версия для слабовидящих

Главная  /  Противодействие коррупции

Рубрика: Вопрос-Ответ

Вопрос: Что такое конфликт интересов?

Ответ: Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Вопрос: Что может выступать предметом взятки или коммерческого подкупа?

Ответ: Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).

Вопрос: Может ли посредник во взяточничестве быть привлечён к уголовной ответственности?

Ответ: Да, может. Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ. Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица?

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 Уголовного кодекса РФ за клевету.

Вопрос: Могут ли государственные гражданские служащие Управления, наделенные полномочиями по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, осуществлять регистрационные действия в отношении себя и своих близких родственников?

Ответ: Нет, не могут. В данном случае у государственного гражданского служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При поступлении государственному регистратору прав пакета документов, принятых для осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении себя или своих близких родственников, гражданский служащий уведомляет представителя нанимателя (руководителя Управления) о личной заинтересованности в порядке, определенном приказом Росреестра от 10.02.2016 № П/0062. Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интереса. Как правило, данное уведомление рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и урегулированию конфликта интересов, документы передаются в другое структурное подразделение для осуществления регистрационных действий.

<<вернуться назад

Противодействие коррупции

 

Формы коррупции.

В современной России  коррупция является одной из серьезных проблем страны. В последние годы уровень коррупции значительно снизился за счет принятия конкретных мер, способствующих снижению коррупционных проявлений в государстве и обществе, но все же из-за противоправных действий серьезно тормозятся многие процессы, связанные с государственными расходами – такие как масштабные закупки или крупные стройки.
Определения понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 года № №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды           в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Взятка.

Получение или дача взятки является основным коррупционным деянием. Взятка представляет из себя не только денежные средства, но и другие материальные и нематериальные ценности. Предметом взятки также могут быть социальные выгоды, льготы, услуги, полученные должностным лицом за осуществление или неосуществление своих обязанностей. Передача, получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе тоже признается взяточничеством. К общему покровительству по службе могут быть отнесены действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе - непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Злоупотребление полномочиями.

Использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации), либо явно выходящие за пределы его полномочий действия (бездействия), совершенные им из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества является злоупотреблением полномочий. Как правило, такие действия (бездействия) совершаются должностными лицами, выполняющими управленческие функции.

Коммерческий подкуп.

Коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция»,  по своим признакам схож с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки. Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп действующим законодательством предусмотрена ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. Но, в отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.

Иные деяния.

Служащему органа власти и управления за исполнением им своих должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц в виде подарков, денежных выплат, ссуд, любых услуг имущественного характера, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. О реализации антикоррупционной политики в Красносельском районе.