версия для слабовидящих

Главная  /  Другие виды деятельности  /  Экологическое просвещение

Выбросы в атмосферу под учет!

Источник выбросов - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Все хозяйствующие субъектыобязаныпроводитьинвентаризацию источников выбросов и выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух(ст. 22Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки и документирования полученных данных утвержден приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

Результатыпроведения инвентаризацииприкладываются к заявке, котораяв Санкт-Петербургенаправляетсяв Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности дляопределения категории негативного воздействия на окружающую среду, постановки на государственный учет и получения свидетельства.

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха влечет за собой административную ответственность по ст. 8.21 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 2 тыс. 500 руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей - до 50 тыс. руб.; дляюридических лиц - до 250 тыс. руб.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую средувлечет за собой административную ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц в размере до 20 тыс. руб.; для юридических лиц и предпринимателей - до 100 тыс. рублей.

В связи с изложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает, что осуществление деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без проведения инвентаризации и постановки на государственный учет недопустимо.

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Н.А. Васильева

Экологическое правонарушение: куда и как обращаться

Осуществление надзора в сфере природоохранного законодательства определяется как «государственный экологический надзор».

В Санкт-Петербурге экологический надзор осуществляют как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, которые уполномочены разрешать обращения, проводить проверки, возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции.

О фактах загрязнения городских водоемов, а также о фактах нарушений при обращении с отходами, загрязнения атмосферного воздуха  необходимо обращаться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга по адресу:

г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 417-59-36).

По фактам загрязнения водных объектов федерального значения (рукава реки Невы, Обводный канал, реки Славянка, Ижора, Охта, Оккервиль и др.), а также по фактам нарушений при обращении с отходами, загрязнения атмосферного воздуха  на объектах федерального надзора необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора по адресу:

г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39 или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/).
О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 8-921-987-58-99).

При обнаружении фактов загрязнения Финского залива.Балтийского моря необходимо обращаться в Балтийско-Арктическоемежрегиональное управление

Росприроднадзора по адресу: г. Мурманск, Кольский пр., д. 24,к. А или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/). О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 8-921-226-60-33).

Обращения о фактах массовой гибели рыбы, а также об иных нарушениях в сфере охраны биоресурсов необходимо направлять в Северо-Западное Территориальное Управление Росрыболовствапо адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24/2 или посредством электронного обращения в разделе «Электронная приемная» на сайте Управления (https://sztufar.ru/feedback).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы рыбоохраны (тел. 8-921-931-32-16).

В случаях незаконной рубки зеленых насаждений на территории Санкт-Петербурганеобходимо обращаться в Комитет по благоустройству Санкт-Петербургапо адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 9 или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 314-60-13).

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга также напоминает,
что о фактах совершения экологических преступлений необходимо обращаться в органы внутренних дел по единому номеру экстренных оперативных служб «112».

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга  Калядин С.О.

Раздельный сбор мусора.

Немного о мусоре
Наша страна погрязла в мусоре. Ежегодно на свалки отправляется более 50 миллионов тонн отходов. И каждый год это количество растет. Практически все отходы в России захораниваются на свалках, заражая воду, которую мы пьем, и выделяем опасные вещества в воздух, которым мы дышим. С каждым годом все больше земель выделяются под свалки. В некоторых городах, в качестве альтернативы свалкам, предлагается строительство дорогостоящих и крайне опасных мусоросжигательных заводов. Они отравляют воздух и превращают относительно безопасные отходы в токсичную золу, которую также приходится захоранивать. Доля переработки отходов в России находится на уровне 3-5%, что на порядок меньше, чем в европейских странах. К примеру, в Германии перерабатывается 65% отходов, а в Сан-Франциско - более 80%.

Всего несколько фактов о мусоре:
• 100 000 морских животных и 1000 000 птиц погибают каждый год, принимая пластик за еду;
• 1 батарейка загрязняет 20 квадратных метров земли, а это территория обитания одного ёжика и двух кротов;
• 60 кг макулатуры спасает одно дерево;
• мусорные свалки в России уже занимают пространство, равное площади Швейцарии;
• если из отходов, которые жители России выбрасывают ежегодно, построить башню с основанием 1х1 метр, то по ней можно будет взобраться до Луны;
• каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и СПб вместе взятым;
• каждый из нас выбрасывает 400 кг мусора в год.
Что такое раздельный сбор мусора?
Раздельный сбор мусора - это система, при которой отходы разделяются на несколько видов, чтобы затем повторно их использовать и на специальных комбинатах произвести из них новую продукцию. Такой подход значительно уменьшает негативное влияние на окружающую среду, которое бы произвёл гниющий на свалках выброшенный мусор, а также уменьшает необходимость добычи (не восполняемых в том числе) природных ресурсов для производства продукции с нуля. Материальныйрециклинг – это экономия энергии и ресурсов и предотвращение загрязнения воздуха и воды.

