версия для слабовидящих

Главная  /  Другие виды деятельности  /  Экологическое просвещение

День экологического образования

12 мая Россия и страны бывшего СССР отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году.

В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.

Важность экологического образования переоценить сложно. Именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофическим явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы; понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.

Впервые озабоченность экологическими проблемами, к появлению которых ведет развитие научно-технического прогресса на планете, представители мировой общественности высказали в 1972 году – на международной Конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме. Через 20 лет, в июне 1992 года, в Рио-де-Жанейро собралась вторая подобная конференция, на которой в том числе поднимался и вопрос о необходимости распространения экологического образования.

Главы большинства стран мира, в том числе и России, приняли и одобрили Программу действий по реализации концепции устойчивого развития человечества, в которой экологическому образованию отводится важная роль.

На сегодняшний день в России экологическое образование является одним из приоритетных направлений. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста и продолжается вплоть до вузовской профессиональной подготовки и послевузовской переподготовки и повышения квалификации специалистов экологической сферы.

Кроме того, экологические знания доносятся до населения через СМИ, а также при помощи различных проектов, которые реализуют музеи, библиотеки, природоохранные учреждения, спортивные и туристические организации.

На законодательном уровне вопрос об экологическом образовании нашел отражение в статье 42 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.

https://www.calend.ru/

День защиты Земли.

30 марта признанно Днем защиты Земли. Что же это за странный праздник планетарного масштаба, и какое отношение он имеет к нам, простым гражданам?

Точно неизвестно, кто и когда его придумал, но он имеет непосредственное отношение к организациям по защите природы, а таковые существуют по всему миру. Этот праздник призван заставить человечество задуматься о том, что благодаря личной заинтересованности и обдуманным поступкам каждого конкретного человека можно защитить и приумножить природное богатство земного шара.

Впрочем, если заглянуть глубже в историю этого дня, мы выясним, что на арабских территориях, занятых Израилем, с 1976 года 30 марта было признано днем памяти мирного населения, убитого израильскими полицейскими. Таким образом, этот день можно было бы назвать днем скорби и ожидания мира.

Это можно отнести и к природе. Ведь ежедневно человек сам оккупирует природу, постепенно уничтожая ее. День защиты Земли напоминает человеку, что важно вовремя остановиться!

В этот день все больше людей занимаются информированием окружающих о маленьких делах, которые могут превратиться в огромный вклад в общее дело человечества, о важности деликатного обращения с природными ресурсами, необходимости их экономии.

Если каждый человек по пути домой или на работу не только спрячет в карман свою, но и подберет выброшенную кем-то бумажку, плотно закрутит кран, уходя с кухни, или соберет весь мусор, оставшийся от его компании после пикника в парке, планета станет чище и лучше. А значит, и мы станем жить в более светлом и чистом мире, в котором не придётся излишне переживать о пагубном воздействии экологии и о будущем своих детей.

По всему миру к этой дате стараются приурочить различные экологические акции, призывающие людей бережно относиться к живой и неживой природе.

Давайте вместе со всем миром отпразднуем День защиты природы, не забывая при этом беречь ее и весь остальной год!

 по материалам https://www.rusevents.ru/

Всемирный метеорологический день отмечают 23 марта.

 1950 года, когда вступила в силу Конвенция Всемирной метеорологической организации, ВМО (World Meteorological Organization, WMO), в которой было провозглашено образование Организации. В настоящее время членами ВМО являются 187 государств и шесть территорий. Россия является членом организации с апреля 1948 года. Прежде всего ВМО занимается вопросами погоды, климата и воды, а страны, которые входят в её состав, успешно сотрудничают уже много лет, обмениваясь оперативными данными о состоянии атмосферы, суши, морей, океанов, рек, на основании которых и составляются прогнозы погоды и предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях.

 

22 марта День Балтийского моря.

