версия для слабовидящих

Главная  /  Вас информируют:  /  Транспортная прокуратура

Маломерное судно как объект налогооблажения.

С 1 января 2020 г. объектом налогооблажения является любое маломерное судно, зарегистрированное в реестре маломерных судов. Таковы изменения, которые внесены в статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Обращаю внимание владельцев маломерных судов с мощностью двигателя до 8 кВт (10 л/с), а также не имеющие двигателя (гребные лодки и т.п.), перечисленные транспортные средства в настоящее время не подлежат регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Однако, ранее, до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», регистрации в реестре маломерных судов подлежали абсолютно все маломерные суда, в связи с чем, на территории области значительное количество таких судов остаются зарегистрированными в указанном реестре, и следовательно являются объектами налогообложения. В связи с этим, разъясняю владельцам маломерных судов с мощностью двигателя до 8 кВт (10 л/с), а также не имеющие двигатель, необходимость инициирования процедуру снятия их с учета в подразделениях Центра ГИМС МЧС России.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет о правилах водопользования для целей рыбоводства и предусмотренной ответственности.

В июне 2020 г. утверждены особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) и порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства) (приказ Минсельхоза России от 25.06.2020 № 345). Данный приказ издан в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступает в силу 19 сентября 2020 г.

Определено, что для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем совместного или обособленного водопользования. Обособленное водопользование может осуществляться рыбоводным хозяйством на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для осуществления аквакультуры (рыбоводства). Поверхностные водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются рыбоводному хозяйству в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства), в том числе при осуществлении индустриальной аквакультуры (рыбоводства) без использования рыбоводного участка с забором (изъятием) водных ресурсов из поверхностных водных объектов при условии возврата воды в водные объекты, а также без возврата воды в водные объекты. Напоминаем, что в соответствии со ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Нарушение указанных требований законодательства, при наличии к тому оснований, может повлечь привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Заместитель транспортного прокурора  советник юстиции   А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), лабораторное исследование можно пройти в любой медицинской организации, предоставляющей указанные услуги на территории Санкт-Петербурга. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций».

Правительством Российской Федерации утверждены правила возврата авиабилета на отмененный рейс в случае ЧС или введения режима повышенной готовности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 утверждено положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее – постановление, положение).

Указанное положение предусматривает порядок и сроки возврата стоимости авиабилета в условиях режима ЧС или повышенной готовности на территории Российской Федерации (ее части).

Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.

Согласно положению перевозчик в течение 3 лет с даты рейса, указанной в билете, обязан принять стоимость билета в счет оплаты другого билета. Деньги можно зачесть как за билет, так и за дополнительные услуги. При этом маршрут может быть другим.

Если же денежные средства, не были использованы, то они подлежат возврату перевозчиком по истечению 3 лет с даты отправления рейса. На уплаченную сумму билета до дня возврата суммы, но не позднее 4-летнего срока с даты отправления рейса подлежат начислению проценты в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет. В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

Постановление вступило в силу 07.07.2020.

Для обеспечения безопасности на борту самолета 

Для обеспечения безопасности на борту самолета все пассажиры проходят процедуру предполетного досмотра, которая проводится службой авиационной безопасности.
Порядок проведения такого досмотра определен приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного  и  послеполетного досмотров».
Пассажиры, имеющие имплантированные электрокардиостимуляторы досматриваются только ручным (контактным) способом без применения технических  и  специальных средств.
О наличии имплантированных аппаратов необходимо сообщить инспектору службы авиационной безопасности перед проверкой документов или при подготовке к досмотру техническими средствами.
Если пассажир откажется от предполетного досмотра даже ручным способом, авиакомпания вправе не допустить его на борт воздушного судна. Договор воздушной перевозки в этом случае авиакомпанией будет расторгнут в одностороннем порядке.

Об особенности заключения трудового договора с руководителем государственного ВУЗа.

Соответствующие изменения в части ограничений для руководства государственных вузов и научных организаций внесены в Трудовой кодекс (Федеральный закон от 25.05.2020 № 157-ФЗ). Они вступят в силу с 1 июля 2020 г.

