версия для слабовидящих

Главная  /  Вас информируют:  /  РОСРЕЕСТР

«Профилактика коррупционных правонарушений»:

вопрос-ответ

В Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) прошла «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений». 

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов: 

Вопрос: В каких целях и как организована работа «телефона доверия»?

Ответ: Работа «телефона доверия» в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) организована во исполнение приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.07.2017 № П/0319 «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и получения дополнительной информации, для совершенствования деятельности Управления по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

Вопрос: Какого рода обращения, поступившие на «телефон доверия», принимаются и рассматриваются?

Ответ: По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих; конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников; несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Не рассматриваются: 

* анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
* обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; 
* обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих; 
* обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна.

Конфиденциальность обращения гарантируется, т.к. гражданские служащие, получившие доступ к информации, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Что является коррупцией (коррупционным правонарушением) со стороны гражданских служащих?

Ответ: Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

* по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
* по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
* по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Важно!

По «телефону доверия» (812) 654–64–35 принимаются сообщения о возможных фактах коррупции в деятельности работников Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

По всем принятым звонкам проводится проверка, и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»). Время приема одного обращения не должно превышать 5 минут.

За заведомо ложный донос о совершении преступления статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

«Кадастровый учет и регистрация прав на ИЖС, садовые дома и другие объекты»:

ответы на вопросы

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию: «Государственный кадастровый учет и регистрация прав на индивидуальные жилые и садовые дома».

Предлагаем ответы на некоторые актуальные вопросы.

Вопрос: Какой в настоящее время действует порядок представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на построенный объект ИЖС (жилой дом) или садовый дом?

Ответ: В соответствии с частью 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), государственный кадастровый учет созданных объектов (построенный жилой или садовый дом) и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

Такое заявление подается указанными органами власти в электронном виде с приложением:

· уведомления об окончании строительства или реконструкции жилого или садового дома по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр., содержащее, в том числе, информацию об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости (часть 16 статьи 55 ГрК РФ);

· технического плана жилого или садового дома, подготовленного на основании указанной в части 11 статьи 24 Закона декларации и разрешения на строительство;

· соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный жилой или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка (представляется в случае если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).

В то же время, застройщик (т.е. правообладатель, построивший объект) вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения указанной выше обязанности органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство. При этом представить нужно только заявление. Иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления (часть 1.2 статьи 19 Закона).

Вопрос: Необходимо ли оформлять права на расположенные на садовом участке теплицы, парники и другие хозяйственные постройки, как это происходит с другими объектами недвижимости?

Ответ: Владелец хозяйственной постройки может самостоятельно определить - необходимо ли обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для внесения в реестр недвижимости постройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Хозяйственные постройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации). Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозяйственных блоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Параметры строительства хозяйственных построек, зданий и сооружений, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Вопрос: Какие документы требуются для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельных участках для ИЖС и садоводства?

Ответ: Пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Таким образом, подготовка технического плана объекта незавершенного строительства, являющегося незавершенным строительством жилым или садовым домом, должна осуществляться на основании документов, указанных в части 11.1 статьи 24 Закона, а именно:

· декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

· уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления).

Указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

Быстрый способ получить сведения об объекте недвижимости

подробнее...

Спрос на электронные подписи вырос на 37%

Кадастровая палата по Санкт-Петербургу проконсультирует об изменениях в жилищном и градостроительном законодательстве

подробнее

Законопроект о гаражах – «гаражная амнистия»

Минэкономразвития разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Основная цель документа – комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения.

В настоящее время законодательство не содержит специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения таких понятий как: «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». Ситуации, связанные со строительством гаражей и возникновением на них права собственности граждан, урегулированы отдельными законодательными актами, в том числе ещё советского периода.

Органы власти субъектов Российской Федерации отмечают целый ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения:

* не определены собственники объектов гаражного назначения, в связи с этим в бюджеты различных уровней не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога, налога на имущество физических лиц;

* не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения;

* имеются проблемы в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствует механизм предоставления этим организациям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;

* отсутствуют документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи, вследствие чего есть трудности при регистрации права собственности членов

гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки.

Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными. Предлагается также определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории. В законопроекте предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

В Правительство Российской Федерации внести законопроект планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год. Ознакомиться с текстом документа можно на портале проектов правовых актов.

Справка!

По данным ФНС России в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержится информация о почти 37 тыс. юридических лицах, зарегистрированных в качестве гаражных (гаражно-строительных) кооперативов.

Семь вопросов по геодезии от кадастровых инженеров

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию: «Геодезические работы при осуществлении кадастровой деятельности». Цель мероприятия - повышение качества выполнения кадастровых работ и недопущение кадастровыми инженерами, осуществляющими кадастровую деятельность на территории Санкт-Петербурга, нарушения обязательных требований в области геодезии и картографии, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в первую очередь - при подготовке технических и межевых планов.

Вопрос: В какой системе координат определяются координаты характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового округа «Петербургский»?

Ответ: Координаты характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового округа «Петербургский», определяются в системе координат, принятой для ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории кадастрового округа «Петербургский», а именно в местной системе координат г. Ленинграда 1964 г. (МСК-64).

Вопрос: Какое количество пунктов исходной геодезической основы должен использовать кадастровый инженер при определении координат характерных точек границ объектов недвижимости?

Ответ: В соответствии с пунктом 32 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, и пунктом 28 требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, при выполнении работ в реквизите 2 раздела «Исходные данные» межевого или технического плана должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах геодезических сетей.

Следует учитывать, что в зависимости от выбранного кадастровым инженером метода определения координат характерных точек границ объектов недвижимости в реквизите 2 раздела «Исходные данные» межевого или технического плана могут быть указаны сведения о четырех (при построении хода, опирающегося на два исходных пункта полигонометрии и два исходных направления) и более пунктах геодезических сетей.

Вопрос: Где можно получить выписку из каталога координат, содержащую сведения о координатах геодезических пунктов в МСК-64?

Ответ: На территории Санкт-Петербурга сведения об исходной геодезической основе в виде выписок из каталогов координат выдают:

* Управление Росреестра по Санкт-Петербургу;

* Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Вопрос: Можно ли получить в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу сведения о координатах пунктов опорной межевой сети (ОМС)?

Ответ: Управление Росреестра по Санкт-Петербургу не предоставляет такие сведения в связи с отсутствием на территории Санкт-Петербурга опорной межевой сети (ОМС).

Вопрос: Возможно ли использовать в качестве исходной геодезической основы пункты сети дифференциальных геодезических станций «ГЕОСПАЙДЕР»?

Ответ: Правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (СДГС) определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 431-ФЗ).

Частью 8 статьи 9 Закона 431-ФЗ установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных.

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе, при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

Исходя из того, что ООО «НПП «ГЕОМАТИК», создавшее сеть дифференциальных геодезических станций «ГЕОСПАЙДЕР», имеет подтверждение ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» о передаче в состав федерального фонда пространственных данных отчетных материалов, использование в качестве исходной геодезической основы пунктов сети дифференциальных геодезических станций «ГЕОСПАДЕР» при осуществлении кадастровой деятельности возможно и не противоречит действующему законодательству.

Вопрос: Необходимо ли указывать дифференциальные геодезические станции в реквизите 3 раздела «Исходные данные» межевого или технического плана?

Ответ: Исходя из того, что дифференциальные геодезические станции являются пунктами геодезических сетей специального назначения и средствами измерения, указание дифференциальных геодезические станций (используемого оборудования) в реквизите 3 раздела «Исходные данные» межевого или технического плана является обязательным.

Вопрос: Осуществляют ли должностные лица Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, проверку межевых и технических планов?

Ответ: Должностные лица Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, осуществляют выборочную проверку межевых и технических планов.

Обращаем внимание!