Решение о ежегодном праздновании Дня Балтийского моря (Baltic Sea Day) было принято в 1986 году на 17-м заседании Хельсинкской Конвенции. А дата 22 марта выбрана в связи с тем, что в этот день в 1974 году была подписана сама эта конвенция.

История возникновения и развития Балтийского моря, расположенного в северной Европе и принадлежащего бассейну Атлантического океана, началась при отступлении последнего Валдайского ледника примерно 15 тысяч лет назад, когда край ледника протягивался вдоль южной границы.

Размеры ледника были огромны — его толщина достигала более километра, и когда он отступал, то на своем пути сгладил возвышенности, царапая твердые породы и захватывая с собой массу рыхлого материала, щебня и валунов.

При этом лед превращался в огромные массы воды, уровень океана повышался, и появилась серия предледниковых озер. По мере отступления ледника озера соединились в единое Балтийское ледниковое озеро, было оно очень холодным, в нем даже плавали айсберги.

С глубокой древности и до 18 века Балтийское море называли в России «Варяжским морем». Средняя глубина Балтийского моря составляет примерно 51 метр, а наибольшая — 470 метров.

Сегодня Балтийское море — важнейший транспортный коридор, связывающий Россию, Европу и Азию. Оно омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. В последние годы, однако, экологи утверждают, что этот водный коридор завален мусором и остро нуждается в очистке.


Сегодня Балтийское море — важнейший транспортный коридор, связывающий Россию, Европу и Азию 
Именно для привлечения внимания общественности к вопросам сохранения экологии этого важного природного объекта планеты, и был учрежден День Балтийского моря, когда во многих странах уже традиционно проходят различные научно-просветительские и экологические мероприятия.

Так, в России празднование Дня Балтийского моря проходит в Санкт-Петербурге, где организаторами и инициаторами проведения мероприятий в рамках Дня выступают общественные экологические организации при активной поддержке представителей власти и бизнеса.

Помимо традиционных международных видеоконференций, выставок, конкурсов школьных и студенческих работ, посвященных экологическим проблемам Балтийского моря, здесь проводится и Международный экологический форум с одноименным названием — «День Балтийского моря», в рамках которого проходят серьезные обсуждения проблем региона, поиск путей их решения, обмен опытом представителей разных стран. Причем в Санкт-Петербургском Форуме принимают участие не только жители Балтийского региона и европейского континента, но и представители других стран. Ведь главная цель всех проводимых мероприятий — сохранение уникального исторического природного и культурного ансамбля Балтийского моря.

по материалам calend.ru

Всемирный день водных ресурсов

Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Water Day или World Day of Water). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком. На сегодняшний день более 663 млн. человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания, а 2,2 млрд. человек не имеют доступа к безопасной воде.

В 20 веке использование воды увеличилось в 6 раз и более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения. В развитых странах до 30% запасов пресной воды теряются из-за утечек, а в некоторых крупных городах потери могут достигать 70%.

Но вода необходима не только, чтобы утолить жажду и помочь в сохранении жизни и здоровья. Водные ресурсы также имеют огромное значение во всех сферах экономического, социального и человеческого развития.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, приняв резолюцию 47/193 от 22 февраля 1993 года, объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. В соответствии с рекомендациями Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию этот день начали отмечать с 1993 года.

Государства были призваны посвятить День водных ресурсов осуществлению рекомендаций ООН и проведению конкретных действий на национальном уровне.

Ежегодно одно из учреждений ООН назначается координатором мероприятий Всемирного дня водных ресурсов и отвечает за продвижение новой темы под руководством Административного комитета по координации.

Основные цели проведения Всемирного дня водных ресурсов:

— Способствовать принятию соответствующих мер для решения проблемы снабжения населения питьевой водой;
— Информировать общественность о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом;
— Привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов правительства, международные агентства, неправительственные организации и частный сектор.


