версия для слабовидящих

Главная  /  Вас информируют:  /  Транспортная прокуратура

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу статьи 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ).

Вопросы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты регламентируются Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – Межотраслевые правила), которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н.

Согласно Межотраслевых правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Согласно части 3 статьи 221 Трудового кодекса РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

За необеспечение работников средствами индивидуальной защиты предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 130 до 150 тысяч рублей). В случае необеспечения средствами индивидуальной защиты работники вправе обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга или территориальную прокуратуру по месту жительства.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет об административной и уголовной ответственности за хулиганство.

Мелкое хулиганство – это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
         В соответствии со статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за мелкое хулиганство предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В случае совершения тех же действий, но сопряженных с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - установлено наказание в виде административного штрафа в размере от одной до двух с половиной тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
         За хулиганство предусмотрена и уголовная ответственность.
          Уголовно наказуемым хулиганством может быть признано такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;  по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; либо, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному  сговору или организованной группой либо связанное  с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (статья 213 Уголовного кодекса РФ).
         В зависимости от конкретных обстоятельств совершения преступления, предусмотренного статьей 213 Уголовного кодекса РФ, приговором суда может быть назначено наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, лишения свободы на определенный срок, установленный статьей Уголовного  кодекса РФ.
         В соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность наступает при достижении возраста 16 лет. При совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей указанной статьи - хулиганство при отягчающих обстоятельствах, уголовная ответственность наступает при достижении возраста 14 лет.

Введен порядок субсидирования организаций, осуществляющих перевозки граждан по льготному тарифу

Правительством Российской Федерации принятопостановление от 9 июня 2021 года № 875 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок железнодорожным транспортом общего пользования в купейных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий, в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристского продукта".

Организациям, осуществляющих перевозки граждан по льготному тарифу, будут предоставлены субсидии, возмещающие их потерю в доходах.

Способом отбора получателя субсидии будет являться запрос предложений, проводимый Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Соответствующая информация о проведении отбора будет размещаться на сайте уполномоченного органа. Для участия в отборе организация должна будет соответствовать установленным уполномоченным органом требованиям (п. 8 правил), а также предоставить ему пакет документов в соответствии с п. 10 правил. Вместе с тем для получения субсидии организации-перевозчики должны:

выполнять перевозки дальнего следования;
иметь на праве собственности железнодорожный транспорт.

Оценка полученных данных и документов участников будет производиться специально созданной Федеральным агентством железнодорожного транспорта комиссией, путем присуждения участникам баллов.

Участник, набравший наибольшее количество баллов, получит право заключить с Федеральным агентством железнодорожного транспорта соглашение о предоставлении субсидии. Субсидия будет предоставляться таким организациям ежемесячно на основании отчета уполномоченному органу о потерях в доходах за отчетный период.

Вводится положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта

Правительством Российской Федерации принято постановление от 25.06.2021 № 991"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта".

Уполномоченным органом на осуществление государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).

Контролирующий орган (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска. В частности, выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска проводится один раз в год, а документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

И. о. заместителя Санкт-Петербургского

транспортного прокурора младший советник юстиции                                                           Е.А. Асапова

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет о порядке рассмотрения обращений о фактах коррупции.

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами. По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в том числе анонимно. Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаков преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации. Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.). Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности. При поступлении в прокуратуру обращения, в котором сообщается о преступлениях коррупционного характера, то такие обращения направляются в правоохранительные органы.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет об антитеррористической защите детских оздоровительных лагерей.

Требования к антитеррористической защищенности объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов и территорий стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления утверждены Постановлением Правительства 14.01.2021 №732. Согласно данным требованиям, все детские лагеря должны быть оборудованы системой передачи тревожных сообщений, которая в случае опасности будет передавать сигнал о вызове экстренных служб. Кроме того, осмотр зданий и территорий должен проходить не реже четырёх раз в день. По новым требованиям, все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену, а также от уровня безопасности в регионе. Для каждой из этих категорий разработан свой комплекс мер. Организациям из четвёртой категории будет достаточно проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. К этому списку добавляются системы видеонаблюдения, охранные сигнализации и металлоискатели, если лагерь относится к третьей категории, и контрольно-пропускные пункты, если он относится ко второй категории. Для организаций из первой категории предусмотрены самые строгие требования. Помимо всех вышеназванных мер, они должны иметь особую систему охраны. За их безопасность будут отвечать сотрудники частных охранных организаций, подразделений войск национальной гвардии или ведомственной охраны. Следует обратить внимание на то, что данные требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками национальной гвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под эти требования не попадают турслёты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до семи дней. Безопасность детей в таких случаях будет регулироваться другими нормативными актами.

