версия для слабовидящих

Главная  /  Вас информируют:  /  РОСРЕЕСТР

Вы спрашивали: чем опасны сайты-двойники Росреестра?

Разъясняем:

чем опасны посредники, которые торгуют справками о недвижимости;
как определить сайт-двойник Росреестра;
как не дать ввести себя в заблуждение;
как получить актуальные сведения из достоверного источника.

При приобретении недвижимости - квартиры, дачи, земельного участка – важно иметь достоверную информацию о предполагаемом объекте покупки. Работа с такой информации – широкое поле для различных посредников, в том числе мошенников различного толка.

В Управление Росреестра по Санкт-Петербургу все чаще поступают обращения от обманутых людей,  которые заказали через посторонние сайты в сети Интернет ( либо приложения для мобильных устройств) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а в итоге получили неверные сведения либо вовсе не получили ничего.

В сети интернет копятся такие истории и жалобы обманутых граждан. При этом мошенники зарабатывают на доверчивых клиентах немалые деньги.

Примеры из практики:

«Я заказал выписку ЕГРН в интернете у Агентства Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии России. Они называют себя официальным агентством. И теперь оказалось, что организация липовая, и мои деньги ушли в неизвестность. И информацию я не получил».
«Столкнулась с проблемой выдачи выписки из ЕГРН. Нашла сайт с символикой Росреестра, который выдает любую справку за 1000 рублей. Непонятно, что это за организация и почему у них есть доступ к таким сведениям».
«Заказал выписку из ЕГРН по своей квартире, оплатил, а получил набор информации, из которого вывод – я не собственник »

Выписка из ЕГРН  содержит информацию:

об объекте недвижимости на территории Российской Федерации,
о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях недвижимого имущества.

Получить эту информацию можно, воспользовавшись онлайн-сервисами Росреестра и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» на сайтах

https://rosreestr.gov.ru;
https://kadastr.ru/.

Именно доступностью и распространением цифровых сервисов  пользуются мошенники.

Мошенники создают сайты-«посредники», также предлагающие оформить онлайн-выписку из ЕГРН.

При этом они не предупреждают своих клиентов, что их деятельность незаконна.

Подобные ресурсы размещают у себя символику Росреестра, адреса сайтов могут отличаться от официального адреса всего на одну или несколько букв.

Такие посредники не отвечают за достоверность предоставляемых сведений, за сроки оказания услуги, сохранность персональных данных и другие аспекты.

Помните, что право на предоставление выписок из ЕГРН представлено Росреестру и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (посредником в соответствии с законодательством может являться МФЦ). Только так вы можете быть уверенными в достоверности полученной информации.

Обратите особое внимание на доменное имя сайта в адресной строке браузера.

Подставные сайты намеренно копируют структуру официальных онлайн-ресурсов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, размещают информацию о правомочии действовать от лица ведомств.

Часто используют в своем адресе слова:

«kadastr»,
«egrn»,
«vypiska»,
«rosreestr» (добавляют к ним удвоенные буквы либо «online»).

На таких сайтах-«двойниках» пользователи не могут зарегистрироваться при помощи своей учетной записи на Едином портале государственных услуг, предлагающем удобный электронный сервис «Личный кабинет».

На подставных сайтах Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, реклама, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты.

По этим признакам мошенников тоже легко распознать и не поддаться на их ухищрения.

Росреестр активно борется с такими сайтами.

На основании судебных решений Роскомнадзором уже заблокировано – 34 таких сайта.

В настоящее время Госдумой рассматривается  законопроект, предусматривающий поправки в российское законодательство, запрещающие перепродажу сведений из ЕГРН и создание сайтов, предлагающих такие услуги. За совершение подобных противоправных действий в нем предусмотрены административные санкции.

Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ земельных участков

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков

отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Владимир Владимирович Корелин отмечает:

«Уточнение границ земельного участка поможет правообладателю избежать возможных земельных споров и упростит совершение сделок с такими участками».

Вы спрашивали: лицензирование геодезической и картографической деятельности

Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу для повышения информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности была проведена «горячая телефонная линия».

Приводим некоторые ответы на вопросы.