Какие отходы можно сдавать в пункт раздельного сбора?

 Принято считать, что нужно раздельно собирать следующий мусор:

бумагу, картон, старые газеты и иную макулатуру
пластик, пластиковые бутылки
стекло
батарейки
ртутьсодержащие отходов и энергосберегающие лампы.

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176
"О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"

IV. Цели, основные задачи, приоритетные направления

и механизмы реализации государственной политики в сфере

обеспечения экологической безопасности

24. Целями государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.

25. Для достижения указанных в пункте 24 настоящей Стратегии целей с учетом вызовов и угроз экологической безопасности должны быть решены следующие основные задачи:

а) предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем;

б) предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах;

в) эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов производства и потребления;

г) ликвидация накопленного вреда окружающей среде;

д) предотвращение деградации земель и почв;

е) сохранение биологического разнообразия, экосистем суши и моря;

ж) смягчение негативных последствий воздействия изменений климата на компоненты природной среды.

26. Решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

а) совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также институциональной системы обеспечения экологической безопасности;

б) внедрение инновационных и экологически чистых технологий, развитие экологически безопасных производств;

в) развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления, создание индустрии утилизации, в том числе повторного применения, таких отходов;

г) повышение эффективности осуществления контроля в области обращения радиационно, химически и биологически опасных отходов;

д) строительство и модернизация очистных сооружений, а также внедрение технологий, направленных на снижение объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

е) минимизация (снижение до установленных нормативов) рисков возникновения аварий на опасных производственных объектах и иных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

ж) повышение технического потенциала и оснащенности сил, участвующих в мероприятиях по предотвращению и ликвидации негативных экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

з) ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, а также реабилитация территорий и акваторий, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;

и) минимизация ущерба, причиняемого окружающей среде при разведке и добыче полезных ископаемых;

к) сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;

л) осуществление эффективных мер по сохранению и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе лесных, охотничьих и водных биологических ресурсов, по сохранению экологического потенциала лесов;

м) расширение мер по сохранению биологического разнообразия, в том числе редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов, среды их обитания, а также развитие системы особо охраняемых природных территорий;

н) создание и развитие системы экологических фондов;

о) активизация фундаментальных и прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды и природопользования, включая экологически чистые технологии;

п) развитие системы экологического образования и просвещения, повышение квалификации кадров в области обеспечения экологической безопасности;

р) углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования с учетом защиты национальных интересов.

27. Основными механизмами реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются:

а) принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

б) формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

в) проведение стратегической экологической оценки проектов и программ развития Российской Федерации, макрорегионов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также экологической экспертизы и экспертизы проектной документации, экспертизы промышленной безопасности;

г) лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

д) нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

е) внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

ж) применение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий (их частей) городов и иных населенных пунктов с учетом расположенных на этих территориях стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды;

з) ведение Красной книги Российской Федерации и красных книг субъектов Российской Федерации;

и) реализация стратегий сохранения редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов;

к) управление системой особо охраняемых природных территорий;

л) повышение эффективности государственного экологического надзора, производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе в отношении объектов животного и растительного мира, земельных ресурсов;

м) повышение эффективности надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира;

н) государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

о) создание системы экологического аудита;

п) стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

р) использование программного подхода в области охраны окружающей среды и природопользования;

с) создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

т) обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

ОБРАЩЕНИЕ ГУБЕРНАТОРУ ПРОТИВ РАЗМЕЩЕНИЯ МУСОРНЫХ ЗАВОДОВ

Депутат ЗАКСа СПб Михаил Барышников направил Губернатору СПб Александру Бегловуобращение с просьбой отказаться от планов по размещению мусороперерабатывающих комплексов в Петродворцовом и Красносельском районах.