В связи с выявлением большого количества нарушений обязательных требований, отделом геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу были проведены анализ и систематизация таких нарушений. Ознакомиться с перечнем типичных ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, предоставленных для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в 2018 году, можно в региональном блоке официального сайта Росреестра rosreestr.ru – рубрика «Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу» подраздела «Статистика и аналитика» раздела «Открытая служба».

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу обращает внимание кадастровых инженеров, что в соответствии с частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации кадастровый инженер может быть привлечен к административной или уголовной ответственности за внесение в межевой или технический план заведомо ложных данных.

ВЦТО Росреестра в круглосуточном режиме отвечает на ваши вопросы

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает о работе единой справочной службы Росреестра – ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) – 8-800-100-34-34.

Операторы ВЦТО бесплатно в удобное для вас время проконсультируют по следующим вопросам:

* разъяснят перечень документов необходимых для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

* подскажут порядок и способы подачи запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости - ЕГРН;

* помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН;

* рассчитают размер платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от вашей ситуации, при необходимости расскажут о порядке возврата платежа;

* предоставят справочную информацию по центральному аппарату Росреестра, территориальным органам Росреестра и филиалам Федеральной кадастровой палаты - адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, фамилия, имя, отчество руководителей);

* сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра;

* проконсультируют по порядку обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг.

ВЦТО Росреестра: 8-800-100-34-34.

Статистические показатели деятельности Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в учетно-регистрационной сфере в 2018 году

В 2018 году в Санкт-Петербурге принято всего 941 683 заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок в Санкт-Петербурге по итогам 2018 года составило 708 062, что на 2% выше аналогичного показателя 2017 года (693 730).

Увеличилось на 41,9% общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (89 320) в сравнении с 2017 годом (62 959).

Ипотеки в 2018 году зарегистрировано 140 353, что на 45,5% больше, чем в 2017 году (96 437). При этом ипотеки жилья зарегистрировано на 45% больше - 78 098 (в 2017 - 53 889).

Количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав в отношении объектов жилого фонда увеличилось на 4,6% и составило 294 250 (в 2017 году – 281 209). В то же время:

* увеличилось на 18% (114 095) по договорам купли-продажи /мены (в 2017 – 96 665);

* снизилось на 53,5% (9 780) на основании договоров приватизации - договоров передачи жилья в собственность граждан (в 2017 – 21 027);

* увеличилось на 14,8% (53 686) на основании договоров участия в долевом строительстве (в 2017 – 46 766).

Увеличилось на 69,3% количество заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра: всего в 2018 году поступило 60 759 заявлений (в 2017 - 35 883, в 2016 - 18 166).

Общее количество выданных в 2018 году выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений – 954 209 (в 2017 - 584 796).

Напоминаем:

действует новый порядок кадастрового учета и регистрации прав на объекты ИЖС

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен упрощенный «уведомительный» порядок строительства индивидуальных жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства - ИЖС), обращаем внимание на следующее.

Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении построенных объектов индивидуального жилищного строительства, (к примеру, жилого дома) осуществляется в рамках единой процедуры (отсутствует необходимость обращаться дважды).

С заявлением о проведении учетно-регистрационных действий с приложением необходимых документов в территориальные органы Росреестра должен обратиться орган государственной власти (или орган местного самоуправления) - Администрация муниципального или административного района - причем посредством направления документов только в электронной форме.

Лицо, построившее ИЖС, в целях осуществления учетно-регистрационных процедур предоставляет органу государственной власти следующие документы:

* уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с утвержденной формой;

* технический план в форме электронного документа, подготовленный кадастровым инженером;

* сведения об оплате государственной пошлины;

* соглашение, заключенное между правообладателями земельного участка, об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства (в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).

Иной порядок учетно-регистрационной процедуры оформления объектов индивидуального жилищного строительства после строительства или реконструкции не предусмотрен.

В настоящее время установлен срок введения аналогичного порядка оформления в отношении садовых домов - 1 марта 2019.

Пересмотр кадастровой стоимости:

вопросы и ответы

Горячая телефонная линия по вопросам пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости прошла в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

Приводим некоторые ответы на поступившие вопросы.