Вопрос:  Я представляю юридическое лицо, которое планирует получить лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Но так как окончательное решение по этому вопросу может быть принято нами только ближе к концу года, хотелось бы узнать о том, что уже изменилось в 2020 году,  и может ли что-то поменяться в этой области в следующем году.

 Ответ:  Сначала о том, какие изменения в лицензировании геодезических и картографических работ произошли в 2020 году в условиях борьбы с короновирусом с целью поддержки  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В части, касающейся соискателей лицензии изменение пока одно - внеплановые проверки юридических лиц, направивших заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом будут проводиться с использованием дистанционных средств контроля, в том числе средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Это же изменение относится и к лицензиатам, направившим заявление о переоформление лицензии.

 Что касается планируемых изменений.

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 851 с 1 января 2021 года утрачивает силу Постановления Правительства РФ от 28 октября 2016г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности». О  том, какие изменения будет содержать новое Положение о лицензировании, мы сможем узнать только после его опубликования.

Вопрос: Произошли ли какие-то изменения в законодательстве в части, касающейся переоформления лицензии?

Ответ: Да, произошли. Теперь не требуется переоформлять лицензию на выполнение геодезических и картографических работ при изменении места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае переименования географического объекта, улицы, площади, изменения нумерации, мест осуществления лицензируемой деятельности. Лицензия также не подлежит переоформлению при реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

 При этом, в целях поддержания в актуальном состоянии сведений реестра лицензий и предоставления достоверных выписок из него, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует уведомлять лицензирующий орган о соответствующих изменениях.

Вопрос: Куда нужно обращаться за получением лицензии?

Ответ: Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется территориальными органами Росреестра по территории своей деятельности. Для получения подробной консультации можно обратиться в территориальное управление, на территории деятельности которого зарегистрирована Ваша организация. Адреса, телефоны, территории деятельности Управлений размещены в разделе официального сайта Росреестра: «О Росреестре» /«Структура»/ «Территориальная сеть».

Вопрос: Как узнать, имеет ли организация лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности?

Ответ: Можно обратиться в территориальный орган Росреестра, на территории деятельности которого зарегистрирована интересующая организация, либо в центральный аппарат Росреестра с заявлением о выдаче из реестра лицензий выписки о лицензиате. Сведения из реестра лицензий предоставляются бесплатно.

Кроме того, реестр действующих лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием даты его актуальности размещен в свободном доступе в разделах:  «Физическим лицам» / «Юридическим лицам» / «Популярные запросы» / «Лицензирование геодезической и картографической деятельности» / «Реестр выданных лицензий".

Важно!

Лицензирование является одним из основных административно-правовых режимов, используемых для государственного регулирования экономики, с помощью которого государство старается обеспечить защиту публичных интересов при осуществлении частными лицами экономической деятельности.

В этой связи цели лицензирования существенно ограничены законом (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Лицензия является своего рода гарантией качества осуществления соответствующего вида деятельности, тем самым защищая права неограниченного круга лиц, как участвующих, так и не участвующих в экономической деятельности.

В 2020 году лица, имеющие лицензию на выполнение геодезических и картографических работ, освобождены от плановых проверок Росреестра (лицензирующего органа).

По вопросам лицензирования геодезических и картографических работ можно обратиться в отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

- средствами почтовой связи по адресу: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190900;

- средствами электронной связи по адресу электронной почты: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru;

- по телефону (812) 617-39-98, 617-25-68.

Реформирование контрольно – надзорной деятельности Росреестра

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрело давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

 В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

 Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований. 

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

 В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

Вы спрашивали: профилактика коррупционных правонарушений

В целях реализации антикоррупционных мероприятий в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу проведена «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений».

 Управление Росреестра по Санкт-Петербургу предпринимает меры, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении, создает  дополнительные условия для обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также выявление возможных фактов коррупционных и иных правонарушений, а также формирование нетерпимости к коррупционному поведению.

Что может являться предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами).

Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Под вымогательством взятки следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать вышеуказанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

Может ли посредник во взяточничестве быть привлечен к уголовной ответственности?

Да, может. Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случае относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Предусмотрена ли законодательством ответственность за ложное сообщение о факте совершения должностным лицом коррупционного правонарушения?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Справка!