Внесенные поправки касаются установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов (новая статья 332.1 Трудового кодекса РФ).

Так, с руководителями образовательных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

Должности руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие такие должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же образовательной организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При этом в отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя образовательной организации в своей должности по достижении возраста семидесяти лет может быть продлен.

С заместителями руководителей образовательных организаций, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Одновременно Федеральным законом установлено, что для руководителей образовательных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу данного Федерального закона, первым из трех возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу рассматриваемых норм.

Также определено, что трудовые договоры, заключенные с руководителями образовательных организаций, а также с руководителями филиалов указанных организаций на неопределенный срок до дня вступления в силу Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями новой статьи 332.1 Трудового кодекса Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

О сокращении работников руководитель предприятия должен проинформировать центр занятости.

Деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы (Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Помимо этого, службы занятости населения осуществляют контроль над обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, и осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Закон обязывает при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Таким образом, закон установил обязанность работодателей направлять информацию в адрес территориальных подразделений центров занятости о проводимых организационно штатных мероприятиях в части сокращения работников.

Для работодателей, не исполнивших обязанность по направлению указанной информации в адрес центра занятости, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет.

В Российской Федерации ведется работа по внедрению обязательной маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения. Установлен срок обязательной маркировки всех лекарственных препаратов – 1 июля 2020 года. Таковые требования Федерального закона от 12.04.2020 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 

Внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов позволит защитить население от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов. 

Введение маркировки позволит гражданам с помощью персонального мобильного устройства лично проверить легальность приобретаемого (получаемого) лекарственного препарата и в случае выявления нарушений (в т.ч фактов превышения предельной розничной цены) направить жалобу.

В рамках работы по внедрению обязательной маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения 15.05.2020 Правительством Российской Федерации приняты три постановления (№№ 686, 687, 688), которые обязывают производителей лекарственных средств, медицинские и фармацевтические организации вносить информацию о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения.

Фармацевтическим производителям дополнительно предписано наносить маркировку на первичную (для лекарств, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку. Положения, устанавливающие перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат при производстве лекарственных препаратов, осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности, дополнены соответствующими нормами и будут действовать с 1 июля 2020 года.

Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте влечет административную ответственность.

Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности на железнодорожном транспорте создает реальную угрозу безопасности движения и эксплуатации поездов, а также жизни и здоровью граждан. За нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте предусмотрена административная ответственность по статье 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц до пяти тысяч рублей. Одним из нарушений требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками предприятий за обеспечение безопасности движения. К примеру, работники обязаны проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, разрывов, подъездов и дорог, средств пожаротушения (гидрантов, внутренних пожарных кранов, огнетушителей) и принимать срочные меры по устранению обнаруженных нарушений и недостатков; обеспечить исправное содержание, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и связи и др.

Установлена уголовная ответственность за производство, сбыт или ввоз в РФ фальсифицированных лекарственных средств, медицинских изделий или БАД, совершенные с использованием СМИ и сети Интернет

Федеральным законом от 01.04.2020 № 95-ФЗ внесены изменения в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым установлена уголовная ответственность за производство, сбыт или ввоз в РФ фальсифицированных лекарственных средств, медицинских изделий или БАД, совершенные с использованием СМИ и сети Интернет. С 1 апреля 2020 года за совершение указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность по части 1.1 статьи 238.1 УК РФ в виде принудительных работ на срок от 4 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок от 4 до 6 лет со штрафом в размере от 750 тыс. до 2,5 млн рублей или в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового. В случае, если указанные деяния совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, то наступает уголовная ответственность по части 2 статьи 238.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Если, деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц наступает уголовная ответственность по части 3 статьи 238.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.03.2020 № 118 внесены изменения в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса от 19.12.2013 № 473 (далее – Правила), а именно п. 7 Правил дополнен абзацем следующего содержания: «При оформлении проездного документа (билета) пассажир указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования».

Кроме того, согласно п. 112 Правил преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

При этом, если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

Сроки устранения заснеженности и зимней скользкости на проезжей части дорог и улиц регламентированы в разделе 8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 устранение рыхлого и талого снега, зимней скользкости на проезжей части дорог происходит в течении 4-12 часов после окончания снегопада, в зависимости от категории дорог. На дорогах обычного типа (не скоростная дорога) уборка осуществляется в течении 5-12 часов после окончания снегопада.