Вопрос: Когда завершится проведение очередной государственной кадастровой оценки?

Ответ: В настоящее время на территории Санкт-Петербурга завершена государственная кадастровая оценка, проведенная по состоянию на 01.01.2018 Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Городское управление кадастровой оценки» на основании приказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 25.04.2017 № 35 и в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ).

Результаты определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости, в том числе земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утверждены приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 130-п (далее – Приказ).

Вопрос: С какой даты будут применяться результаты очередной государственной кадастровой оценки?

Ответ: В соответствии с положениями Закона № 237-ФЗ сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Закона № 237-ФЗ).

Положениями Закона № 237-ФЗ установлено, что акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Таким образом, сведения о кадастровой стоимости, полученные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки в 2018 году, подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 года.

Вопрос: Куда теперь следует обращаться с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости?

Ответ: Частью 2 статьи 22 Закона № 237-ФЗ установлено, что комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге таким органом выступает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом № 237-ФЗ, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданные при территориальных органах Росреестра, не предусмотрено.

Вопрос-ответ: государственная служба в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Как поступить на государственную гражданскую службу в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу». Информацию о прохождении государственной гражданской службы в Управлении, о проведении конкурсных процедур на замещение вакантных должностей, о запретах и ограничениях для государственных гражданских служащих в рамках антикоррупционного законодательства – обо всем этом были заданы вопросы заместителю начальника отдела государственной службы и кадров С.А. Урусовой.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Каковы порядок приёма на государственную гражданскую службу и требования к претендентам на замещение вакантных должностей?

Ответ: Поступление на государственную гражданскую службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поступить на государственную службу вправе граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и соответствующие квалификационным требованиям. Прием на должности старшей и ведущей групп должностей осуществляется посредством проведения конкурса. Объявления о проведении в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу соответствующих конкурсов размещаются в разделе «Новости» регионального информационного блока официального сайта Росреестра rosreestr.ru, а также в подразделе «Кадровое обеспечение» раздела «О Росреестре».

Вопрос: Обязательно ли при поступлении на государственную гражданскую службу представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ: В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу должен представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим впоследствии увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

По актуальным вопросам регистрации и снятия арестов на объекты недвижимости прошла горячая телефонная линия

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам регистрации и снятия арестов на объекты недвижимого имущества.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Сколько составляет срок регистрации ареста (запрещения) и прекращения ареста (запрещения)?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация арестов, запрещений и их прекращения производится в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав.

Вопрос: Каким образом должны быть оформлены документы о наложении ареста на объект недвижимости?

Ответ: Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» копия документа о наложении ареста, представляемая на регистрацию ограничения, должна быть заверена печатью органа (суда, службы судебных приставов, налогового органа и т.п.) и подписью должностного лица, вынесшего определение (постановление) о наложении ареста.

Вопрос: Может ли определение суда о наложении ареста на имущество ответчика на определенную сумму являться основанием для регистрации ареста на принадлежащие ответчику объекты недвижимости?

Ответ: Нет, не может. В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие ограничения и обременения недвижимого имущества, должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации, в частности, содержать описание недвижимого имущества – почтовые адреса или кадастровые номера объектов недвижимости. Если в определении отсутствует описание объектов недвижимого имущества, на которые наложен арест, регистрирующему органу не представляется возможным внести в разделы Единого государственного реестра недвижимости записи об ограничениях. Указанное определение Вам необходимо представить в органы Федеральной службы судебных приставов. Согласно ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения данного судебного акта вправе наложить арест на имущество должника. Вид, объем и срок ограничения определяются судебным приставом-исполнителем. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста (запрета) на объекты недвижимости, принадлежащие должнику, с указанием их почтовых адресов либо кадастровых номеров, будет являться основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей об ограничениях на соответствующие объекты недвижимого имущества.