О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и фактах конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, можно сообщить по «телефону доверия» (812) 654-64-35, который функционирует в круглосуточном автоматическом режиме работы и оснащен системой записи поступающих обращений.

Росреестр информирует: законопроект о государственном кадастровом учете

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них. Законопроект в числе прочего предусматривает право ФГБУ «ФКП Росреестра» в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

В настоящий момент в России работают 25 109 кадастровых инженеров (состоят в саморегулируемых организациях). Они получат новые возможности для осуществления своей деятельности, будут созданы дополнительные рабочие места, а для клиентов услуги будут оказываться более качественно.

Что предлагается изменить

Данный законопроект закрепляет ряд полномочий органа регистрации прав за ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия по выполнению кадастровых работ в качестве «государственного кадастрового инженера» в установленных Правительством РФ случаях. Предлагаемые изменения не содержат положений, предусматривающих какую-либо монополию государственного учреждения на осуществление кадастровой деятельности и деятельности по подготовке документов для внесения сведений в реестр границ.

После принятия законопроекта все кадастровые инженеры будут так же работать в рамках единого правового поля на условиях, предусмотренных законодательством о конкуренции. Более того, у них появится дополнительная возможность трудоустроиться в Федеральную кадастровую палату и гарантированно принимать участие в государственных проектах.

Поддержка реализации масштабных государственных задач

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера.

Важнейшей задачей для выполнения национальных проектов является обеспечение высоких темпов строительства новых объектов. Принятие данного законопроекта способствует этому и позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей.

Приоритет – клиент

В результате проведения кадастровых работ ненадлежащего качества возникают риски внесения недостоверных сведений в один из важнейших государственных информационных ресурсов страны – Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о характеристиках объектов недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, являются гарантией права собственности, а также определяющими при установлении размера кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, необходима для исчисления имущественных налогов и сборов. Ошибки в этих данных могут привести к существенным рискам для правообладателей и налогоплательщиков.

Больше всего рисков возникает при реализации масштабных проектов в силу их сложности и необходимости применения комплексного подхода в условиях ограниченных сроков. Например, такие риски проявились при выполнении кадастровых работ в отношении объектов Минобороны России, спортивных объектов, возведенных для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, и других объектов федерального значения.

Будет развиваться сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»

Закрепление новых полномочий за Федеральной кадастровой палатой позволит повысить эффективность системы государственного кадастрового учета и регистрации прав в целом. Прежде всего, в части минимизации количества приостановок и отказов, сокращения сроков и издержек заявителей.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», что позволит вывести процесс информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации на новый уровень и сделать его более прозрачным, доступным и эффективным.

Лучшие международные практики

Модель «государственного» кадастрового инженера в качестве основной применяется в развитых странах, в том числе с совмещением с частным рынком кадастровых работ. Например, в Швеции и Финляндии процесс кадастрового учета и регистрации прав является государственной функцией. Аналогичная ситуация в Норвегии, где функции кадастровых инженеров выполняют сотрудники муниципалитетов.

В Белоруссии государственные кадастровые инженеры составляют 90%. В Литве и Нидерландах государственные и частные кадастровые инженеры работают в партнёрстве.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Сергей Никитин отмечает:

«Предлагаемые нововведения прежде всего направлены на повышение качества данных Единого государственного реестра недвижимости и сокращению сроков кадастрового учета государственного имущества».

Детский реабилитационный центрпоставлен на кадастровый учёт

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поставило на кадастровый учёт и зарегистрировало право собственности Российской Федерации на здание для детей школьного возраста Центра развития и восстановления ВИЧ-инфицированных детей раннего дошкольного и школьного возраста, оставшихся без попечения родителей.

Объект расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга на территории Федерального казённого учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу:  внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга, поселок Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, дом 3, строение 3.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу уделяет особое внимание учетно-регистрационным действиям в отношении объектов недвижимости, социально значимых для города.

Это интересно!

Больница построена в 1879 году на средства, собранные владельцами кирпичных и лесопильных заводов в поселке Усть-Ижора под г. Санкт-Петербургом. В 1880 году земская больница стала одним из крупных лечебных учреждений Петербургской губернии.