Работы по очистке от снега и наледи тротуаров, служебных проходов, мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах должны производиться в течении 1-3 часов с момента окончания снегопада, зимней скользкости в течении 12-24 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На должностных лиц, ответственных за состояние дорог, предусмотрен штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

«Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет». Охрана труда несовершеннолетних.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев предусмотренных ТК РФ, другими федеральным законами.

Законодательство предусматривает ряд случаев, когда привлечение несовершеннолетнего к работе недопустимо. В частности, запрещено использовать труд несовершеннолетних на работах с вредными и опасными условиями труда, в религиозных организациях, на подземных работах, работе по совместительству, работе вахтовым методом, работах, связанных с управлением и движением транспортных средств, а также на работах, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию (ст. 265, ч. 5 ст. 282, ч. 2 ст. 298, ч. 2 ст. 342, Трудового кодекса Российской Федерации – далее ТК РФ).

Закон устанавливает, что к работам, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию, относятся работа в сфере игорной деятельности, ночных клубах и кабаре, работа по производству, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими или иными токсичными препаратами, материалами эротического содержания.

На работодателей возложены обязанности по проведению обучения и проверке знаний охраны труда несовершеннолетними, обеспечению средствами индивидуальной защиты, а также иные обязанности, содержащиеся в федеральных законах и правовых актах Российской Федерации.

Несовершеннолетним предоставлены дополнительные гарантии в сфере охраны труда. Работодатель не вправе поручать работу несовершеннолетнему работнику в условиях испытательного срока, за пределами допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжести вручную (утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 07.04.1999 №7), сверхурочно, в выходные и праздничные дни, в командировке, в ночное время (ст. 268 ТК РФ).

Работодатель вправе установить пониженные нормы выработки для несовершеннолетних (ст. 270 ТК РФ).

Рабочее время несовершеннолетних работников подлежит сокращению по сравнению с нормальной продолжительностью рабочего времени. Рабочая неделя несовершеннолетнего работника не должна превышать: 24 часов – для работников, не достигших 16 лет; 35 часов – для работников от 16 до 18 лет.

При этом необходимо учитывать, что если несовершеннолетний работник обучается в образовательном учреждении, то продолжительность работы не может превышать половины от установленных норм (ч. 4 ст. 92 ТК РФ). В период каникул несовершеннолетний может трудиться 24 часа или 35 часов в неделю в зависимости от возраста.

Законом установлено право несовершеннолетнего на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день (ст. 267 ТК РФ). Важно знать, что работодатель обязан предоставить несовершеннолетнему ежегодный оплачиваемый отпуск до истечения 6 месяцев непрерывной работы (ч. 3 ст. 122 ТК РФ). Запрещено вызывать несовершеннолетнего работника из отпуска, а также заменять отпуск денежной компенсацией (ч. 4 ст. 124, ч. 3 ст. 126 ТК РФ).

Работодатель обязан направить и оплатить прохождение несовершеннолетними работниками обязательных предварительных и периодических ежегодных медицинских осмотров (ст. 69, 266 ТК РФ).

Исполнение вышеуказанных требований работодателем является обязательным. Нарушение работодателем установленных требований влечет за собой административную ответственность.

В силу положений ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации организация, являющаяся работодателем, может быть оштрафована на сумму двухсот тысяч рублей, а ее деятельность приостановлена на срок до девяноста суток. Руководитель или иное ответственное лицо работодателя могут быть оштрафованы на сумму до сорока тысяч рублей или дисквалифицированы на срок до трех лет.

Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, влечет за собой уголовную ответственность по ст. 143 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Условия привлечения к работе в выходные и праздничные дни.

Конституцией Российской Федерации принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (ст. 37 Конституции РФ).

Статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

С письменного согласия работников возможно их привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Без вышеуказанного согласия допускается привлечение работников к работе только в строго определенных законом случаях:

1. Для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2. Для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3. Для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При этом, привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Работодатель предварительно обязан под роспись ознакомить указанных лиц с их правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

Не допускается привлечение к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и лиц, не достигших возраста 18 лет.