«ВАШЕ ИМУЩЕСТВО - ВАШИ ПРАВА»:

ответы на вопросы по итогам прошедшей выставки

Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского провела тематическую информационно-консультационную выставку «ВАШЕ ИМУЩЕСТВО - ВАШИ ПРАВА», в которой приняли участие специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу.

Представляем несколько актуальных ответов на вопросы в сфере деятельности Управления Росреестра по Санкт-Петербургу.

Вопрос: Как сделать, чтобы квартира, приобретенная в браке, после развода осталась у жены?

Ответ: Согласно Семейному кодексу РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Изменить режим совместной собственности можно брачным договором. Он может быть заключен как до регистрации брака, так и в любое время в период брака. Причем как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. В частности, брачным договором можно предусмотреть, что приобретаемое (или уже приобретенное) имущество будет являться как в браке, так и в случае его расторжения собственностью одного из супругов.

Вопрос: Как зарегистрировать машино-место?

Ответ: Для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на машино-места необходимы технический план и правоустанавливающий документ. Также у лиц, уже имеющих на праве общей долевой собственности место в подземных автостоянках или многоэтажных паркингах, есть возможность выделить в счет своей доли самостоятельный объект недвижимого имущества - машино-место, зарегистрировав на него право собственности. Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения, при этом площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым

размерам. Согласно приказу Минэкономразвития, минимальный размер одного машино-места для целей регистрации сделок с недвижимостью должен составлять 5,3 х 2,5 метра. Максимальный размер машино-места, которое будет разрешено оформить в собственность - 6,2 х 3,6 метра. Границы машино-места могут быть обозначены нанесением разметки на поверхность пола. Сделать это можно при помощи краски или наклеек. Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на машино-место - 2000 рублей.

Вопрос: В паркинге 150 сособственников, как мне выяснить адреса всех для уведомления о продаже своей доли?

Ответ: Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации. Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более двадцати. За публикацию такого извещения на сайте Росреестра плата не взимается. Разместить такое извещение собственник может через сервис «Личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра.

Сделка по продаже доли в праве собственности на объект недвижимости подлежит нотариальному удостоверению. Если продавец известил сособственников о продаже доли через сайт Росреестра, при обращении к нотариусу подтверждать это не требуется, поскольку нотариус проверит данную информацию в специальном разделе сайта Росреестра, в котором опубликованное извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.

Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли будет направлено уведомление о публикации такого извещения.

С помощью сервиса «Личный кабинет» на сайте Росреестра также можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на кадастровый учет и регистрацию прав в рамках единой процедуры. Для авторизации в личном кабинете Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

«Обеспечение сохранности геодезических и нивелирных пунктов»

в вопросах и ответах

В целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны геодезических пунктов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (в том числе на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности), а также повышения информированности правообладателей объектов недвижимости и лиц, осуществляющих экономическую деятельность в области строительства и реконструкции объектов недвижимости, разборки и сноса зданий, подготовки строительного участка, производства земляных работ и иных областях, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Обеспечение сохранности геодезических и нивелирных пунктов».

Предлагаем заинтересованным лицам некоторые ответы на частые вопросы.

Вопрос: Что такое геодезический пункт, нивелирный пункт?

Ответ: Геодезический пункт – это инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами.

Нивелирный пункт – это инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности или пространственного объекта с определенными значениями ее высоты.

Вопрос: Для чего предназначены геодезические и нивелирные пункты?

Ответ: Геодезические и нивелирные пункты предназначены для выполнения геодезических, картографических, инженерно-изыскательских, градостроительных, землеустроительных, кадастровых и иных работ в интересах народного хозяйства и обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Вопрос: Как выглядят геодезические и нивелирные пункты?

Ответ: Примеры геодезических и нивелирных пунктов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, представлены в разработанной специалистами Управления Росреестра по Санкт-Петербург памятке «Как выглядят геодезические пункты?». Памятка размещена в региональном блоке официального сайта Росреестра rosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Главная – Открытая служба – Статистика и аналитика – Санкт-Петербург – Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу).

Вопрос: Где располагаются геодезические и нивелирные пункты?

