Главная / Вас информируют: / Природоохранная прокуратура
Не право, а обязанность!
Инвентаризация источников выбросов - это процесс выявления, учёта и определения количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проводимый на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Проведение инвентаризация является не правом, а обязанностью хозяйствующего субъекта.
Порядок проведения инвентаризации регламентирован Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871.
Этапы проведения инвентаризации:
- Подготовительный этап:
- сбор исходных данных об объекте, его деятельности, используемом оборудовании и используемых веществах;
- изучение проектной документации, данных предыдущей инвентаризации, результатов производственного экологического контроля (ПЭК) и государственного экологического надзора;
- создание инвентаризационной комиссии и издание приказа о проведении инвентаризации.
- Полевой этап:
- обследование территории объекта и выявление всех источников выбросов (стационарных и передвижных);
- определение характеристик источников, включая их местоположение, тип, режим работы и другие параметры;
- проведение необходимых замеров и расчетов для определения количественных и качественных показателей выбросов.
- Камеральный этап:
- обработка полученных данных, систематизация сведений о размещении источников выброса, подготовка картографического материала;
- определение количественных и качественных показателей выбросов;
- документирование хода и результатов инвентаризации;
- Оформление результатов:
- составление отчета по инвентаризации, содержащего все полученные данные и утвержденного хозяйствующим субъектом;
- утверждение отчета и направление его в профильный орган экологическо контроля.
За непроведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, предусматривающая штрафные санкции для юридических лиц в размере до 100 тыс. рублей.
За сокрытие или искажение экологической информации ст. 8.5 КоАП также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере 80 тыс. рублей.
Ранее природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка по факту незаконного сброса жидких отходов из кузова транспортного средства в систему городской канализации
В ходе проверки специализированной прокуратурой совместно со специалистами профильных органов и учреждений зафиксирован факт сброса осадка очистных сооружений из автоцистерны, принадлежащей ООО «СИГМА», в канализационный колодец напротив д. 20 по ул. Ново-Никитинской.
ООО «СИГМА» имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, в соответствии с которой хозяйствующий субъект вправе оказывать услуги по сбору и обезвреживанию отходов, образовываемых на предприятиях города.
Согласно условиям лицензии организация обязана осуществлять процедуру обезвреживания жидких отходов, направленную на снижение их опасности для окружающей среды и человека.
В ходе надзорных мероприятий прокуратурой установлены иные эпизоды несанкционированного сброса жидких отходов, собираемых ООО «СИГМА» в рамках заключенных договоров, в период с 2019 по 2022 год.
В рамках проверки прокуратурой также осуществлено выездное обследование площадки лицензиата, предназначенной для обезвреживания отходов, по результатам которого установлено, что указанная площадка фактически не функционирует, необходимое оборудование и мощности для заявленного вида деятельности отсутствуют.
В целях устранения выявленных нарушений и пресечения нарушений закона в будущем природоохранной прокуратурой города в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в районный суд Санкт-Петербурга предъявлено исковое заявление об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданной ООО «СИГМА», по результатам рассмотрения которого исковые требования прокуратуры удовлетворены.
Исполнение решения суда находится на контроле специализированной прокуратуры.
Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга на основании информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка с кадастровым номером 78:34:0436901:1 по адресу: г. Санкт-Петербург, 3-я Конная Лахта, д. 80, лит. А
В ходе проверки установлено, что территория вышеуказанного земельного участка, находящегося в собственности физических лиц, захламлена отходами производства и потребления (строительные отходы, бой кирпича, отходы бетона в кусковой форме, отходы грунта и пр.), площадь несанкционированной свалки составила 3 6217,9577 м².
Комитетом по природопользованию с участием специалистов аккредитованной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному Федеральному Округу» проведен отбор проб, согласно результатам которого размещенные отходы производства и потребления относятся к IV и V классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Несанкционированный сброс отходов на почву с последующим их уплотнением тяжелой техникой привел к загрязнению почв, ухудшению качественных характеристик земельного участка и причинению ущерба окружающей среде.
В целях устранения выявленных нарушений специализированной прокуратурой в районный суд г. Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предъявлено исковое заявление о взыскании солидарно с правообладателей земельного участка ущерба, причиненного почвам.
В ходе рассмотрения гражданского дела районным судом удовлетворено заявление природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга об обеспечении иска, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу наложен запрет на регистрационные действия в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:34:0436901:1.