На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания (Фото: Альберт Гонсалес Фарран, www.un.org)

К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определенной теме. Так, в разные годы девизами Дня были слова: «Забота о наших водных ресурсах является делом каждого», «Вода и женщины», «Достаточно ли воды в мире?», «Грунтовые воды — невидимый ресурс», «Водные ресурсы для здоровья», «Водные ресурсы и стихийные бедствия», «Водные ресурсы и культура», «Решение проблемы дефицита воды», «Чистая вода для здоровья мира», «Вода для городов», «Вода и энергия», «Вода и устойчивое развитие», «Водные ресурсы и трудоустройство», «Природа и вода», «Не оставляя никого в стороне», «Вода и изменение климата», «Ценность воды», «Грунтовые воды — все внимание на невидимый ресурс» и другие.

22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. Практические усилия могут помочь углубить общественное понимание как проблем, так и решений в этой области. Для достижения положительных результатов необходимо превратить слова в обязательства и действия в рамках общей темы.

по материалам calend.ru

http://www.infoeco.ru

Экологические преступления – преступления против самих себя!

Совершая преступления против экологии, человек покушается на жизнь и здоровье других людей через окружающую среду. Их последствия тяжело исправить, они глобальны.

26 главой Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение таких преступлений, как незаконная рубка деревьев, порча земли, загрязнение атмосферы и воды, незаконная охота и др. Возраст ответственности – с 16 лет.

Действием или бездействием, умышленно или по неосторожности? Не имеет значения, ответственность наступит в любом случае.

Последствиями экопреступлений являются потеря природного элемента (вырубка леса), отрицательное влияние на качество окружающей среды (истощение подземных вод), физический ущерб здоровью людей и животных, либо его угроза.

Законодателем предусмотрены различные санкции, начиная от штрафов и заканчивая лишением свободы. Сумма штрафа достигает 3 млн. руб., максимальный срок лишения свободы составляет 9 лет.

Если Вы стали очевидцем экологического преступления сообщите об этом в Дежурную часть любого отдела полиции, органы Следственного Комитета РФ, либо позвоните по единому номеру экстренных оперативных служб – 112.

Окружающая среда – залог здоровья и будущего человечества, каким оно будет, зависит от количества совершенных экологических преступлений.

Старший помощник природоохранного прокурора Санкт-Петербурга Афанасьева М.С.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ!

Размещение отходов возможно только на объектах, внесенных в государственный реестр, который опубликован на сайте Минприроды РФ по адресу rpn.gov.ru (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Сброс отходов производства и потребления и на почву, водосборные площади в недра, поверхностные и подземные водные объекты запрещен (ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 № 80 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке.

За организацию несанкционированной свалки отходов статьей 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрен штраф для граждан в размере до пяти тысяч рублей; для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрена ответственность по ст. 8.2 за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в виде штрафа для граждан в размере до двух тысяч рублей; для юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует физическим и юридическим лицам задуматься о последствиях совершения противоправных действий по обращению с отходами.

Каждому жителю города необходимо знать!

Экология и внешний вид города напрямую зависит от его жителей.

Ответственное отношение к окружающей среде, к образующимся у каждого горожанина отходам, является нормой поведения цивилизованного человека.

В целях недопущения хаотичного обращения с отходами распоряжением Комитета по благоустройству от 30.11.2018 № 410-р утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга. Указанным порядком установлено, что коммунальные отходы могут накапливаться только в специально организованных местах:

- в контейнерах, расположенных на мусороприемных камерах;

- в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

- в пакетах или других емкостях на территории частных жилых домов.

При этом категорически запрещено:

- складировать отсортированные коммунальные отходы вне специально организованных мест;

- бросать в контейнеры для раздельного накопления отходов несортированный мусор;

- выкидывать в мусорные контейнеры горящие, раскаленные отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, приборы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, просроченные лекарства.

В настоящее время в городе установлено более 400 контейнеров для приема от населения использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, люминесцентных ламп.

Как правило, такие контейнеры установлены вблизи крупных торговых центров, школ, у автозаправочных станций.

Точные адреса контейнеров размещены на сайте: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-naseleniya-bytovyh-opasnyh-othodov/.