Заместитель транспортного прокурора

советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет о закреплении возможности взыскания процессуальных издержек с лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 132 Уголовного-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым при прекращении уголовного дела частного обвинения по такому основанию, как отсутствие в деянии состава преступления, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 УПК РФ, в случае принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, расходы потерпевшего, связанные с выплатой вознаграждения его представителю, взыскиваются с лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование.                                                                                      

Порядок и размер взыскания указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации.                                                                        

Указанные требования подлежат применению с 11 мая 2021 года.

И. о. заместителя транспортного прокурора, юрист 1 класса И.Н. Бурмакин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет про ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

Ряд изменений внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 05.04.2021 № 84-ФЗ.
Так, законодателем увеличены размеры штрафов по ст.10.4 КоАП РФ, а именно за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры предусмотрено наложение административного штрафа  в  размере  от  пяти  до  десяти  тысяч  рублей.
По ст.10.5 КоАП РФ –  непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей, на должностных лиц  – от 5 до 10  тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст.10.5.1 КоАП РФ) теперь предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ссылка на документ

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет об усилении административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.

Федеральным законом от 09.03.2021 № 36-ФЗ внесены изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым установлена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах чрезвычайного высокого, высокого или значительного риска.

При этом, повторным следует считать нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Штраф для граждан составляет до 4 тысяч рублей, для должностных лиц – до 20 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – до 40 тысяч рублей, юридических лиц – до 400 тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Кроме того, изменилась административная ответственность за нарушение требований, которое привело к пожару и уничтожению или повреждению чужого имущества либо причинению легкого или среднего вреда здоровью человека. Теперь наказание в виде штрафа в размере до 60 тысяч рублей либо приостановления деятельности на срок до 30 суток несут индивидуальные предприниматели.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет об ответственности за использование нецензурных слов в социальных сетях.

В последнее время часто можно услышать о ситуациях, связанных с оскорблениями или использованием нецензурных слов в социальных сетях. Можно ли в таких случаях привлечь виновника к какой-либо ответственности?
В первую очередь, использование ненормативной лексики нарушает моральные и этические нормы общества, является явным проявлением неуважения  к окружающим людям.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, действия, связанные с распространением в сети Интернет информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и нравственность, явное неуважение к обществу, государству, квалифицируется как мелкое хулиганство, и в подобных случаях виновному грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей. Таковы требования  ст.20.1. КоАП РФ.  
Кроме того, с 1 февраля 2021 года законодатель возложил на социальные сети обязанность самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент, в частности, речь идет о различной противоправной информации, например, об  оскорблении человеческого достоинства и общественной нравственности, экстремистских материалах, информации, склоняющей детей к совершению опасных для жизни незаконных действий (Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях  и  о  защите информации»).  
При этом, ответственность за невыполнение возложенной законом обязанности, для владельцев социальных сетей - юридических лиц может в виде штрафа достигать 8 млн. рублей (Статья 13.41. КоАП РФ «Нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации»).

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет: Новые ограничения на продажу никотиносодержащей продукции, а также устройств для ее потребления.

С 28 января 2021 г. вступили в силу новые ограничения в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотиносодержащей продукции (Федеральный закон от 24.07.2020 № 303-ФЗ). Законом внесены соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и «О рекламе». Так, введена ответственность для предпринимателей за неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, в частности речь идет о запрете потреблять никотинсодержащую продукцию вне разрешенных мест работниками или клиентами организации. Данные действия повлекут наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей (ч.3 ст.6.25. КоАП РФ). Кроме того, теперь запрещается рекламировать, распространять табак, табачные изделия или никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, а также осуществлять продажу и устройств для потребления никотиносодержащей продукции вблизи образовательных учреждений. Также следует обратить внимание, на наложение запрета на торговлю никотинсодержащей продукцией, кальянами дистанционными способами.

Заместитель

транспортного прокурора

советник юстиции А.А. Оптовкин

Об особенностях правового положения инвалидов в рамках трудовых отношений.

