версия для слабовидящих

Главная  /  Другие виды деятельности  /  Защита прав потребителей

Информация для потребителей

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее – СПб ГБУ «ЦККТРУ»), подведомственное Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт- Петербурга, оказывает государственную услугу по обеспечению качества и безопасности продукции, в том числе по выявлению и предупреждению проникновения на потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды товаров, работ и услуг на безвозмездной основе.

Обратитесь в ЦКК удобным для вас способом:

-по телефонам: 233-55-45 и 498-85-01- горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги;

-http://www.quality.spb.ru – официальный сайт СПб ГБУ «ЦККТРУ», здесь вы можете сформировать свое заявление в электронном виде;

- заполните бланк заявления при личном посещении СПб ГБУ «ЦККТРУ»                  по адресам: Измайловский проспект, дом 3 или Суворовский пр., д.65, лит. Б.

Контактная информация СПб ГБУ «ЦККТРУ»:

Адрес: Суворовский пр., д. 65, лит. Б, Санкт-Петербург, 191124.

Телефон: (812) 274-14-30; факс: (812) 274-14-32.

Официальный сайт: http://www.quality.spb.ru

Электронная почта: mail@quality.spb.ru

Группа в ВК: https://vk.com/ckk_spb

ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!

ЖИТЕЛЯМ МО КОНСТАНТИНОВСКОЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАССКАЗАЛИ, КАК ЗАЩИТИТЬ  СВОИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА


Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» 22 марта 2022 г. провела семинар для жителей муниципального образования муниципальный округ Константиновское Красносельского района Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав потребителей.      
Семинар был приурочен к Всемирному дню прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта.

В рамках обучающего семинара жителям рассказали, на что необходимо обращать внимание при продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества, а также проинформировали о механизмах возврата продавцу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, взыскания неустойки и судебной защиты.      

В ходе семинара «Общественный контроль в сфере потребительского рынка в условиях экономического кризиса: законодательство и практика», в котором приняли участие 20 жителей округа, была предоставлена подробная информация о нормативных актах, регламентирующих деятельность по осуществлению общественного контроля в сфере потребительского рынка, целях, задачах и механизме реализации права на граждан на общественный контроль. Также жители муниципального округа Константиновское получили возможность ознакомиться с результатами независимых экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, проводимых СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках социально-значимого проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!», который реализуется общественной организацией с использованием средств государственной поддержки по итогам конкурса, проведенного Фондом президентских грантов и направленного на развитие гражданского общества.        
Председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в своем докладе отметил следующие основные риски при реализации продовольственных товаров:   
- Кулинарная продукция, вырабатываемая торговыми сетями, главным образом, салаты, заправленные соусами, в т.ч. майонезом;
- Нарушение условий хранения пищевых продуктов в торговле;
- Неполная информация о продовольственных товарах, расфасованных торговыми сетями: сыр, колбаса и т.д.;      
- Продукты под частными марками торговых сетей;   
- Фальсификация молочной и мясной продукции (сливочное масло, молоко, сметана, творог, мороженое, колбасные изделия, мясные консервы)
Юрист СПБ ООП «Общественный контроль» Вера Рябкова выступила с докладом «СПОСОБЫ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА». Слушателям семинара были подробно разъяснены статьи закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено порядку возврата продавцу товаров надлежащего и ненадлежащего качества, правилам составления и направления претензии продавцу, условиям начисления неустойки за просрочку удовлетворения отдельных требований потребителя, преимуществу обращения в суд с помощью общественной организации потребителей и многим другим вопросам.

Каждый участник семинара получил по пять разных номеров газеты "ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАЧЕСТВО" с приложениями "СКАЖИ ФАЛЬСИФИКАТУ "НЕТ" с информацией о результатах экспертиз качества и безопасности различных продовольственных товаров, актуальными памятками по взысканию неустоек и возврату (обмену) продовольственных и непродовольственных товаов. 

 

Прокуратура информирует.

Ответственность за незаконное предпринимательство.

Предпринимательство – это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемая на свой риск лицами, зарегистрированными в налоговом органе в качестве предпринимателей.

Незаконное предпринимательство влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 Уголовного кодекса РФ) и может выражаться в ведении деятельности без государственной регистрации, либо с нарушением ее правил, в отсутствии специального разрешения (лицензии, аккредитации), либо с нарушением условий лицензирования или аккредитации.

Уголовная ответственности за подобные деяния наступает с 16 лет.

Привлекаются за это индивидуальные предприниматели, руководители юридического лица или лица, фактически выполняющие обязанности руководителя организации.

Условием привлечения к уголовной ответственности является причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству, либо извлечение дохода в крупном размере (свыше 2,25 млн.руб.).

Максимальное наказание за незаконную предпринимательскую деятельность - 5 лет лишения свободы.

О фактах нарушения закона можно сообщить в любой отдел полиции.

Осторожно! Сайты-двойники!

Фишинговый сайт – это платформа для интернет-мошенничества, на которой злоумышленник получает доступ к конфиденциальным данным, таким как логины и пароли, номера и коды безопасности кредитных карт. Не владея достаточными знаниями, пользователь не всегда может отличить фишинговый сайт от настоящего. Это происходит потому, что поддельный ресурс визуально похож на оригинальный сайт. Под видом предоставления несуществующих услуг или имитируя веб-ресурс организации, которому держатель доверяет, злоумышленники получают доступ к конфиденциальной информации и используют ее в мошеннических целях.

Особенно опасны поддельные сайты социальных сетей, банковских и финансовых организаций, организаций, оказывающих государственные услуги, принимающих оплату штрафов, налогов, услуг ЖКХ. Внимательно проверяйте реквизиты оплаты штрафов, налогов, услуг ЖКХ, в том числе приходящих на Вашу электронную почту якобы из госорганов или организаций.