По результатам проведенной по гражданскому делу судебной экспертизы установлено, что размер вреда в результате порчи почв составил 249 300 000 руб.
Вступившим в законную силу решением районного суда г. Санкт-Петербурга исковые требования специализированной прокуратуры удовлетворены, на правообладателей земельного участка возложена солидарная обязанность возместить ущерб, причиненный окружающей среде, в размере 249 300 000 руб.
Решение суда полностью исполнено, денежные средства перечислены в бюджет г. Санкт-Петербурга, несанкционированная свалка отходов производства и потребления ликвидирована.
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения земельного законодательства
К проведению проверки привлечены специалисты Комитетом по благоустройству по благоустройству Санкт-Петербурга.
Установлено, что на территории общего пользования городского значения вблизи д. 18, лит. А по ул. Курортной в п. Репино, установлен забор, ограничивающий свободный доступ граждан к зеленым насаждениям.
Самовольно установленное ограждение, является продолжением забора земельного участка, находящегося в собственности физического лица.
Природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление к собственнику земельного участка с требованием обеспечить свободный доступ граждан на территорию зеленых насаждений путем демонтажа незаконно установленного забора.
Исковые требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме. Исполнение судебного постановления поставлено специализированной прокуратурой на контроль.
Простые правила законной рубки зеленых насаждений
Что включается в состав зеленых насаждений, и каковы критерии правомерности уничтожения/повреждения зеленых насаждений?
Законом Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» к зеленым насаждениям отнесены деревья, кустарники, травянистые растения и цветники, расположенные на территории города.
Повреждение зеленых насаждений – любое (механическое, термическое, химическое) воздействие, которое привело к нарушению их целостности, либо загрязнение вредными веществами, либо повлекло их уничтожение (гибель, утрату).
Правомерность рубки определяется наличием первоочередного разрешительного документа – порубочного билета, в котором в обязательном порядке указываются количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке, их породы, диаметр ствола (для деревьев) и пр.
Кем выдается порубочный билет и когда он должен быть получен в случае производства на территории, занятой зелеными насаждениями, работ, влекущих за собой их уничтожение?
Порубочный билет выдается специализированным органом власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения - Комитетом по благоустройству на основании представленных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в интересах которых происходит повреждение или уничтожение зеленых насаждений, заявлений и документов.
Необходимо отметить, что обязательным условием к выдаче порубочного билета является оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений.
То есть разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением уничтожением зеленых насаждений, выдается только после перечисления в бюджет города денежных средств, составляющих восстановительную стоимость.
Могут ли граждане вырубать деревья, кустарники, расположенные на территории собственных земельных участков, необходимо ли в таком случае получать порубочный билет?
Право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, а также находящиеся на нем растения.
Таким образом, если земельный участок находится в частной собственности физического или юридического лица, то вопрос рубки зеленого насаждения является исключительной прерогативой собственника.
Какая ответственность предусмотрена за самовольную вырубку зеленых насаждений?
Рубка зеленых насаждений в отсутствие порубочного билета может квалифицироваться в соответствии с административным или уголовным законодательством.
Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет за собой административную ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 4 тыс. руб.; для должностных лиц в размере до 40 тыс. руб.; для юридических лиц - до 300 тыс. рублей.
Региональным законодательством, а именно ст. 9 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» также установлена ответственность за незаконную рубку зеленых насаждений в отсутствие порубочного билета в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц в размере до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 1 млн. рублей.
За проведение рубки зеленых насаждений без установки информационного щита ст. 9.2 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» также предусмотрена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 500 тыс. руб.
Уголовно наказуемым и квалифицируемым по ст. 260 УК РФ является повреждение зеленых насаждений, в результате которого ущерб составил более пяти тысяч рублей.
Уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ – до 7 лет лишения свободы.
Куда необходимо обращаться в случае обнаружения фактов самовольной вырубки зеленых насаждений?
По вопросам незаконной рубки зеленых насаждений на территории города необходимо обращаться в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, органы полиции.
Люминесцентные лампы и аккумуляторы – отходы, которым не место на общей контейнерной площадке
В зависимости от степени негативного воздействия отходы подразделяются на пять классов, среди которых I и II классы являются наиболее опасными для окружающей среды и человека.