Также необходимо помнить, что законом запрещен сброс отходов на почву, нарушителям грозит штраф до пяти тысяч рублей.

.

Доступ к береговой полосе – право, а не привилегия!

Статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль водного объекта предназначается для общего пользования, в связи с чем каждый гражданин может пользоваться береговой полосой для передвижения и пребывания около воды, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Данное право не зависит от статуса земельного участка, примыкающего к водоему.

За размещение ограждений, а также иных объектов, препятствующих проходу по береговой полосе, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ с назначением штрафа для физических лиц – до 5 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – до 50 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц – до 300 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения требований закона при размещении сооружений и недопустимости нарушения прав граждан на свободный проход по береговой полосе.

О фактах ограничения доступа к береговой полосе водных объектов необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39 или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/, или в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Калядин С.О.

Обращение с отходами: что нужно знать каждому!

На территории субъектов Российской Федерации деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) осуществляется региональными операторами на основании договоров, заключенных с собственниками жилых домов.

Санкт-Петербургу для перехода к деятельности регионального оператора по обращению с отходами предоставлена отсрочка до 01.01.2022.

На территории города организация сбора и вывоза отходов от населения осуществляется управляющими организациями (п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Для накопления отходов, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления, товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе их использования в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (ТКО) существует ряд требований.

Так, накопление ТКО, образуемых в многоквартирных домах, осуществляется:

1. при наличии систем мусоропроводов – в контейнерах, установленных в мусороприемных камерах, и в контейнерах и бункерах, установленных на контейнерных площадках, а также на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

2. при отсутствии систем мусоропроводов – в контейнерах и бункерах, установленных на контейнерных площадках, или в контейнерах, установленных на площадках накопления отходов, а также на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 30.11.2018 № 410-р).

При этом категорически запрещено:

- накапливать раздельно накопленные компоненты ТКО вне специально установленных контейнеров и бункеров;

- накапливать в контейнеры для раздельного накопления отходов несортированные ТКО, отработанные ртутьсодержащие лампы, градусники, иные ртутьсодержащие бытовые приборы (термометры, тонометры и т.п.), батарейки, малогабаритные аккумуляторы;

- сжигать любые отходы на контейнерных площадках и/или на площадках накопления отходов, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

- уплотнять (утрамбовывать) накопленные в контейнерах и/или бункерах ТКО;

- складировать в контейнерах горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы.

О нарушениях, допускаемых управляющими организациями при обращении с отходами, в т.ч. несвоевременном вывозе отходов, необходимо

информировать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга и Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу.

Для приема использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, градусников в городе установлены специальные контейнеры. Сбор опасных отходов у населения также осуществляется посредством передвижных мобильных пунктов приема опасных отходов - «экомобилей».

Адреса расположения контейнеров и график работы «экомобилей» размещены на официальном сайте Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

В случае обнаружения ртутных термометров, люминесцентных ламп и иных опасных отходов вне специально отведенных мест необходимо обращаться в городскую аварийную службу (СПб ГУП «Экострой») на горячую круглосуточную линию по номеру тел. 328-80-69.

Сброс отходов производства и потребления и на почву, водосборные площади в недра, поверхностные и подземные водные объекты на территории Санкт-Петербурга запрещен.

Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 1 млн. руб.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 2 тыс. руб.; для должностных лиц в размере до 30 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей – до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 250 тыс. рублей.

По вопросам несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории города необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, администрации районов, органы полиции.

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Н.А. Васильева

В связи с участившимися случаями незаконной рубки или повреждения зеленых насаждений.

В связи с участившимися случаями незаконной рубки или повреждения зеленых насаждений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга разъясняет следующее.

Зеленые насаждения - древесные, кустарниковые, травянистые растения и цветники естественного (выросшие в результате естественных процессов, без ведения хозяйственной деятельности человека) и искусственного (высаженные в результате хозяйственной деятельности человека) происхождения, расположенные на территории Санкт-Петербурга.

Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» определены следующие виды зеленых насаждений:

- зеленые насаждения общего пользования;

- зеленые насаждения, выполняющие специальные функции;

- зеленые насаждения ограниченного пользования;

- зеленые насаждения общего пользования местного значения;

- зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

Рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге может производиться только на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88).

В случаях пересадки, повреждения или уничтожения зеленых насаждений выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость указанных зеленых насаждений (ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88).

Разрешение на рубку выдается физическим или юридическим лицам только после перечисления в соответствующий бюджет денежных средств, составляющих восстановительную стоимость.

Проведение работ в отсутствии порубочного билета не допускается.

За правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - до одного миллиона рублей.

Кроме того, за незаконную рубку, а также повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений предусмотрена уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей.

Помимо привлечения к административной либо уголовной ответственности, виновное лицо обязано возместить ущерб, нанесенный зеленому фонду Санкт-Петербурга, в связи с незаконной вырубкой зеленых насаждений.

Конкурс детских творческих работ "Мусорная фантазия"

Итоговый протокол

Видеоролик 

День эколога.

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.

Профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.

Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.

    На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.

Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды и побудить как можно больше людей предпринимать действия, для того чтобы не допустить, чтобы растущая нагрузка на природные системы жизнеобеспечения планеты достигла критической точки.

Человечество слишком долго эксплуатировало и разрушало экосистемы планеты Земля. Каждые три секунды мир теряет размером с футбольное поле территорию леса, за последнее столетие была уничтожена половина водно-болотных угодий и коралловых рифов планеты. Из-за утраты экосистем мир лишается таких «поглотителей углерода», как леса и торфяники. Уровень мировых выбросов парниковых газов увеличивался три года подряд, и планета находится в одном шаге от возможного катастрофического изменения климата.

Кроме того, появление КОВИД-19 показало, насколько катастрофическими могут быть последствия утраты экосистем. Сокращая площадь естественной среды обитания животных, мы создали идеальные условия для распространения патогенов, в том числе коронавирусов.

Поэтому необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.

Сегодня, традиционно, Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, кампании по регенерации отходов и уборке территории и другие мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне, а также дает возможность подписать или ратифицировать международные конвенции по окружающей среде.

День эколога.

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.

Профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.

Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.

    На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.

Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды и побудить как можно больше людей предпринимать действия, для того чтобы не допустить, чтобы растущая нагрузка на природные системы жизнеобеспечения планеты достигла критической точки.

Человечество слишком долго эксплуатировало и разрушало экосистемы планеты Земля. Каждые три секунды мир теряет размером с футбольное поле территорию леса, за последнее столетие была уничтожена половина водно-болотных угодий и коралловых рифов планеты. Из-за утраты экосистем мир лишается таких «поглотителей углерода», как леса и торфяники. Уровень мировых выбросов парниковых газов увеличивался три года подряд, и планета находится в одном шаге от возможного катастрофического изменения климата.

Кроме того, появление КОВИД-19 показало, насколько катастрофическими могут быть последствия утраты экосистем. Сокращая площадь естественной среды обитания животных, мы создали идеальные условия для распространения патогенов, в том числе коронавирусов.

Поэтому необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.

Сегодня, традиционно, Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, кампании по регенерации отходов и уборке территории и другие мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне, а также дает возможность подписать или ратифицировать международные конвенции по окружающей среде.

Действуй экологично!

Подал отчет вовремя – избежал штрафа!

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (кроме объектов IV категории), обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, в рамках которой осуществлять производственный экологический контроль.

Ежегодно хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории г. Санкт-Петербурга, надлежит в срок до 25 марта представлять в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, лит. В) или в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора (г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет по ПЭК).

Форма Отчета по ПЭК утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Обращаем внимание, что в 2021 году в связи с внесенными изменениями в указанный приказ изменились требования к содержанию отчета, в том числе дополнены разделы в области охраны водных объектов, а также обращения с отходами.