13 июля 2020 года Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга утвердил территориальную схему по обращению с отходами производства и потребления.Согласно итоговому документу, среди земельных участков под мусороперерабатывающие комплексы есть территории Петродворцового и Красносельского районов.ВПетродворцовом районе – производственная зона «Ломоносовская», г. Петергоф, Гостилицкое шоссе, ориентировочная площадь земельного участка 10 га; в Красносельском районе – Волхонское шоссе, участки 24, 25, дом 116, ориентировочная площадь земельного участка 12,7 га.

Депутат ЗАКСаСПб от фракции «Единая Россия» Михаил Барышников обратился к губернатору Петербурга Александру Беглову, чтобы не допустить строительство мусороперабатывающих комплексов на Гостилицком и Волхонском шоссе.

Депутат в своем обращении отмечает, что в настоящий момент Петродворцовый и Красносельский районы являются одними из наиболее экологически благополучных районов Санкт-Петербурга. Во многом привлекательность этих районов обусловлена высоким уровнем экологической безопасности. Эти районы известны уникальными природными и культурными объектами, такими как: дворцово-парковые ансамбли ГМЗ «Петергоф», резиденция Президента РФ - Константиновский дворец, Шунгеровский заказник, памятник природы «Дудергофские высоты», парк Сосновая поляна и многими другими.

В заключительном абзаце своего письма Михаил Барышников просит губернатора посодействовать при внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, чтобы не допустить размещение мусороперерабатывающих заводов в Петродворцовом и Красносельском районах.

Еще до утверждения Комитетом по благоустройству территориальной схемы по обращению с отходами депутат неоднократно обращался к губернатору по этой проблеме. В последнем ответе градоначальника отмечается, что окончательный перечень земельных участков для размещения объектов обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов будет сформирован при внесении изменений в Генплан СПб.

Если граждане заинтересованы во внесении изменений в Генплан (например, против размещения мусорного завода в своем районе) они могут направить свои предложения во время проведения публичных слушаний. Эти предложения рассмотрит Комиссия по подготовке изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

График проведения публичных слушаний будет опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru и на официальном сайте Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА): www.kgainfo.spb.ru

В этом году общественные слушания из-за санитарно-эпидемиологических ограничений скорее всего будут проходить в онлайн-режиме. Информация о том, как подать свои предложения, будет также опубликована на сайте администрации городского правительства и КГА.

«Грядущие публичные слушания - наша главная и последняя возможность сказать свое твердое НЕТ решению о размещении заводов в Петродворцовом и Красносельском районах. Нам уже удалось предотвратить размещение станции по обращению с отходами на ул. Братьев Горкушенко – все усилия не напрасны. Уверен, вместе с жителями мы добьемся положительного результата», - заявил депутат Барышников.

Прокуратура информирует

Ответственность за несанкционированные свалки.

Порядок сбора и накопления отходов регулируется земельным, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством.

Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен (ст. 12 ФЗ  «Об отходах производства и потребления»).

 Размещать отходы можно только на специально оборудованных объектах (ст. 51  ФЗ «об охране окружающей среды»), внесенных в государственный реестр (Опубликован на сайте Минприроды: «rpn.gov.ru»).

Санитарно-эпидемиологические  требования к размещению отходов утверждены СанПиН 2.1.7.1322-03 от 30.04.2003.

Нарушение правил обращения с отходами  влечет административную или уголовную ответственность в зависимости от существенности вреда здоровью человека или окружающей среде.

За  организацию несанкционированной свалки в черте города Законом «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (ст. 11-1)  для граждан установлена административная ответственность  в виде штрафа до 5 тыс.руб., для юридических лиц до 1 млн.руб.

Правом возбуждения дел об административных правонарушениях по названному закону наделены должностные лица администраций районов и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.

На федеральном уровне предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в виде штрафа  для граждан, должностных и юридических лиц, либо  административного приостановления деятельности до 90 суток для юридических лиц (ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Правом возбуждения названных дел наделены должностные лица Департамента Росприроднадзора по СЗФО, Комитета по природопользованию или сотрудники органов внутренних дел города.

Ущерб, связанный с ликвидацией несанкционированных свалок подлежит взысканию с виновных лиц в судебном порядке.

О фактах незаконного складирования отходов в неположенных местах сообщайте в вышеназванные органы.

Уважаемые жители !

С Графиком стоянки ЭКОМОБИЛЯ можно ознакомится на сайте 

экоспб.рф

Внимание! 17-19 сентября состоится экологический форум.

