версия для слабовидящих

Главная  /  Вас информируют:  /  Природоохранная прокуратура

Законное водопользование – это не сложно!

Размещение в границах водного объекта плавучих сооружений, находящихся на воде домов, гостиниц, ресторанов, понтонов, плотов, мостов, причалов возможно только при наличии договора водопользования.

В Санкт-Петербурге договоры водопользования заключают: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – для водных объектов, перечень которых установлен распоряжением Комитета от 15.04.2008 № 52-р, и Невско-Ладожское бассейновое водное управление – для водных объектов, которые полностью расположены на территории Санкт-Петербурга в пределах бассейнов водных объектов Балтийского моря и в пределах бассейнов рек, впадающих в Балтийское море, согласно Положению, утвержденному приказом Росводресурсов от 11.03.2014 № 66.

Подробные требования к порядку и срокам заключения договора водопользования отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.

Самовольное занятие участка водного объекта в отсутствие разрешительной документации влечет административную ответственность по ст. 7.6 КоАП РФ с назначением штрафа для физических лиц – до 3 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – до 30 000 рублей, для юридических лиц – до 100 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С 05.12.2019 начато ведение электронного Реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона.

В указанный «черный список» вносятся сведения о лицах, уклонившихся от заключения договора или лишенных права пользования водным объектом по решению суда.

Заключить новый договор водопользования предприниматели, внесенные в указанный Реестр, не смогут.

В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения требований закона при размещении плавучих сооружений в границах водных объектов.

ОСОБАЯ ТЕРРИТОРИЯ – ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ!

В Санкт-Петербурге создано 15 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения: 8 государственных природных заказников и 7 памятников природы.

ООПТ – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые изъяты из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны.

На территории ООПТ запрещается:

- движение и стоянка механических транспортных средств и мопедов- строительство зданий, строений, сооружений;

- разведение костров, сжигание сухих листьев и травы- ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- загрязнение почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, сброс сточных вод;

- загрязнение территории, складирование материалов, грунтов, снега, размещение всех видов отходов;

- нарушение почвенного покрова;

- рубка деревьев, кустарников или нарушение растительного покрова, сбор растений и их частей;

- уничтожение и добыча объектов животного мира и причинение им вреда.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа для гражданв размере  до 4 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 262 УК РФ, с наказанием в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Помимо административной и уголовной ответственности нарушители обязаны возместить вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ.

С учетом изложенного, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга призывает бережно относиться к природным ресурсам и соблюдать правила поведения на ООПТ.

ОТЧЕТ ПО ПЭК!

Хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду, должны осуществлять на таких объектах производственный экологический контроль (ПЭК). (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК направляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга или в Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора, в зависимости от уровня экологического контроля предприятия.

Срок сдачи отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК за 2019 год – до 25 марта 2020 года (приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74).

Форма отчета, а также методические рекомендации по его заполнению утверждены приказами Минприроды России № 261 от 14.06.2018 и № 522 от 16.10.2018.

В случае непредставления отчета до 25 марта 2020 года виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) и ст. 8.5 КоАП РФ (Сокрытие или искажение экологической информации).

Заместитель природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.Ф. Лазаридис

Плату за негативное воздействие ПЛАТИТЬ НЕОБХОДИМО!

В целях профилактики экологических нарушений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга разъясняет следующее.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к объектам I, II и III категории, и осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов и суммирования полученных величин (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты определены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

Плата по итогам 2019 года должна быть внесена хозяйствующими субъектами Санкт-Петербурга не позднее 1-го марта 2020 года.

Не позднее 10-го марта 2020 года, лица, обязанные вносить плату, также представляют в Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц в размере до шести тысяч рублей; для юридических лиц - до ста тысяч рублей.

Каждому жителю города необходимо знать!

Экология и внешний вид города напрямую зависит от его жителей.

Ответственное отношение к окружающей среде, к образующимся у каждого горожанина отходам, является нормой поведения цивилизованного человека.

В целях недопущения хаотичного обращения с отходами распоряжением Комитета по благоустройству от 30.11.2018 № 410-р утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга. Указанным порядком установлено, что коммунальные отходы могут накапливаться только в специально организованных местах:

- в контейнерах, расположенных на мусороприемных камерах;

- в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

- в пакетах или других емкостях на территории частных жилых домов.

При этом категорически запрещено:

- складировать отсортированные коммунальные отходы вне специально организованных мест;

- бросать в контейнеры для раздельного накопления отходов несортированный мусор;

- выкидывать в мусорные контейнеры горящие, раскаленные отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, приборы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, просроченные лекарства.

В настоящее время в городе установлено более 400 контейнеров для приема от населения использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, люминесцентных ламп.