Более подробную информацию о требованиях к отчетности и порядке ее предоставления можно найти на сайте Комитета по природопользованию – www.infoeco.ru, а также сайте Управления Росприроднадзора – http://rpn.gov.ru.

Напоминаем, что за непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) с назначением административного штрафа на должностных лиц - до 6 тыс. руб., на юридических лиц - до 80 тыс. руб.

С учетом изложенного, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости предоставления Отчета по ПЭК в установленный срок.

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга С.О. Калядин

Выбросы в атмосферу под учет!

Источник выбросов - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Все хозяйствующие субъектыобязаныпроводитьинвентаризацию источников выбросов и выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух(ст. 22Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки и документирования полученных данных утвержден приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

Результатыпроведения инвентаризацииприкладываются к заявке, котораяв Санкт-Петербургенаправляетсяв Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности дляопределения категории негативного воздействия на окружающую среду, постановки на государственный учет и получения свидетельства.

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха влечет за собой административную ответственность по ст. 8.21 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 2 тыс. 500 руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей - до 50 тыс. руб.; дляюридических лиц - до 250 тыс. руб.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую средувлечет за собой административную ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц в размере до 20 тыс. руб.; для юридических лиц и предпринимателей - до 100 тыс. рублей.

В связи с изложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает, что осуществление деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без проведения инвентаризации и постановки на государственный учет недопустимо.

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Н.А. Васильева

Экологическое правонарушение: куда и как обращаться

Осуществление надзора в сфере природоохранного законодательства определяется как «государственный экологический надзор».

В Санкт-Петербурге экологический надзор осуществляют как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, которые уполномочены разрешать обращения, проводить проверки, возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции.

О фактах загрязнения городских водоемов, а также о фактах нарушений при обращении с отходами, загрязнения атмосферного воздуха  необходимо обращаться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга по адресу:

г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 417-59-36).

По фактам загрязнения водных объектов федерального значения (рукава реки Невы, Обводный канал, реки Славянка, Ижора, Охта, Оккервиль и др.), а также по фактам нарушений при обращении с отходами, загрязнения атмосферного воздуха  на объектах федерального надзора необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора по адресу:

г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39 или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/).
О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 8-921-987-58-99).

При обнаружении фактов загрязнения Финского залива.Балтийского моря необходимо обращаться в Балтийско-Арктическоемежрегиональное управление

Росприроднадзора по адресу: г. Мурманск, Кольский пр., д. 24,к. А или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/). О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 8-921-226-60-33).

Обращения о фактах массовой гибели рыбы, а также об иных нарушениях в сфере охраны биоресурсов необходимо направлять в Северо-Западное Территориальное Управление Росрыболовствапо адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24/2 или посредством электронного обращения в разделе «Электронная приемная» на сайте Управления (https://sztufar.ru/feedback).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы рыбоохраны (тел. 8-921-931-32-16).

В случаях незаконной рубки зеленых насаждений на территории Санкт-Петербурганеобходимо обращаться в Комитет по благоустройству Санкт-Петербургапо адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 9 или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 314-60-13).

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга также напоминает,
что о фактах совершения экологических преступлений необходимо обращаться в органы внутренних дел по единому номеру экстренных оперативных служб «112».

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга  Калядин С.О.

Раздельный сбор мусора.

Немного о мусоре
Наша страна погрязла в мусоре. Ежегодно на свалки отправляется более 50 миллионов тонн отходов. И каждый год это количество растет. Практически все отходы в России захораниваются на свалках, заражая воду, которую мы пьем, и выделяем опасные вещества в воздух, которым мы дышим. С каждым годом все больше земель выделяются под свалки. В некоторых городах, в качестве альтернативы свалкам, предлагается строительство дорогостоящих и крайне опасных мусоросжигательных заводов. Они отравляют воздух и превращают относительно безопасные отходы в токсичную золу, которую также приходится захоранивать. Доля переработки отходов в России находится на уровне 3-5%, что на порядок меньше, чем в европейских странах. К примеру, в Германии перерабатывается 65% отходов, а в Сан-Франциско - более 80%.