Больница работала и во время блокады Ленинграда.

В 1971 году была начата реконструкция больницы, в результате которой она стала одним из передовых центров в стране по организации медицинской помощи больным с инфекционной патологией.

В начале 1990-ых годов на базе Ленинградской областной инфекционной больницы создана Республиканская клиническая инфекционная больница, оказывающая помощь детям с ВИЧ-инфекцией.

В 1997 году в больнице было открыто отделение перинатальной профилактики.

В 1999 году открыто отделение для ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей.

На 43% в Петербурге увеличилось количество электронных документов, ипотеки и ДДУ меньше.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу по итогам деятельности за 5 месяцев 2020 года отмечает, что количество заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав, поданных через портал Росреестра, продолжает увеличиваться.

Общее количество поданных в 2020 году заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде – 62 518 (в 2019 – 43 769). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 43%.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Сергей Владимирович Никитин отметил:

«Подводя итоги работы за пять месяцев 2020 года, мы видим, что четверть от всех поступивших в Управление документов на государственную регистрацию права собственности - электронные. Работа в необычных карантинных условиях последних двух месяцев убедила, что переход на электронный формат работы необходим. Это хороший ответ на вызовы времени, с которыми мы все столкнулись».

Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу в мае 2020 года зарегистрировано ипотеки – 6 404. Всего за 5 месяцев 2020 ипотеки зарегистрировано – 49 318, что на 10% меньше показателей прошлого года (за 5 месяцев 2019 – 55 132).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в мае 2020 составило 4 607, в отношении жилых помещений – 3 739. Всего за 5 месяцев 2020 года общее количество зарегистрированных ДДУ составило 29 186, что на 34% меньше показателей 2019 года (за 5 месяцев 2019 – 44 323).

Соискатели лицензий и лицензиаты информация для вас.

1 апреля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей регулирования предоставления разрешений (лицензий). 

3 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Основная цель этих мер – минимизация числа личных контактов чиновников и бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом, сокращение издержек бизнеса на прохождение процедур получения разрешений (лицензий).

Плановые проверки в отношении лицензиатов в 2020 году проводиться не будут.

Выездные внеплановые проверки соискателей лицензии, лицензиатов, направивших заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии, будут проводиться посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

В целях принятия объективного решения о предоставлении (переоформлении) лицензии Росреестр обращает внимание соискателей лицензий и лицензиатов о необходимости подготовки фото-, аудио- и видеоматериалов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.

Постановлением № 440  установлены случаи, при которых переоформление лицензии более не требуется:

изменение места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя;
изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации;
реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений реестра лицензий и предоставления достоверных выписок из него, Росреестр рекомендует уведомлять лицензирующий орган о соответствующих изменениях.

Справка!

По вопросам лицензирования геодезических и картографических работ в отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу можно обратиться:

средствами почтовой связи по адресу: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190900;
средствами электронной связи по адресу электронной почты: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru;
по телефону (812) 617-39-98, 617-25-68.

Многоквартирные дома для ветеранов поставлены на кадастровый учёт

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу в сокращенные сроки осуществило постановку на государственный кадастровый учет многоквартирных домов, жилые помещения в которых будут предоставлены петербуржцам - ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Объекты недвижимости расположены в Выборгском, Красногвардейском и Пушкинском районах города. В этих домах в рамках государственных контрактов Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга приобрел у застройщиков жилые помещения для государственных нужд Санкт-Петербурга. Работы осуществляются в соответствии с жилищным планом на 2020 год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 17.01.2020 № 22-р.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу –

Корелин Владимир Владимирович:

«В год 75-летия Победы наши специалисты постарались в максимально короткие сроки обеспечить учётные процедуры для  домов,  квартиры в которых запланированы к предоставлению  ветеранам Великой Отечественной войны,  многодетным семьям,  детям-сиротам и другим петербуржцам».