К таким отходам относятся, в частности, ртутьсодержащие (люминесцентные) лампы, ртутные термометры, аккумуляторы, батарейки, поскольку содержат опасные загрязняющие вещества, которые при попадании в почву, воздух или водные объекты могут причинить значительный ущерб экологии и здоровью людей.
Обозначенные виды отходов к твердым коммунальным отходам (ТКО) не относятся, в связи с чем их складирование в контейнерах для ТКО, расположенных на городских или индивидуальных контейнерных площадках, запрещено.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2314 накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих их сохранность.
На предприятиях должны быть организованы специальная тара и место для накопления отработанных люминесцентных ламп, назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасного накопления таких отходов.
Отработанные батарейки и аккумуляторы также подлежат обособленному накоплению в индивидуальных емкостях (контейнерах).
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения таких отходов.
В иных случаях отходы должны быть переданы федеральному оператору (ФГУП «ФЭО») в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Одновременно необходимо помнить, что деятельность по сбору, транспортированию, утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в связи с чем самостоятельное транспортирование ртутьсодержащих и иных отходов за пределы территории их образования в отсутствие соответствующей лицензии недопустимо.
Сведения об объемах образования, а также объемах переданных федеральному оператору отходов подлежат отражению в рамках учета хозяйствующего субъекта в области обращения с отходами согласно приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.
В случае обнаружения ртутных термометров, люминесцентных ламп и иных опасных отходов, сброшенных вне специально отведенных мест, необходимо обращаться в городскую аварийную службу на горячую круглосуточную линию по тел. 328-80-69 (СПб ГБУ «Экострой»), 417-59-36 (Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга).
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (юр. л. – штраф до 250 000 руб., повторное нарушение – до 400 000 руб.; ИП – штраф до 50 000 руб., повторное нарушение – до 70 000 руб.).
Кроме того, в случае возникновения угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, а также загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, возникших в результате нарушения порядка обращения с ртутьсодержащими и иными отходами, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 247 УК РФ.
Экологическая отчетность природопользователя
Разработка и подача отчетных документов в области охраны окружающей среды в уполномоченные органы государственной власти является обязательным условием деятельности большинства хозяйствующих субъектов.
До 01 февраля 2025 года юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представить в СЗМУ Росприроднадзора отчет по форме 2-ТП (отходы) (приказ Росстата от 09.10.2020 № 627).
До 10 марта 2025 года хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), I-III категорий, необходимо представить в СЗМУ Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приказ Минприроды от 10.12.2020 № 1043).
До 15 марта 2025 года водопользователи должны представить сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами (в Невско-Ладожское бассейновое водное управление), а также данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод (в орган, предоставивший водный объект в пользование: Невско-Ладожское бассейновое водное управление / Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга) (Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30, приказ Минприроды от 09.11.2020 № 903).
До 25 марта 2025 года юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I-III категорий, обязаны представить в Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга или СЗМУ Росприроднадзора (с учетом уровня надзора) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК) (приказ Минприроды от 18.02.2022 № 109).
До 31 марта 2025 года хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами, необходимо представить в Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга сведения для включения в региональный кадастр отходов (ст. 20 ФЗ «Об отходах производства и потребления», распоряжение Комитета от 26.04.2023 № 87-р).
Более подробную информацию о требованиях к отчетности и порядке ее предоставления можно найти на сайтах вышеуказанных органов власти (nord-west-water.ru, rpn.gov.ru, infoeco.ru, rosstat.gov.ru).
За нарушение сроков подачи отчетности, их недостоверность виновные лица несут ответственность по ст.ст. 8.5, 8.14 КоАП РФ.
Запреты и ограничения на берегах водных объектов
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности:
- до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
- от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
- от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Согласно положению ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается в том числе:
- размещение кладбищ и скотомогильников;
- движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств;
- хранение пестицидов и агрохимикатов, а также их применение;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, шириной от 30 до 50 м., на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно запрещены:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, а также водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в виде административного штрафа для граждан в размере до 4,5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 12 тыс. руб.; для юридических лиц - до 400 тыс. руб.
Жестокое обращение с животными влечет за собой ответственность!
Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными является необходимой мерой. Уголовно наказуемым является жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.
Уголовной ответственности по 245 статье Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении него.
Конкретного перечня деяний, которые могут быть отнесены к жестокому обращению с животными, в статье не содержится. К таким действиям могут быть отнесены, например, удушение животного, оставление его без пищи и воды на длительное время, систематическое избиение, сбрасывание с балкона и пр.