Ответ: Геодезические и нивелирные пункты закладываются:

– на местности – грунтовые центры и реперы, в том числе фундаментальные, вековые и глубинные реперы;

– в конструктивных элементах зданий и сооружений (в том числе вентиляционных шахт, линий электропередачи, набережных, памятников, мостов и др.) – стенные полигонометрические знаки, стенные реперы, стенные марки, металлические штыри, геодезические знаки на крышах зданий и сооружений, вертикальные реперы.

Вопрос: Существует ли обязанность сохранять геодезические и нивелирные пункты, чем она установлена?

Ответ: В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять геодезические и другие специальные знаки.

Вопрос: Необходимо ли получать согласование Управления Росреестра по Санкт-Петербургу при сносе здания или сооружения, на конструктивном элементе которого расположен геодезический и (или) нивелирный пункт?

Ответ: В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037, без согласования с Управления Росреестра по Санкт-Петербургу запрещается осуществлять снос зданий и сооружений, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены геодезические или нивелирные пункты.

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за уничтожение или повреждение геодезического пункта?

Ответ: В соответствии со статьей 4.7 и частью 3 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения влечет наложение административного штрафа:

* на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

* на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

* на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей),

а также возмещение Российской Федерации имущественного ущерба, причиненного геодезическому или нивелирному пункту (восстановление геодезического или нивелирного пункта за счет средств лица, уничтожившего соответствующий пункт).

Вопрос: При проведении каких работ чаще всего повреждаются или уничтожаются геодезические и нивелирные пункты?

Ответ: Проведенный специалистами Управления Росреестра по Санкт-Петербургу анализ сведений о поврежденных и уничтоженных геодезических и нивелирных пунктах показал,

что наибольшее количество геодезических и нивелирных пунктов повреждено и уничтожено юридическими лицами, осуществляющими экономическую деятельность в области строительства и реконструкции зданий и сооружений, в том числе линейных (автомобильные дороги, линии электропередачи, магистральные трубопроводы и газопроводы и др.), разборки и сноса зданий, подготовки строительного участка, производства земляных работ.

Вопрос: Где можно получить сведения о наличии на объекте недвижимости (земельном участке, здании, сооружении) геодезических и (или) нивелирных пунктов?

Ответ: Справочную информацию о наличии на объекте недвижимости (земельном участке, здании, сооружении) геодезических и(или) нивелирных пунктов можно получить в отделе геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, обратившись:

* средствами почтовой связи по адресу: BOX, Санкт-Петербург, 190900;

* по адресу электронной почты: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru;

* по телефонам: 8 (812) 617-25-68, 8 (812) 654-64-66 (доб. 4125).

Горячая телефонная линия:

«Геодезические работы при осуществлении кадастровой деятельности»

В целях повышения качества выполнения кадастровых работ и недопущения нарушения кадастровыми инженерами, осуществляющими кадастровую деятельность на территории Санкт-Петербурга, обязательных требований в области геодезии и картографии, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе при подготовке технических и межевых планов,

14 марта 2019 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведет горячую телефонную линию «Геодезические работы при осуществлении кадастровой деятельности».

В ходе горячей линии можно получить информацию о порядке проведения геодезических работ при осуществлении кадастровой деятельности, о порядке подготовки технических и межевых планов (сведения о геодезической основе, средствах измерений, методах и точности определения координат характерных точек границ объектов недвижимости и др.), а также о типичных ошибках, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке технических и межевых планов.

На вопросы кадастровых инженеров и иных заинтересованных лиц с 10:00 до 12:00 часов по телефону 400-04-50 ответит главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Липатов Дмитрий Андреевич

Выписка из ЕГРН: бумага против электроники

подробнее...

Более 250 консультаций провела Кадастровая палата по Санкт-Петербургу в 2018 году

подробнее...

Кадастровая палата рассказала петербуржцам о применении электронной подписи

подробнее...

Кадастровая палата по Санкт-Петербургу проанализировала ошибки кадастровых инженеров за ноябрь 2018 года

подробнее...