                                                                                                                                                                                      Всемирный банк опубликовал доклад о ежегодном рейтинге стран мира - Doing Business. Российская Федерация заняла 28 место из 190, поднявшись на 3 позиции, и сохранила высокие  позиции по направлению «Регистрация собственности» - 12 место. Направление «Регистрация собственности» среди лидеров: по нему у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге. Москва и Санкт-Петербург города, в которых эксперты Всемирного банка оценивают условия ведения бизнеса в стране. 
В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуры, сроки регистрации права собственности, качество системы управления земельными ресурсами (надежность, прозрачность, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности).

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:
«От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза».
«Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей».

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин:
«Очень приятна позитивная оценка экспертов Всемирного банка и предпринимателей города. Мы постоянно и планомерно работаем над повышением качества и доступности государственных услуг, взаимодействуем с органами власти Петербурга. Особое внимание – срокам. Законодательством предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество - не более 9 рабочих дней при подаче заявления через МФЦ. Средний фактический срок по таким документам – 7 дней. Прием документов в МФЦ проводится по межрайонному и экстерриториальному принципам. Для предпринимателей на базе МФЦ открыты восемь центров оказания услуг для бизнеса. Мы отмечаем ежегодный рост обращений в электронном виде. За 3 квартала 2019 года на 122,4% увеличилось количество заявлений о государственной регистрации, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 89 650 (за тот же период 2018 года – 40 311)».

На четверть увеличилось количество зарегистрированных в Санкт-Петербурге договоров долевого участия

подробнее...

Росреестр напоминает петербуржцам: рассмотрение споров о кадастровой стоимости перешло в ведение городского органа власти

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Федеральный закон ввёл институт государственных кадастровых оценщиков, ответственность за работу по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти - полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости были переданы государственным бюджетным учреждениям.

Начиная с 2018 года, государственные бюджетные учреждения начали проводить кадастровую оценку в тех субъектах Российской Федерации, в которых региональные власти приняли соответствующие решения. Вместе с тем в законе устанавливается переходный период, в течение которого государственная кадастровая оценка по старым правилам закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» должна быть завершена до 1 января 2020 года.

В 2018 году по правилам, установленным этим законом, кадастровая оценка проводилась в 35 регионах страны, а в 2019 году такая оценка ведётся уже в 65 регионах.

В Санкт-Петербурге кадастровая оценка по новым правилам проведена в 2018 году в отношении всех видов объектов недвижимости, в связи с этим деятельность комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу завершена в начале 2019 года.

Полномочиями по определению кадастровой стоимости в Санкт-Петербурге наделено Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление кадастровой оценки».

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга. Информация о работе комиссии размещена на сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (О Комитете/ Деятельность/ Перечень рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов, созданных Комитетом /Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости).

Это интересно!

За восемь месяцев 2019 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при территориальных органах Росреестра, рассмотрели 18 765 заявлений в отношении 36 817 объектов недвижимости.

Доля решений, принятых комиссиями в пользу заявителей, составила 61,3% (в 2018 году – 61,1%).

ВАЖНО!

· Территориальные органы Росреестра не проводят кадастровую оценку объектов недвижимости.

· До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти.

· Данные о кадастровой стоимости вносят в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) территориальные органы Росреестра совместно с региональными Филиалами Кадастровой палаты.

· Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно, бесплатно заказав соответствующую выписку из ЕГРН, либо воспользовавшись сервисами на сайте Росреестра rosreestr.ru.

В России в 2,5 раза быстрее стали ставить недвижимость на учет

Средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился с десяти до четырех дней за пять лет 

За последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет снизился с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

В 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. К 2019 году его удалось сократить до четырех рабочих дней.  В текущем году быстрее всего поставить недвижимость на кадастровый учет можно в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры ГКУ в этих регионах составляет всего 2 дня.

В 22 субъектах РФ в среднем на кадастровый учет ставят в течение трех дней. Это Белгородская область, Брянская область, Калужская область, Курская область, Тульская область, Ярославская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Саратовская область, Чувашская Республика, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО, Челябинская область, Алтайский край, Забайкальский край, Приморский край, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика. Немногим дольше – в течение четырех дней ставят на кадастровый учет еще в 19 регионах.

Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» постановка на кадастровый учет осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет можно и в офисах многофункциональных центров. В таком случае, согласно действующему законодательству, процедура должна быть проведена в течение семи рабочих дней с момента получения документов МФЦ.