Ответственности по данной категории уголовных дел подлежат лица, достигшие возраста 16 лет.
Уголовным законом за жестокое обращение с животными предусмотрено назначение наказания в том числе в виде:
- штрафа до 300 тыс. рублей;
- обязательных работ на срок до 360 часов;
- лишения свободы на срок до 5 лет.
В случае наличия у Вас информации о возможном совершении противоправных действий в отношении животных, сообщите об этом в Дежурную часть любого отдела полиции, либо позвоните по единому номеру экстренных оперативных служб – 112.
Не будьте равнодушны к жизни животных, не оставляйте преступников без наказания!
Недропользователям на заметку!
Недра - часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя либо ниже земной поверхности, дна водоемов и водотоков (ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
К участкам недр местного значения относятся, в том числе, участки недр, содержащие подземные воды, использующиеся для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Приказом Росстата от 07.07.2011 № 308 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
Отчет по форме № 4-ЛС предоставляется:
- хозяйствующими субъектами - пользователями недр, имеющими лицензии на геологическое изучение, разведку, разработку месторождений питьевых и технических подземных вод;
- в Департамент по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу;
- до 20 января календарного года, следующего за отчетным;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием личного кабинета недропользователя.
Непредставление; несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц до 20 тыс. руб., на юридических лиц - до 70 тыс. руб.
Прокуратура совместно с гражданами пресекли незаконный сброс строительных отходов
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку по обращениям жителей СНТ «Красный октябрь».
Граждане рассказали, что территория общего пользования, прилегающая к их поселку, завалена отходами производства и потребления, а также мешками со строительным мусором. Заявители предоставили видеозапись, на которой зафиксирован сброс строительных отходов в канаву.
В ходе проверки природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга установила собственника лицо грузового транспортного средства, из которого осуществлялась несанкционированная выгрузка строительного мусора. По требованию надзорного ведомства правонарушителем в присутствии работников специализированной прокуратуры отходы производства и потребления изъяты из канавы и утилизированы. Территория общего пользования от строительного мусора очищена. Видеозапись предоставлена жителями СНТ «Красный октябрь».
По требованию прокуратуры русло мелиоративного канала приведут в порядок
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения федерального законодательства.
Установлено, что ООО «СТРОЙТРАНС» в отсутствие разрешительной документации на участке с кадастровым номером 78:42:0015108:2243 в п. Шушары произвело земляные работы на русле мелиоративного канала.
Проведенные работы препятствуют эксплуатации мелиоративной системы, могут привести к подтоплению смежных земельных участков в промышленной зоне «Шушары».
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга направила в суд исковое заявление об обязании организации привести земельный участок в первоначальное состояние, восстановив русло канала.
Требование прокуратуры удовлетворены. Исполнение судебного постановления находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.
По требованию прокуратуры проведена оценка негативного воздействия сточных вод на биоресурсы р. Малая Ижорка
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства об охране водных биологических ресурсов.
Установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Статус» при осуществлении деятельности по сбросу в реку Малую Ижорку сточных вод, не произведена оценка воздействия деятельности на биоресурсы и среду их обитания, не рассчитан наносимый ущерб.
Природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском о возложении на организацию обязанности произвести оценку негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, по результатам оценки разработать план мероприятий по устранению последствия негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, который направить на рассмотрение в Северо-Западное Территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству.
Суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме. В настоящее время решение суда исполнено.
По требованию прокуратуры организация должна возместить ущерб за загрязнение реки
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды.
Установлено, что акционерным обществом «Экопром» в IV квартале 2023 года допущен сброс сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения – реку Мурзинку с превышением предельно допустимых концентраций по загрязняющему веществу (железо).
По результатам проведенного специалистами расчета сумма причиненного ущерба составила свыше 9,5 тыс. рублей. В целях взыскания ущерба природоохранный прокурор обратился в суд с иском. Требования прокурора удовлетворены. На организацию возложена обязанность по возмещению ущерба.
По требованию прокуратуры в собственность государства возвращены акватории водных объектов и свыше 9,5 тыс. кв. м их береговых полос
Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства при формировании и передаче в частную собственность земельного участка в Пушкинском районе.
Установлено, что акватории реки Славянки и близлежащего ручья, а также более 9,5 тыс. кв. м их береговых полос, являющихся территориями общего пользования, находятся в границах земельного участка, принадлежащего ООО «Антик».