Всего несколько фактов о мусоре:
• 100 000 морских животных и 1000 000 птиц погибают каждый год, принимая пластик за еду;
• 1 батарейка загрязняет 20 квадратных метров земли, а это территория обитания одного ёжика и двух кротов;
• 60 кг макулатуры спасает одно дерево;
• мусорные свалки в России уже занимают пространство, равное площади Швейцарии;
• если из отходов, которые жители России выбрасывают ежегодно, построить башню с основанием 1х1 метр, то по ней можно будет взобраться до Луны;
• каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и СПб вместе взятым;
• каждый из нас выбрасывает 400 кг мусора в год.
Что такое раздельный сбор мусора?
Раздельный сбор мусора - это система, при которой отходы разделяются на несколько видов, чтобы затем повторно их использовать и на специальных комбинатах произвести из них новую продукцию. Такой подход значительно уменьшает негативное влияние на окружающую среду, которое бы произвёл гниющий на свалках выброшенный мусор, а также уменьшает необходимость добычи (не восполняемых в том числе) природных ресурсов для производства продукции с нуля. Материальныйрециклинг – это экономия энергии и ресурсов и предотвращение загрязнения воздуха и воды.

Какие отходы можно сдавать в пункт раздельного сбора?

 Принято считать, что нужно раздельно собирать следующий мусор:

бумагу, картон, старые газеты и иную макулатуру
пластик, пластиковые бутылки
стекло
батарейки
ртутьсодержащие отходов и энергосберегающие лампы.

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176
"О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"

IV. Цели, основные задачи, приоритетные направления

и механизмы реализации государственной политики в сфере

обеспечения экологической безопасности

24. Целями государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.

25. Для достижения указанных в пункте 24 настоящей Стратегии целей с учетом вызовов и угроз экологической безопасности должны быть решены следующие основные задачи:

а) предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем;

б) предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах;

в) эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов производства и потребления;

г) ликвидация накопленного вреда окружающей среде;

д) предотвращение деградации земель и почв;

е) сохранение биологического разнообразия, экосистем суши и моря;

ж) смягчение негативных последствий воздействия изменений климата на компоненты природной среды.

26. Решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

а) совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также институциональной системы обеспечения экологической безопасности;

б) внедрение инновационных и экологически чистых технологий, развитие экологически безопасных производств;

в) развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления, создание индустрии утилизации, в том числе повторного применения, таких отходов;

г) повышение эффективности осуществления контроля в области обращения радиационно, химически и биологически опасных отходов;

д) строительство и модернизация очистных сооружений, а также внедрение технологий, направленных на снижение объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

е) минимизация (снижение до установленных нормативов) рисков возникновения аварий на опасных производственных объектах и иных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

ж) повышение технического потенциала и оснащенности сил, участвующих в мероприятиях по предотвращению и ликвидации негативных экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

з) ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, а также реабилитация территорий и акваторий, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;

и) минимизация ущерба, причиняемого окружающей среде при разведке и добыче полезных ископаемых;

к) сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;

л) осуществление эффективных мер по сохранению и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе лесных, охотничьих и водных биологических ресурсов, по сохранению экологического потенциала лесов;

м) расширение мер по сохранению биологического разнообразия, в том числе редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов, среды их обитания, а также развитие системы особо охраняемых природных территорий;

н) создание и развитие системы экологических фондов;

о) активизация фундаментальных и прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды и природопользования, включая экологически чистые технологии;

п) развитие системы экологического образования и просвещения, повышение квалификации кадров в области обеспечения экологической безопасности;

р) углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования с учетом защиты национальных интересов.