Кроме того, согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в указанный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха, а работа в этом случае оплачивается в одинарном размере.

В случае нарушения работодателем вышеуказанных требований трудового законодательства работник вправе обратиться за защитой своих трудовых прав, в том числе, в органы прокуратуры по месту нахождения работодателя.

Об ответственности за совершение правонарушений в сфере обращения с отходами

С 18 июня 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях (Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ).

Так, введена статья 6.35, которая предусматривает ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Штраф для граждан за такие нарушения составит двух до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 50 до 60 тысяч рублей, а для организаций – от 250 до 350 тысяч рублей. По указанной статье будут нести ответственность управляющие организации и товарищества собственников жилья, ответственные за содержание контейнерных площадок, организации-операторы, осуществляющие транспортировку твердых коммунальных отходов и их размещение на полигонах. Жители, которые выбрасывают твердые коммунальные отходы мимо контейнера, приемника мусоропровода либо оставляют возле мусороприемной камеры многоквартирного дома также будут нести ответственность по ст.6.35 КоАП РФ.

Отдельно выделено такое деяние, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Это понятие, в том числе означает сброс отходов на местности вне специально установленных для этого мест, то есть образование несанкционированных свалок. Нарушения, допускаемые организациями, эксплуатирующими полигоны ТБО с нарушением действующих норм (например, отсутствие контроля за морфологическим составом поступающих отходов; горение отходов, размещенных на полигоне) также будут наказываться по данной норме. Для граждан такие нарушения повлекут штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей, а для организаций – от 300 до 450 тысяч рублей.

За незаконное размещение отходов животноводства на не предназначенных для этого объектах для организации предусмотрен штраф в размере от 500 до 700 тысяч рублей, а при повторном нарушении – от 700 до 800 тысяч рублей.

Все вышеперечисленные правонарушения предусматривают в качестве альтернативы штрафу административное приостановление деятельности организации или индивидуального предпринимателя на срок до девяноста суток.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

С 30 марта 2019 г. прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, региональным органом или органом местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации принято от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановлениям Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 1076».

Теперь соглашением будет устанавливаться обязанность заказчика по трудоустройству гражданина посредством заключения с ним трудового договора на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.

Сторонами договора о целевом обучении является образовательная организация, в которую поступает гражданин и (или) организация-работодатель. Кроме этого, в договоре могут быть определены условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, период времени, когда выпускник обязан заключить трудовой договора после завершения обучения.

Введена также и ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Виновная сторона выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение, при неисполнении заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина или гражданином – по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет.

О введении административной ответственности за осуществление хозяй-ственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения.

С 01.01.2019 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен новой нормой – статьёй 8.47 КоАП РФ Нововведения касаются правоотношений, связанных с охраной окружающей среды. Осуществление хозяйственной или иной деятельности, кото-рая будет оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду в отсутствие установленного законом разрешения, если наличие такого разрешения является обяза-тельным, повлечет за собой наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

01.01.2019 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год». Согласно положениям ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице начисляется гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днём (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 33 указанного Закона). В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год», в 2019 году минимальная величина пособия по безработице составит 1 500 рублей, максимальная величина – 8 000 рублей. В настоящее время минимальный и максимальный размеры пособия по безработице составляют 850 рублей и 4 900 рублей соответственно. Кроме того, указанный документ предусматривает, что для граждан предпенсионного возраста максимальное пособие по безработице составит 11 280 рублей, что соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2018 года

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в
статью 5 Федерального закона Российской Федерации «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов».

Установлено, что не допускается проведение независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов:

Гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
Гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде
увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за
совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц,
уволенных в связи с утратой доверия;
Международными и иностранными организациями;
Гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих
антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от
17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного
агента.

Указанные изменения вступают в действие с 22.10.2018.

23.07.2018 г. Северо-Западным транспортным прокурором Олегом Колесовым проведена коллегия «Об итогах работы Северо-Западной транспортной прокуратуры за первое полугодие 2018 года и задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2018 года».

