти Вашу жизнь!