версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная  /  Вас информируют:  /  Прокуратура Красносельского района  /  Прокуратура

1. Строительство многоквартирных домов на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, незаконно.

Принимая во внимание участившиеся обращения граждан о привлечении денежных средств для строительства объектов недвижимости на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, а также факты незаконной продажи таких объектов, прокуратура района разъясняет: строительство многоквартирных домов на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, незаконно.

В настоящее время Красносельским районным судом по исковым заявлениям Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга вынесено 8 решений о сносе самовольно построенных многоквартирных домов, на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, 6 исковых заявлений находятся на рассмотрении в суде, по 45 адресам Службой ведется сбор документов и в ближайшее время будут предъявлены исковые заявления о сносе самовольно построенных многоквартирных домов. По вынесенным решениям о сносе самовольно построенных домов федеральной службой судебных приставов возбуждены исполнительные производства.

В целях недопущения нарушения своих прав гражданам при принятии решения о покупке недвижимости необходимо ознакомиться с разрешительной документацией, имеющейся у застройщика. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации возведение любого объекта капитального строительства должно осуществляться на основании разрешения для строительства.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Действующим законодательством предусмотрено два вида разрешений на строительство: разрешение на строительство многоквартирных домов, разрешение на строительство объектов индивидуального жилищного строительства. В первом случае уполномоченным на выдачу органом является Служба государственного строительного надзора и экспертизы, список выданных Службой разрешений на строительство размещен на официальном сайте www.expertiza.spb.ru. Разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства выдаются администрациями районов.

Если указанные разрешения отсутствуют, необходимо отказаться от приобретения помещений в объекте, а также от любого другого участия в строительстве данного объекта.

В случае наличия разрешения на строительство необходимо обратить внимание, на строительство какого объекта оно выдано. Так, имеют место случаи, когда физические лица обращаются в администрацию района за разрешением на строительство индивидуального жилого дома, после чего на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, возводятся объекты строительства, обладающие признаками многоквартирной застройки. Это может послужить основанием для сноса объекта в судебном порядке.

Характерными признаками незаконного строительства многоквартирного дома являются: назначение участка, на котором возведен объект строительства, - индивидуальное жилищное строительство; совокупность двух и более помещений, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к объекту строительства, либо в помещения общего пользования в таком объекте; недвижимость отчуждается в виде долей или частей жилого дома, а также земельного участка.

В случае если какими-либо мошенническими действиями, а именно путем обмана или злоупотреблением доверия, были привлечены Ваши денежные средства для строительства объектов недвижимости на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, а также, если Вам известно о фактах незаконной продажи таких объектов, с соответствующей информацией Вам необходимо обратиться в органы внутренних дел, либо в органы прокуратуры.

2. Разъяснение порядка обжалования действий управляющих организаций.

Прокуратура района проанализировала основные проблемы, возникающие у жильцов многоквартирных жилых домов при начислении им управляющими организациями платежей за оказанные коммунальные услуги.

Так, зачастую жильцы дома не согласны с объемом, качеством, а порой и самим фактом оказания услуги, счет за которую указывается управляющей организацией в  счете на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг. При проверке законности их начисления выясняется, что решение о заключении договора с организацией, оказывающей указанные услуги, принято общим собранием собственников жилых помещений дома.

Согласно требований статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Однако, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение общего собрания в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Общим собранием Вашего дома может быть принято решение об исключении любой услуги из объема услуг, предоставляемых  жильцам дома.

Кроме того, от ряда услуг каждый собственник дома вправе отказаться в индивидуальном порядке, если этим конечно не затрагиваются интересы других жителей дома (интернет, кабельное телевидение и т.д.).

3. Основание освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

Прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования предусмотрено статьей 78 Уголовного кодекса РФ, пунктом 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Согласно статьи 78 Уголовного кодекса РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекло 2 года со дня совершения преступления небольшой тяжести; 6 лет после совершения преступления средней тяжести; 10 лет после совершения тяжкого преступления; 15 лет после совершения особо тяжкого преступления.

В случае, если лицо совершило преступления совершённые против общественной безопасности, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности, сроки давности не применяются.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 02.03.2017 № 4-П указал, что получение согласия обвиняемого (подсудимого) является обязательным условием для принятия решения о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности.

При отсутствии такого согласия судебное разбирательство должно быть продолжено, и в случае, если будет установлена вина подсудимого, суд постановляет приговор с освобождением осуждённого от наказания.

Лицо, уголовное дело, в отношении которого прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, не освобождается от обязательств по возмещению причинённого им ущерба, а потерпевший имеет возможность защитить свои права и законные интересы в порядке гражданского судопроизводства.

Глава 59 Гражданского кодекса РФ регламентирует обязательства вследствие причинения вреда, как материального, так и морального.

4. Ответственность несовершеннолетних, задержанных за участие в несанкционированных публичных мероприятиях.

В связи с участившимися по городу случаями участия несовершеннолетних в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах) прокуратура района разъясняет и напоминает об ответственности несовершеннолетних, а также их законных представителей за участие в подобного рода мероприятиях.

Так, порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статьей 20.2 ч. 5 кодекса об Административных правонарушениях в Российской Федерации (далее КоАП РФ), предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. или обязательные работы на срок до сорока часов.

Ответственность по указанной статье КоАП РФ наступает с 16 лет.

Также к административной ответственности при участии несовершеннолетнего ребенка в несанкционированном публичном мероприятии могут быть привлечены и его законные представители  (родители), а именно по ст. 5.35 КоАП РФ, то есть за неисполнение, ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрациях районов (далее КДН и ЗП).

Кроме того, в случае не достижения несовершеннолетним возраста, с которого наступает административная ответственность, либо освобождения его от предусмотренной законом ответственности, членами КДН и ЗП может быть принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями).
 

С уважением,

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                           Н.В. Золотухин