В работе коллегии приняли участие первый заместитель прокурора Алексей Короп, заместители прокурора Андрей Полещук, Евгений Пузанов и Игорь Казаков, руководители подразделений аппарата прокуратуры, транспортные прокуроры (на правах районных).

В ходе коллегии Олег Колесов и его заместители выступили с докладами о результатах надзорной деятельности за 6 месяцев 2018 года.

В своем выступлении Олег Колесов отметил, что в первом полугодии 2018 года Северо-Западной транспортной прокуратурой усилия направлялись на обеспечение надлежащей работы по укреплению законности, правопорядка и активизацию прокурорского надзора на всех направлениях деятельности.

Наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью рассмотрены на 122 координационных и межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных органов Северо-Западного транспортного региона.

В ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства на транспорте в первом полугодии 2018 года выявлено 12694 нарушений закона, на незаконные правовые акты принесены 1228 протестов, внесено 1699 представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 1095 лиц. Направлено в суды 1098 исков (заявлений). По материалам прокурорских проверок и постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены 508 лиц, предостережены о недопустимости нарушения закона 83 лица, возбуждено 15 уголовных дел.

При осуществлении надзора за исполнением таможенного законодательства выявлено 2406 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 321 представление, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 171 лицо, принесено 288 протестов, к административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечены 107 лиц, в суды направлено 178 исковых заявлений, в органы расследования - 19 материалов в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по которым возбуждено 18 уголовных дел, объявлено 17 предостережений.

Особое внимание уделялось вопросам исполнения законодательства при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств; обороте продукции легкой промышленности; о специальных экономических мерах; в сфере обустройства и функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Однако требует повышения эффективности работа транспортных прокуроров (на правах районных) по выявлению нарушений законодательства, влекущих доначисление таможенных платежей.

В органах внутренних дел на транспорте выявлено 8124 нарушения уголовно-процессуального законодательства. Отменено 68 постановлений о возбуждении уголовного дела; 2972 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (по результатам дополнительных проверок возбуждено 89 уголовных дел; 518 постановлений о приостановлении предварительного расследования и прекращении уголовного дела. Выявлено 104 преступления, укрытых от учета.

По выявленным нарушениям закона руководителям органов внутренних дел на транспорте направлено 572 требования и внесено 346 представлений и информаций. По указанным актам прокурорского реагирования привлечены к дисциплинарной ответственности 528 должностных лиц.

В таможенных органах выявлено 620 нарушений закона, для их устранения внесено 121 требование, 36 представлений и информаций. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 10 должностных лиц.

Отменено 31 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела дознавателей таможенных органов, 2 постановления о возбуждении уголовного дела,9 постановлений о прекращении уголовного дела и 92 постановления о приостановлении дознания.

В СЗ СУТ СК России выявлено 1861 нарушение уголовно-процессуального закона, для их устранения внесено 153 требования и 166 информаций. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 3 лица.

Отменено 227 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и 5 постановлений о возбуждения уголовного дела.

В первом полугодии 2018 года прокурорами отменено 3 постановления о прекращении уголовного дела и 1 постановление о приостановлении расследовании.

В сфере уголовно-правовой статистики число выявленных нарушений возросло с 3882 до 5098. Большинство из этих нарушений связано с несоблюдением срока представления статистических карточек, а также с искажением сведений о преступлениях и совершивших их лицах.

В суды общей юрисдикции направлено 1228 исков (заявлений), рассмотрено 911 исков, удовлетворено 861, прекращено производство по делу ввиду добровольного удовлетворения требований по 44 искам, что составляет 5 % от общего количества рассмотренных дел.

В арбитражные суды направлено 44 заявления (иска), из них о привлечении лиц к административной ответственности – 42, из указанных заявлений 20 рассмотрены и удовлетворены, а также 2 исковых заявления (об истребовании федерального имущества из чужого незаконного владения и о признании сделки недействительной), которые находятся на рассмотрении. Повышенное внимание уделялось личному приему граждан. Лично прокурорами и их заместителями принято 623 гражданина, что составило 73% от общего количества принятых заявителей.

На заседании коллегии определены конкретные меры, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора Северо-Западной транспортной прокуратуры.