Цель Форума – продвижение и внедрение в России инновационного природоохранного оборудования и технологий, которые способствуют:

cохранению природных ресурсов;
укреплению экологической безопасности;
улучшению качества жизни населения в крупных городах.

Участники – крупнейшие компании отрасли, авторитетные эксперты рынка, представители органов власти и профильных объединений.

В этом году форум «Экология большого города» и Международная выставка «ЖКХ России» состоятся совместно с Петербургской технической ярмаркой (ПТЯ)

и выставкой инноваций HI-TECH в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Изменения в природоохранном законодательстве, вступающие в силу с 2019 года.

Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Рядом федеральных законов, таких как «О внесении изменений в ФЗ “Об охране окружающей среды”» от 21.07.2014 № 219-ФЗ, «О внесении изменений в ФЗ “Об охране окружающей среды”» от 29.07.2018 № 252-ФЗ, «О внесении изменении в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты» от 19.07.2018 № 212-ФЗ, введены следующие изменения в закон № 7, которые вступают в силу с 2019 года:

новую редакцию получила ст. 19 закона № 7, определяющая нормирование охраны окружающей среды, в частности установление нормативов качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее;
изменены нормативы качества окружающей среды, что нашло отражение в ст. 20 закона № 7;
ст. 21 закона № 7 изменены нормативы воздействия на окружающую среду и конкретизированы субъекты, отвечающие за их превышение, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели;
ст. 22 закона № 7 изложена в новой редакции и определяет расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов;
ст. 23 закона № 7 изменены правила разработки технологических нормативов;
законодатель дополнил закон № 7 новой ст. 23.1, устанавливающей временно разрешенные выбросы и сбросы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
в действие вводится новая ст. 31.1 закона № 7, определяющая порядок получения комплексного экологического разрешения для субъектов, осуществляющих деятельность на субъектах I категории;
вступает в силу новая ст. 31.2 закона № 7, обязывающая субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, представлять декларацию о воздействии на окружающую среду;
ст. 36 и 38 закона № 7 дополняются новыми пунктами, устанавливающими требования при проектировании и строительстве объектов, оказывающих вредное воздействие.

 Внимание! с 17.06.2019 введены административные штрафы за нарушение санитарных норм при обращении с ТБО.

 Экологический Конкурс  «Мы за чистые города России»

http://konkurs.nacc.spb.ru

Организаторы и спонсоры

НКО «Ассоциация поддержки и развития системы экологическогооздоровления «Чистый город»

Центральный музей почвоведения им. В.В.Докучаева

ОАО «Автопарк №1 «Спецтранс»

Конкурс проводится при поддержке Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, в лице Комитета по благоустройству; Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности,   Комитета по молодежной политике и взаимодействию с  общественными организациями, Комитета по образованию, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Цели и задачи конкурса:

Основная цель конкурса - это пропаганда улучшения состояния среды обитания, сохранение не восполняемых природных ресурсов, с целью уменьшения влияния антропогенных воздействий на окружающую среду.

Участники конкурса должны показать своими работами что: бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам приведет к улучшению качества жизни людей, к оздоровлению населения и жизни в гармонии с природой.

Так же задача конкурса это - повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды.

Возрастные группы участников конкурса:

I возрастная группа – от 7 до 12 лет

II возрастная группа – от 13 до 17 лет

Сроки проведения конкурса:

1 этап конкурса: Прием работ с 01.01.2019 по 31.01 .2019

2 этап конкурса: Отбор работ для участия в конкурсе с 01.02.2019 по 28.02.2019, отобранным работам присваивается регистрационный номер, который высылается участнику.

3  этап конкурса: Подведение итогов конкурса и награждение победителей  с 01.03.2019 по 31.03.2019

Критерии, по которым будут отбираться работы победителей:

Соответствие теме и требованиям выбранной номинации конкурса;
Отражение идей конкурса;
Выразительность;
Качество технического исполнения;
Работа должна быть авторской и созданной специально для конкурса (каждая работа вне зависимости от номинации будет проходить проверку на уникальность).

Номинации конкурса:

Экологический плакат

Плакат — это броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Экологический проект

Работа позволяет наглядно показать исследование на картинках, диаграммах и в таблицах. Приветствуется включение в презентацию собственных фотографий, которые бы наглядно показывали проведенные  работы.