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействительным образования вышеуказанного земельного участка, исключении записи о нем из ЕГРН, признании отсутствующим права собственности организации.
Требования прокуратуры удовлетворены. В настоящее время решение суда исполнено, акватории водных объектов и их береговые полосы общей площадью более 9,5 тыс. кв. м возвращены в собственность государства.
Организация выплатила городу свыше 133 тыс. рублей за уничтоженный газон
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Корпорация «ЛЭК ИСТЕЙТ».
Установлено, что организация уничтожила зеленые насаждения, выполняющие специальные функции уличного озеленения Купчинской улицы, расположенные между проезжей частью и земельным участком 150 по улице Олеко Дундича.
В результате проезда по указанной территории строительной техники уничтожен газон на площади 167 кв. м.
Размер ущерба, причиненного зеленому фонду Санкт-Петербурга, составил свыше 133 тыс. рублей.
В целях возмещения вреда, причиненного окружающей среде, природоохранный прокурор предъявил в суд исковое заявление о взыскании с ООО «Корпорация «ЛЭК ИСТЕЙТ» причиненного ущерба.
Требования природоохранной прокуратуры удовлетворены. В настоящее время денежные средства поступили в бюджет Санкт-Петербурга.
За сбитого на дороге лося придется заплатить
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения федерального законодательства о животном мире.
Установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия на трассе по адресу: г. Санкт-Петербург, Витебский пр., 150 м до трассы М11, водителем микроавтобуса сбит лось.
В результате происшествия, повлекшего гибель дикого животного, причинен вред и нанесен ущерб Российской Федерации в размере 80 тыс. рублей.
Автогражданская ответственность водителя застрахована в страховой организации. Однако компанией оплата ущерба, причиненного окружающей среде, в добровольном порядке не произведена.
Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга предъявил исковое заявление в суд о взыскании причиненного ущерба.
Требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме, со страховой организации в счет возмещения вреда, причиненного объектам животного мира, взыскано 80 тыс. рублей.
Виновное лицо выплатит компенсацию за уничтожение дерева
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку по факту дорожно-транспортного происшествия с наездом на дерево.
Установлено, что 28 января 2024 года водитель каршерингового автомобиля «Мерседес» совершил наезд на вяз, расположенный напротив д. 18 по ул. Красина.
В результате ДТП дерево диаметром 32 см уничтожено. Сумма ущерба, причиненного окружающей среде, составила 27 тыс. рублей.
Природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд о взыскании с водителя суммы ущерба в доход Санкт-Петербурга. Требования природоохранного прокурора удовлетворены. Фактическое исполнение судебного решения контролируется надзорным ведомством.
После вмешательства природоохранной прокуратуры береговая полоса реки Каменки возвращена в собственность государства
Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «СК «Каменка» требований земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды при формировании и передаче в частную собственность земельных участков, расположенных в Приморском районе города.
В ходе проверки выявлен факт нахождения в границах земельных участков, принадлежащих ООО «СК «Каменка», части береговой полосы водного объекта – реки Каменки, являющейся территорией общего пользования, составляющей 3 690 кв.м. из общей площади земельных участков, что влечет за собой нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам, земельным участкам общего пользования.
По результатам рассмотрения представления природоохранной прокуратуры нарушения требований законодательства Обществом устранены, береговая полоса акватории водного объекта – реки Каменки общей площадью 3 690 кв.м. возвращена в собственность государства.
Транспортирование отходов: основные требованияи юридическая ответственность
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 No 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
Транспортирование, как один из видов обращения с отходами, представляет собой процесс перемещения отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности (на ином праве) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим лицензирование в указанной сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Согласно ст. 16 Федерального закона No 89-ФЗ транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
- - наличие паспорта отходов;
- - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- - соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- - наличие документации для транспортирования и передачи (транспортные накладные, путевые листы и др.).
В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 No 1090, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение груза (отходов) во избежание его падения, создания помех для движения. Транспортирование не должно создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.
Водитель, как лицо, допущенное к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязан иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального (дополнительного) обучения.
При этом ответственность за допуск работников к работе с отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
Нарушение порядка транспортирования отходов производства и потребления влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (юр. л. – штраф до 250 000 руб., повторное нарушение – до 400 000 руб.; ИП – штраф до 50 000 руб., повторное нарушение – до 70 000 руб.).