Как правило, такие контейнеры установлены вблизи крупных торговых центров, школ, у автозаправочных станций.

Точные адреса контейнеров размещены на сайте: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-naseleniya-bytovyh-opasnyh-othodov/.

Также необходимо помнить, что законом запрещен сброс отходов на почву, нарушителям грозит штраф до пяти тысяч рублей.

ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Право использования акватории водных объектов, забора воды, приобретается на основании договоров водопользования.

Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, на основании договоров водопользования либо решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В).

Предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование осуществляет Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (199004, г. Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 26).

Подробные требования к порядку и срокам заключения договора водопользования отражены в постановлении Правительства Российской Федерации № 165 от 12.03.2008.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность по ст. 7.6 за самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий в виде штрафа для граждан в размере до трех тысяч рублей; для юридических лиц – до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует физическим и юридическим лицам задуматься о последствиях совершения противоправных действий по осуществлению водопользования в отсутствие необходимой разрешительной документации.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ!

Размещение отходов возможно только на объектах, внесенных в государственный реестр, который опубликован на сайте Минприроды РФ по адресу rpn.gov.ru (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Сброс отходов производства и потребления и на почву, водосборные площади в недра, поверхностные и подземные водные объекты запрещен (ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 № 80 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке.

За организацию несанкционированной свалки отходов статьей 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрен штраф для граждан в размере до пяти тысяч рублей; для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрена ответственность по ст. 8.2 за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в виде штрафа для граждан в размере до двух тысяч рублей; для юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует физическим и юридическим лицам задуматься о последствиях совершения противоправных действий по обращению с отходами.

По результатам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело!

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности проведена проверка по факту обнаружения цистерны, частично заполненной одорантом (смесь природных меркаптанов), размещенной в металлическом контейнере типа «пухто» по адресу: г. Санкт-Петербург, Станционный поселок, участок 13.

Согласно протоколам количественного химического анализа загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе данного участка зафиксировано превышение предельных концентраций этантиола (этилмеркаптана).

По результатам проведенной проверки природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ соответствующие материалы были направлены в СО по Красносельскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу.

СО по Красносельскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу 26.03.2018 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, повлекшие угрозу загрязнения окружающей среды).

Ход и результаты расследования данного уголовного дела находятся на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.

На особом контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга находятся вопросы соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.

В этой связи напоминаем, что природоохранной прокуратурой открыта постоянно действующая «горячая линия» по вопросам несанкционированного складирования отходов в Санкт-Петербурге.

В ходе «горячей линии» жители города смогут оставить обращения по вопросам несанкционированного сброса (размещения) или складирования твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.

Телефоны «горячей линии» – 446-58-01; 446-17-98.

Своевременные сдача отчетов и внесение платы за негативное воздействие помогут избежать ответственности!

В целях профилактики нарушений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга разъясняет следующее.

Собственники водных объектов и водопользователи Санкт-Петербурга обязаны:

- вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

- вести регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;

- представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в Невско-Ладожское бассейновое водное управление в срок до 15 марта (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30).

За непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и по ст. 8.14 (нарушение правил водопользования).

Обязанность по внесению платы возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и относящихся к объектам I, II и III категории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением установленных и суммирования полученных величин.

Плата, исчисленная по итогам 2018 периода, должна быть внесена хозяйствующими субъектами Санкт-Петербурга не позднее 1-го марта 2019 года.

Не позднее 10-го марта 2019 года, лица, обязанные вносить плату, также представляют в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга разъясняет:

Природопользователь сдавать отчетность обязан!

подробнее...

ВОДОЕМЫ И ДЕРЕВЬЯ ГОРОЖАНАМ НЕ НУЖНЫ?

подробнее...

Раздельный сбор мусора - самый безопасный для природы способ обращения с отходами, позволяющий отбирать вторсырье и, как следствие, препятствующий увеличению свалок.

подробнее...

Борьба с несанкционированными свалками!

подробнее...

За незаконный снос зеленых насаждений придется заплатить!

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения ООО «Электромонтаж-110» требований законодательства в связи с производством работ по адресу: г. Санкт-Петербург, Морской пр. от ул. Рюриха до ул. Спортивной и по ул. Спортивной до ул. Вязовой.

Подробнее...

 

Плата за негативное воздействие....

подробнее...

Хозяйствующие субъекты 

Хозяйствующие субъекты Санкт-Петербурга, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2017 год обязаны представить в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу в срок до 01.02.2018.

подробнее...

25.01.2018

ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОДАЖЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В КОМЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ РЕДКИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу.

подробнее...

18.01.2018 г.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, обязаны уплатить экологический сбор.

подробнее....

26.12.2017