Номинация  «Экологический плакат»

Темы номинации «Экологический плакат»:

«Санкт-Петербург - чистый город/Мы за чистые города России» - призыв население к поддержанию гигиены и  чистоты в городе или населенном пункте

«Что посеешь, то и пожнешь» - влияние отходов на почвенный покров

«Береги природу — разделяй отходы!» - плакат должен выражать призыв к  уменьшению количества отходов.

«Мир без пластика!» - плакат должен содержать призыв к замене пластика на разлагаемые природой компоненты.

«Юмор, спасай экологию!» -  экологическая карикатура, плакат должен  выражать в смешной, юмористической  форме решение экологических проблем.

6.1.1.Условия приема работ номинации «Экологический плакат»

Работы принимаются с 01.01.2019 по 31.01 .2019
В плакате должна быть понятна выбранная тема
Запрещаться выставлять на Конкурс чужие работы.
Формат работы может быть А0 (1184х841 мм) и А1 (594х841 мм)        
Фотография плаката должна быть технически качественная - резкая, нормально экспонированная. Разрешение - не менее 2398х3602 пикселей. Формат файла фотографии – JPEG.
В фотографии конкурсной работы не должно быть присутствие людей, частей тела и других объектов. 
Работа должна фотографироваться на стене в хорошо освещенном помещении или при дневном свете.
На фотографии конкурсной работы должны быть видны края работы.
Позитивный настрой в работе приветствуется     

Плакат можно выполнить в любом возможном творческом проявлении: в графическом редакторе, или на ватмане, акварельной бумаге, картоне, гуашью, акварелью, фломастерами, пастелью, карандашами, в виде коллажа или как еще только сможете сфантазировать.

Номинация «Экологический проект»

Темы номинации «Экологический проект»:

«Волонтерская работа в нашей школе по сохранению окружающей среды»
«Мое влияние на экологию» (мой опыт минимализации отходов (опыт «нулевых» отходов)
«Мой проект переработки отходов» (в быту, в школе, в родном краю)

                           Титульный лист:

                           Наименование учреждения

                           Название проекта

                           ФИО и  возраст автора проекта

                           ФИО и должность руководителя проекта

                           Год и город

                           Содержание

                           Отображается основные главы проекта

                           Введение

Краткое описание выбранной экологической темы. Обозначение основных проблем, которые будут решены в ходе проекта.

                           Методы исследования

В этом разделе описывается ход проекта. Где, кем и в какие сроки было выполнено исследование

Опишите подробно объект исследования, учитывая количественные и качественные параметры. Так же стоит учесть район, в котором находится объект, его экологические составляющие.

                           Результат и обсуждения

Раздел содержит в себе ход работы и результат исследования. Его можно подкрепить фотоматериалами, графиками, статистикой. Какие факторы повлияли на получения тех или иных данных. Так же можно сравнить свои результаты с другими источниками.

                           Мероприятия по снижению экологического риска

Какие мероприятия были проведены для снижения экологического риска. Это могут быть как просветительские проекты, так и социальные.

                           Заключение и Выводы

Заключение включает в себя ответ на единственный вопрос: Были ли решены задачи, поставленные в начале исследования. Сформулируйте оценку теоретической и практической значимости вашей работы. Даже если поставленная задача не решена, стоит постараться описать причину.

                           Используемая литература

                          Перечислите все источники, которыми Вы воспользовались.

Условия приема работ в номинации «Экологический проект»

Работы принимаются с 01.01.2019 по 31.01 .2019
Работа должна быть продуктом самостоятельного исследования
В проекте должна быть отображена не только негативная составляющая, но  решение выбранной экологической проблемы
Формат работы – Word  и презентация   Power Point
Работа будет проверяться на уникальность

Награждение победителей 

Награждение победителей приурочено к Международному экологическому форуму «Экология большого города 2019» (ЭкспоФорум, город Санкт-Петербург)

Лучшие работы будут отмечены Дипломами и памятными призами.

Так же будет отдельно отмечен плакат, который набрал самое большое количество лайков в группе вконтакте https://vk.com/konkurs_nacc_spb «Призом зрительских симпатий».

Всем участникам Конкурса выдаются Сертификаты, руководителям работ Благодарственные письма.

Победителям призы и дипломы вручаются в день торжественного награждения, или если победитель не смог принять участие в награждении, то награды вручаются в другое время только при предъявлении документа об удостоверении личности.