В целях обеспечения прав инвалидов на труд и повышения их конкурентоспособности на рынке труда, государством предусмотрен ряд гарантий для указанных категорий граждан в рамках осуществления ими трудовой функции. Соответствующие нормы закреплены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом «О занятости населения в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами. Для инвалидов, занятых в организациях создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Не допускается установление в трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Указанное требование относится как к условиям оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, продолжительности ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков, так и к иным положениям договоров. Инвалидам I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Кроме того, инвалиды, признанные в установленном порядке безработными, имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование. Нарушение требований законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов влечет предусмотренную законом ответственность.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Установлена административная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

Федеральным законом от 08.12.2020 № 420-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), согласно которым Кодекс дополнен новой статьей 20.3.2, предусматривающей административную ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, если эти деяния не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение указанного правонарушения установлена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 60 тыс. руб., на должностных лиц до 100 тыс. руб., на юридических лиц до 300 тыс. руб. Совершение данного правонарушения с использованием средств массовой информации либо электронных иди информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») влечет административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 100 тыс. руб., на должностных лиц до 200 тыс. руб., на юридических лиц до 500 тыс. руб. Федеральный закон вступил в силу 19.12.2020.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет о внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2020 № 1991 (далее – постановление) внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».
Cоответствующим постановлением расширен понятийный аппарат, внесены уточнения в порядок установления и использования структуры воздушного пространства, в порядок планирования использования воздушного пространства, в общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
Кроме того, с 17.12.2020 использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 метров, а также в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность вне зависимости от высоты салютов и фейерверков осуществляется с разрешением оперативного органа Единой системы.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:Роспотребнадзором даны рекомендации по снижению распространения COVID-19 при осуществлении массовых железнодорожных перевозок в период зимних каникул.

В постановлении Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 30.10.2020 № 10 даны рекомендации по снижению рисков распространения COVID-2019 при организации зимних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями 2020 - 2021 гг.

В числе рекомендаций, в частности:

- обеспечение доступа на объекты пассажирской инфраструктуры, вокзалы и в пригородные поезда пассажиров, использующих гигиенические маски для защиты органов дыхания и организация мест сбора использованных средств индивидуальной защиты;

- обеспечение условий для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадки в поезда по заранее подготовленным маршрутам ("зеленый коридор"), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

- проведение термометрии пассажирам при посадке в вагон и не менее двух раз в день в пути следования;

- выделение отдельного купе для временной изоляции в пути следования больного, с симптомами не исключающими COVID-2019;

- проведение иммунизации против гриппа, в том числе работников поездных бригад, вагонов-ресторанов, билетных кассиров, дежурных по вокзалам.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Маломерное судно как объект налогооблажения.

С 1 января 2020 г. объектом налогооблажения является любое маломерное судно, зарегистрированное в реестре маломерных судов. Таковы изменения, которые внесены в статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Обращаю внимание владельцев маломерных судов с мощностью двигателя до 8 кВт (10 л/с), а также не имеющие двигателя (гребные лодки и т.п.), перечисленные транспортные средства в настоящее время не подлежат регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Однако, ранее, до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», регистрации в реестре маломерных судов подлежали абсолютно все маломерные суда, в связи с чем, на территории области значительное количество таких судов остаются зарегистрированными в указанном реестре, и следовательно являются объектами налогообложения. В связи с этим, разъясняю владельцам маломерных судов с мощностью двигателя до 8 кВт (10 л/с), а также не имеющие двигатель, необходимость инициирования процедуру снятия их с учета в подразделениях Центра ГИМС МЧС России.

Заместитель транспортного прокурора советник юстиции А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет о правилах водопользования для целей рыбоводства и предусмотренной ответственности.

В июне 2020 г. утверждены особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) и порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства) (приказ Минсельхоза России от 25.06.2020 № 345). Данный приказ издан в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступает в силу 19 сентября 2020 г.

Определено, что для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем совместного или обособленного водопользования. Обособленное водопользование может осуществляться рыбоводным хозяйством на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для осуществления аквакультуры (рыбоводства). Поверхностные водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются рыбоводному хозяйству в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства), в том числе при осуществлении индустриальной аквакультуры (рыбоводства) без использования рыбоводного участка с забором (изъятием) водных ресурсов из поверхностных водных объектов при условии возврата воды в водные объекты, а также без возврата воды в водные объекты. Напоминаем, что в соответствии со ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Нарушение указанных требований законодательства, при наличии к тому оснований, может повлечь привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Заместитель транспортного прокурора  советник юстиции   А.А. Оптовкин

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), лабораторное исследование можно пройти в любой медицинской организации, предоставляющей указанные услуги на территории Санкт-Петербурга. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций».