Как себя обезопасить:

Внимательно смотрите адрес сайта, на котором находитесь. При поиске в браузерах самостоятельно набирайте фразу  «Официальный сайт  и название сайта, Магазина, организации», которую вы хотите найти. На первом месте будет оригинал сайта, на который можно перейти, либо посмотреть насколько правильный адрес у вас в браузере. При наличии сомнений лучше позвонить в организацию, сайт которой вы пытаетесь найти и уточнить правильное написание. 

Тщательно изучайте содержимое сайта.  Грамматические ошибки, низкое качество графики могут быть признаками «фишинга».  Цены на предлагаемые товары или услуги значительно ниже среднерыночных, а также отсутствие фотографий предлагаемого товара являются признаками мошеннических сайтов.

Мошенники, как правило, редко обновляют свои сайты и их разделы, поэтому внимательно изучайте даты сообщений и новостей. Обращайте внимание на интерактивные гостевые книги и форумы посетителей сайта, отсутствие активности, либо удаление направленных сообщений – признак подделки веб-ресурса.

На мошеннических сайтах практически никогда не указываются контактные данные, нет формы обратной связи, либо она просто не работает.

Максимально внимательно отнеситесь к услугам доставки, предлагаемых на сайте. Для проверки свяжитесь с компанией-перевозчиком и перепроверьте реквизиты платежа.  Не переходите по сомнительным ссылкам.

Будьте осторожны. Не дайте себя обмануть!

План мероприятий по защите прав потребителей 2021 и 2022 г

ПЛАН мероприятий по защите прав потребителей на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО Константиновское на 2021 год 

ПЛАН мероприятий по защите прав потребителей на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО Константиновское на 2022 год

ЖИТЕЛЕЙ МО КОНСТАНТИНОВСКОЕ НАУЧИЛИ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ       

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» 18 ноября 2021 г. провела бесплатный семинар для жителей муниципального образования муниципальный округ КОНСТАНТИНОВСКОЕ (Красносельский район) по вопросам защиты прав потребителей.   
Открывая семинар, глава Местной Администрации Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ КОНСТАНТИНОВСКОЕ Андрей Александрович  Лавриненко отметил, что благодаря мероприятиям, проводимым СПБ ООП «Общественный контроль», жители округа повышают свою грамотность, получают необходимые знания и навыки для самостоятельной защиты своих прав потребителя.

В ходе семинара «Общественный контроль в сфере потребительского рынка в условиях пандемии: законодательство и практика», в котором приняли участие 20 жителей округа, была предоставлена подробная информация о нормативных актах, регламентирующих деятельность по осуществлению общественного контроля в сфере потребительского рынка, целях, задачах и механизме реализации права на граждан на общественный контроль. Также жители Муниципального округа КОНСТАНТИНОВСКОЕ получили возможность ознакомиться с результатами независимых экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, проводимых СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках социально-значимого проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!», который реализуется общественной организацией с использованием средств государственной поддержки по итогам конкурса, проведенного Фондом президентских грантов и направленного на развитие гражданского общества.        
          Председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в своем докладе остановился на следующих рисках при реализации продовольственных товаров:
         • Кулинарная продукция, вырабатываемая торговыми сетями, главным образом, салаты, заправленные соусами, в т.ч. майонезом;
         • Нарушение условий хранения пищевых продуктов в торговле;
         • Неполная информация о продовольственных товарах, расфасованных торговыми сетями: сыр, колбаса и т.д.;      
         • Продукты под частными марками торговых сетей;   
         • Фальсификация молочной и мясной продукции (сливочное масло, молоко, сметана, творог, мороженое, колбасные изделия, мясные консервы)
          Не менее актуальные вопросы в своем докладе осветил юрист «Общественного контроля» Михаил Филиппов:      

- Защита прав потребителей медицинских услуг;       
- Права потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
- Досудебное урегулирование споров между продавцом и потребителем;
- Судебная защита прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя;        
- Права потребителей при оказании услуг ненадлежащего качества.
          Слушателям семинара были подробно разъяснены статьи закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено порядку возврата продавцу товаров надлежащего и ненадлежащего качества, правилам составления и направления претензии продавцу, условиям начисления неустойки за просрочку удовлетворения отдельных требований потребителя, преимуществу обращения в суд с помощью общественной организации потребителей и многим другим вопросам.

Каждый участник семинара получил по пять разных номеров газеты "ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАЧЕСТВО" с приложениями "СКАЖИ ФАЛЬСИФИКАТУ "НЕТ!" с информацией о результатах экспертиз качества и безопасности различных продовольственных товаров. 

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» 

СПБ ООП «Общественный контроль» зарегистрирована в Минюсте РФ 12 октября 2005 г. Со дня своего образования системно и эффективно защищает права потребителей Санкт-Петербурга, консультирует граждан по вопросам защиты прав потребителей на безвозмездной основе, проводит независимые экспертизы пищевых продуктов, направляет полученные результаты в органы Роспотребнадзора, Россельхознадзора и СМИ, издает бесплатную газету «Петербургское качество» (www.petkach.spb.ru), обращается в суды с исковыми заявлениями в защиту интересов потребителей и неопределенного круга потребителей (иски подаются в отношении недобросовестных изготовителей и продавцов, уличенных в производстве и реализации пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям), является получателем Президентских грантов на реализацию проектов в области защиты прав граждан.

Наш адрес:190103, г. С.-Петербург, пер. Лодыгина, д.1/28, лит. А, ст м. «БАЛТИЙСКАЯ».

Электронная почта: okk@petkach.spb.ru

Телефоны горячей линии: (812)324-25-80, (812) 324-27-98, 8 (911) 950-01-55.

Сайт: www.spbkontrol.ru