В то же время, внедрение электронных сервисов в сферу государственных услуг позволили существенно сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет. В настоящее время действуют сервисы, направленные на упрощение получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права.

Всего, по состоянию на начало 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено 162,5 млн объектов недвижимости.

Как отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова, кадастровый учет – это внесение сведений об объектах недвижимости в единый госреестр, эта процедура носит заявительный характер.  В то же время, как подчеркивает эксперт, кадастровый учет позволяет зарегистрировать на данную недвижимость право собственности и в дальнейшем распоряжаться ей в полной мере. Если собственник в дальнейшем планирует продавать, дарить или передавать свою недвижимость по наследству, ее нужно поставить на учет и зарегистрировать свои права. «Так, например, если гражданин получает вновь образованный участок от местной администрации, проведение кадастрового учета будет необходимо для возможности в дальнейшем регистрации права на этот земельный участок», - говорит Марина Семенова.

В процессе проведения кадастрового учета в реестр вносятся основные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах с их характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенной вещи (например, сведения о местоположении границ, площади, номере кадастрового квартала, в котором расположен объект). Каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в реестр, присваивается уникальный кадастровый номер.

Кадастровый учет может проводиться как одновременно с регистрацией права, так и без нее. Например, кадастровый учет без одновременной регистрации права осуществляется, если в реестр вносятся изменения в характеристики объекта недвижимости (например, изменилась площадь земельного участка и местоположение его границ в результате межевания) или снесли объект недвижимости, право на который не было зарегистрировано. Если же необходимо поставить на кадастровый учет жилой дом, расположенный на приусадебном земельном участке, кадастровый учет такого дома будет осуществляться с одновременной регистрацией прав на него.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В сентябре 2019 года Кадастровой палатой в пилотном режиме был запущен сервис по выдаче сведений из ЕГРН, который позволяет получить выписку за несколько минут.

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

Федеральная кадастровая палата

Тел. +7 495 587-80-80

press@kadastr.ru

Информация для землепользователей об обязательных требованиях земельного законодательства

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга государственный земельный надзор.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства выявляются нарушения действующего законодательства, а лица, виновные в таких нарушениях, привлекаются к административной ответственности.

Важная часть деятельности Управления – проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) обязательных требований земельного законодательства. Побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере и улучшению ситуации в целом.

Задачами профилактических мероприятий, являются:

формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников подконтрольной деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных  требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Целями профилактических мероприятий, являются:

мотивация к добросовестному поведению субъектов земельных отношений и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом земельным отношениям;
повышение прозрачности системы государственного земельного контроля;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
предупреждение правонарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.

Специалистами Управления Росреестра по Санкт-Петербургу подготовлен информационный материал об обязательных требованиях земельного законодательства.

 Информационные материалы, разработанные специалистами Управления, можно скачать на сайте Росреестра  rosreestr.ru в разделе "Открытая служба" - "Статистика и аналитика" - Санкт-Петербург - "Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу" - "Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу".

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу по итогам деятельности в 1 полугодии 2019 года отмечает двукратное увеличение количества заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу по итогам деятельности в 1 полугодии 2019 года отмечает двукратное увеличение количества заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра  – 56 436 (за тот же период 2018 года - 25 657).

Рост наблюдается с момента появления возможности подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде – с 1 июня 2015 года. Через портал Росреестра поступило:

в 2015 - 311 заявлений;
в 2016 – 18 166;
в 2017 – 35 883;
в 2018 – 60 759.

Преимущества получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:

экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);
круглосуточная доступность портала, отсутствие очередей;
встроенная система оплаты, сниженный размер госпошлины;
сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, в связи с поступающими обращениями граждан о недопущении совершения сделок с принадлежащими  им объектами недвижимости, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной без волеизъявления правообладателей, напоминает.

В качестве дополнительных мер по защите прав собственников недвижимости,  владелец недвижимого имущества может подать  заявление по  установленной форме  о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя).  В последнее время  количество таких заявлений увеличилось. В июне 2019 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило 13 408 заявлений, за предыдущие 5 месяцев текущего года - 10 513.   