27. Основными механизмами реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются:

а) принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

б) формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

в) проведение стратегической экологической оценки проектов и программ развития Российской Федерации, макрорегионов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также экологической экспертизы и экспертизы проектной документации, экспертизы промышленной безопасности;

г) лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

д) нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

е) внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

ж) применение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий (их частей) городов и иных населенных пунктов с учетом расположенных на этих территориях стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды;

з) ведение Красной книги Российской Федерации и красных книг субъектов Российской Федерации;

и) реализация стратегий сохранения редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов;

к) управление системой особо охраняемых природных территорий;

л) повышение эффективности государственного экологического надзора, производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе в отношении объектов животного и растительного мира, земельных ресурсов;

м) повышение эффективности надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира;

н) государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

о) создание системы экологического аудита;

п) стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

р) использование программного подхода в области охраны окружающей среды и природопользования;

с) создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

т) обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

ОБРАЩЕНИЕ ГУБЕРНАТОРУ ПРОТИВ РАЗМЕЩЕНИЯ МУСОРНЫХ ЗАВОДОВ

Депутат ЗАКСа СПб Михаил Барышников направил Губернатору СПб Александру Бегловуобращение с просьбой отказаться от планов по размещению мусороперерабатывающих комплексов в Петродворцовом и Красносельском районах.

13 июля 2020 года Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга утвердил территориальную схему по обращению с отходами производства и потребления.Согласно итоговому документу, среди земельных участков под мусороперерабатывающие комплексы есть территории Петродворцового и Красносельского районов.ВПетродворцовом районе – производственная зона «Ломоносовская», г. Петергоф, Гостилицкое шоссе, ориентировочная площадь земельного участка 10 га; в Красносельском районе – Волхонское шоссе, участки 24, 25, дом 116, ориентировочная площадь земельного участка 12,7 га.

Депутат ЗАКСаСПб от фракции «Единая Россия» Михаил Барышников обратился к губернатору Петербурга Александру Беглову, чтобы не допустить строительство мусороперабатывающих комплексов на Гостилицком и Волхонском шоссе.

Депутат в своем обращении отмечает, что в настоящий момент Петродворцовый и Красносельский районы являются одними из наиболее экологически благополучных районов Санкт-Петербурга. Во многом привлекательность этих районов обусловлена высоким уровнем экологической безопасности. Эти районы известны уникальными природными и культурными объектами, такими как: дворцово-парковые ансамбли ГМЗ «Петергоф», резиденция Президента РФ - Константиновский дворец, Шунгеровский заказник, памятник природы «Дудергофские высоты», парк Сосновая поляна и многими другими.

В заключительном абзаце своего письма Михаил Барышников просит губернатора посодействовать при внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, чтобы не допустить размещение мусороперерабатывающих заводов в Петродворцовом и Красносельском районах.

Еще до утверждения Комитетом по благоустройству территориальной схемы по обращению с отходами депутат неоднократно обращался к губернатору по этой проблеме. В последнем ответе градоначальника отмечается, что окончательный перечень земельных участков для размещения объектов обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов будет сформирован при внесении изменений в Генплан СПб.

Если граждане заинтересованы во внесении изменений в Генплан (например, против размещения мусорного завода в своем районе) они могут направить свои предложения во время проведения публичных слушаний. Эти предложения рассмотрит Комиссия по подготовке изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

График проведения публичных слушаний будет опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru и на официальном сайте Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА): www.kgainfo.spb.ru

В этом году общественные слушания из-за санитарно-эпидемиологических ограничений скорее всего будут проходить в онлайн-режиме. Информация о том, как подать свои предложения, будет также опубликована на сайте администрации городского правительства и КГА.

«Грядущие публичные слушания - наша главная и последняя возможность сказать свое твердое НЕТ решению о размещении заводов в Петродворцовом и Красносельском районах. Нам уже удалось предотвратить размещение станции по обращению с отходами на ул. Братьев Горкушенко – все усилия не напрасны. Уверен, вместе с жителями мы добьемся положительного результата», - заявил депутат Барышников.