Правительством Российской Федерации утверждены правила возврата авиабилета на отмененный рейс в случае ЧС или введения режима повышенной готовности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 утверждено положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее – постановление, положение).

Указанное положение предусматривает порядок и сроки возврата стоимости авиабилета в условиях режима ЧС или повышенной готовности на территории Российской Федерации (ее части).

Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.

Согласно положению перевозчик в течение 3 лет с даты рейса, указанной в билете, обязан принять стоимость билета в счет оплаты другого билета. Деньги можно зачесть как за билет, так и за дополнительные услуги. При этом маршрут может быть другим.

Если же денежные средства, не были использованы, то они подлежат возврату перевозчиком по истечению 3 лет с даты отправления рейса. На уплаченную сумму билета до дня возврата суммы, но не позднее 4-летнего срока с даты отправления рейса подлежат начислению проценты в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет. В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

Постановление вступило в силу 07.07.2020.

Для обеспечения безопасности на борту самолета 

Для обеспечения безопасности на борту самолета все пассажиры проходят процедуру предполетного досмотра, которая проводится службой авиационной безопасности.
Порядок проведения такого досмотра определен приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного  и  послеполетного досмотров».
Пассажиры, имеющие имплантированные электрокардиостимуляторы досматриваются только ручным (контактным) способом без применения технических  и  специальных средств.
О наличии имплантированных аппаратов необходимо сообщить инспектору службы авиационной безопасности перед проверкой документов или при подготовке к досмотру техническими средствами.
Если пассажир откажется от предполетного досмотра даже ручным способом, авиакомпания вправе не допустить его на борт воздушного судна. Договор воздушной перевозки в этом случае авиакомпанией будет расторгнут в одностороннем порядке.

Об особенности заключения трудового договора с руководителем государственного ВУЗа.

Соответствующие изменения в части ограничений для руководства государственных вузов и научных организаций внесены в Трудовой кодекс (Федеральный закон от 25.05.2020 № 157-ФЗ). Они вступят в силу с 1 июля 2020 г.

Внесенные поправки касаются установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов (новая статья 332.1 Трудового кодекса РФ).

Так, с руководителями образовательных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

Должности руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие такие должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же образовательной организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При этом в отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя образовательной организации в своей должности по достижении возраста семидесяти лет может быть продлен.

С заместителями руководителей образовательных организаций, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Одновременно Федеральным законом установлено, что для руководителей образовательных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу данного Федерального закона, первым из трех возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу рассматриваемых норм.

Также определено, что трудовые договоры, заключенные с руководителями образовательных организаций, а также с руководителями филиалов указанных организаций на неопределенный срок до дня вступления в силу Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями новой статьи 332.1 Трудового кодекса Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

О сокращении работников руководитель предприятия должен проинформировать центр занятости.

Деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы (Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Помимо этого, службы занятости населения осуществляют контроль над обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, и осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Закон обязывает при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Таким образом, закон установил обязанность работодателей направлять информацию в адрес территориальных подразделений центров занятости о проводимых организационно штатных мероприятиях в части сокращения работников.

Для работодателей, не исполнивших обязанность по направлению указанной информации в адрес центра занятости, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет.

В Российской Федерации ведется работа по внедрению обязательной маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения. Установлен срок обязательной маркировки всех лекарственных препаратов – 1 июля 2020 года. Таковые требования Федерального закона от 12.04.2020 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 

Внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов позволит защитить население от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов. 

Введение маркировки позволит гражданам с помощью персонального мобильного устройства лично проверить легальность приобретаемого (получаемого) лекарственного препарата и в случае выявления нарушений (в т.ч фактов превышения предельной розничной цены) направить жалобу.

В рамках работы по внедрению обязательной маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения 15.05.2020 Правительством Российской Федерации приняты три постановления (№№ 686, 687, 688), которые обязывают производителей лекарственных средств, медицинские и фармацевтические организации вносить информацию о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения.

Фармацевтическим производителям дополнительно предписано наносить маркировку на первичную (для лекарств, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку. Положения, устанавливающие перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат при производстве лекарственных препаратов, осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности, дополнены соответствующими нормами и будут действовать с 1 июля 2020 года.