Информация о победителях будет размещена на сайте http://konkurs.nacc.spb.ru,

https://vk.com/konkurs_nacc_spb,

 https://www.instagram.com/a.clean_city/

Оргкомитет Конкурса:

Регистрирует работы с присвоением регистрационных номеров;
Контролирует выполнение Положения о Конкурсе;        
Организует и проводит в рамках Конкурса   консультации и экскурсии на   предприятия, работающие с отходами.

Жюри Конкурса:

Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева , члены НКО Ассоциации «Чистый город», представители профильных  Комитетов Правительства Санкт-Петербурга.

Обязательства участников конкурса    

Победители и участники конкурса предоставляют право организаторам Конкурса на публичное использование оригинала своих работ для демонстрации на выставках, в информационных и презентационных  др. целях. Воспроизводить через любое СМИ и любым способом свое конкурсное произведение. Выпускать аудио, видео, Web и печатную продукцию на основе конкурсного произведения. Естественно  соблюдая авторство работ и упоминая авторов во время использования работ.

Прием работ на конкурс:

От одного учебного заведения принимается 1 (одна) работа в каждой номинации по каждой теме и в каждой возрастной группе

Возрастные группы:
I возрастная группа– с 7 до 12 лет
II возрастная группа – с 13 до 17 лет
Фотография работы (или Экологический проект) и информационный лист к каждой работе  в отдельной zip -   папке прикрепить к письму. Количество прикрепленных к письму zip-папок должно быть равно количеству работ.
Информационный лист неотъемлемая часть Положения, он должен быть заполнен полностью
Работы нужно присылать на e-mail nacckonkurs@yandex.ru
Работы будут добавлены  в группы

вконтакте https://vk.com/konkurs_nacc_spb

instagram https://www.instagram.com/a.clean_city/

facebook https://www.facebook.com/nacc.spb

Вопросы можно задать по e-mail nacckonkurs@yandex.ru или в группе https://vk.com/konkurs_nacc_spb.

В теме письма указать № учебного заведения, класс и город. (ПРИМЕР: (ГБОУ СОШ № 213, 11 "Б" класс, г. Санкт-Петербург)

БЕЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТА РАБОТЫ НЕ ПРИНЕМАЮТСЯ

Конкурсные работы  высылать на e-mail: nacckonkurs@yandex.ru

 Сертификаты и Благодарственные письма рассылаются по e-mail.

Оригиналы можно получить в офисе Ассоциации «Чистый город» по адресу г.Санкт-Петербург, ст.метро Электросила, Иркутская ул. Д.4А

Если победитель не смог приехать на награждение, Дипломы  и призы высылаются победителям почтой России.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1.Номинация работы

2 Тема работы

3.ФИО автора работы (полностью)

4.Дата рождения автора работы

5.Город или населенный пункт

6.Район

7.Учебное заведение

8.Класс/группа

9.ФИО руководителя работы( полностью)

10.Контактный номер телефона руководителя работы

11.Контактный номер УЧАСТНИКА

12 Контактный e-mail

13 Ссылка на сайт/группу в Контакте учебного заведения

14 Ссылка на VK участника

Все пункты обязательны 

Экологическое просвещение


Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.

Разъяснения законодательства в сфере охраны окружающей среды

В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии. Муниципальные общедоступные библиотеки, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды:

  1. осуществляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности;
  2. распространяют экологические знания в рамках системы всеобщего и комплексного экологического образования, что включает:

О введении административной ответственности за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения.

С 01.01.2019 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен новой нормой – статьёй 8.47 КоАП РФ. Нововведения касаются правоотношений, связанных с охраной окружающей среды. Осуществление хозяйственной или иной деятельности, которая будет оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду в отсутствие установленного законом разрешения, если наличие такого разрешения является обязательным, повлечет за собой наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

ПЭК – что это?

С 1 января 2019 года хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду, должны осуществлять на таких объектах производственный экологический контроль (ПЭК).

Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет предоставляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга или в Департамент Росприроднадзора по СЗФО, в зависимости от уровня экологического контроля предприятия.

Подробные требования по ПЭК отражены в приказах Минприроды России № 261 от 14.06.2018 и № 522 от 16.10.2018.

В случае нарушения перечисленных требований законодательства и непредставления отчета до 25 марта 2019 года, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) и ст. 8.5 КоАП РФ (Сокрытие или искажение экологической информации).

ПЛАН мероприятий  по реализации вопроса местного значения по осуществлению экологического просвещения, а также организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами  на 2019 год