Заявление  подается  при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы». При подаче  заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.

Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Кроме того,  поступление  от граждан обращений  с просьбой не осуществлять государственную регистрацию прав на основании заявлений и сделок в форме электронных документов, о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (не в соответствии с установленной формой соответствующего заявления), принимается во внимание при проведении правовой экспертизы. Государственная регистрации приостанавливается в целях  принятия мер по получению дополнительных сведений, подтверждающих   подлинность представленных документов или достоверность содержащихся в них сведений.

          

Управление  Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает об изменениях в долевом строительстве

ПРЕСС-РЕЛИЗ.

С 1 июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства.

Все российские девелоперы обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства дольщиков зачисляются на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не изменился.

Если договор долевого участия в строительстве (ДДУ) с первым участником долевого строительства в определенном объекте представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием эскроу-счетов, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием эскроу-счетов, открытых в уполномоченном банке. 

Критерии, при условии соответствия которым застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования эскроу-счетов, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 года № 480.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются объекты долевого строительства, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

«Профилактика коррупционных правонарушений»:

вопрос-ответ

В Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) прошла «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений». 

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов: 

Вопрос: В каких целях и как организована работа «телефона доверия»?

Ответ: Работа «телефона доверия» в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) организована во исполнение приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.07.2017 № П/0319 «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и получения дополнительной информации, для совершенствования деятельности Управления по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

Вопрос: Какого рода обращения, поступившие на «телефон доверия», принимаются и рассматриваются?

Ответ: По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих; конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников; несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Не рассматриваются: 

* анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
* обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; 
* обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих; 
* обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна.

Конфиденциальность обращения гарантируется, т.к. гражданские служащие, получившие доступ к информации, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Что является коррупцией (коррупционным правонарушением) со стороны гражданских служащих?

Ответ: Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

* по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
* по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
* по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Важно!

По «телефону доверия» (812) 654–64–35 принимаются сообщения о возможных фактах коррупции в деятельности работников Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

По всем принятым звонкам проводится проверка, и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»). Время приема одного обращения не должно превышать 5 минут.

За заведомо ложный донос о совершении преступления статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

«Кадастровый учет и регистрация прав на ИЖС, садовые дома и другие объекты»:

ответы на вопросы

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию: «Государственный кадастровый учет и регистрация прав на индивидуальные жилые и садовые дома».

Предлагаем ответы на некоторые актуальные вопросы.

Вопрос: Какой в настоящее время действует порядок представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на построенный объект ИЖС (жилой дом) или садовый дом?

Ответ: В соответствии с частью 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), государственный кадастровый учет созданных объектов (построенный жилой или садовый дом) и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

Такое заявление подается указанными органами власти в электронном виде с приложением:

· уведомления об окончании строительства или реконструкции жилого или садового дома по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр., содержащее, в том числе, информацию об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости (часть 16 статьи 55 ГрК РФ);

· технического плана жилого или садового дома, подготовленного на основании указанной в части 11 статьи 24 Закона декларации и разрешения на строительство;

· соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный жилой или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка (представляется в случае если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).

В то же время, застройщик (т.е. правообладатель, построивший объект) вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения указанной выше обязанности органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство. При этом представить нужно только заявление. Иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления (часть 1.2 статьи 19 Закона).

Вопрос: Необходимо ли оформлять права на расположенные на садовом участке теплицы, парники и другие хозяйственные постройки, как это происходит с другими объектами недвижимости?

Ответ: Владелец хозяйственной постройки может самостоятельно определить - необходимо ли обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для внесения в реестр недвижимости постройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Хозяйственные постройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации). Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозяйственных блоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Параметры строительства хозяйственных построек, зданий и сооружений, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Вопрос: Какие документы требуются для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельных участках для ИЖС и садоводства?

Ответ: Пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Таким образом, подготовка технического плана объекта незавершенного строительства, являющегося незавершенным строительством жилым или садовым домом, должна осуществляться на основании документов, указанных в части 11.1 статьи 24 Закона, а именно:

· декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

· уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления).

Указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

Быстрый способ получить сведения об объекте недвижимости

подробнее...