версия для слабовидящих

Главная  /  Другие виды деятельности  /  Межнациональные и межконфессиональные отношения

   Конкурс национальных видеороликов «МЫ»

 

приглашает к участию жителей Санкт-Петербурга.

В 2021 году впервые пройдет Всероссийский конкурс национальных видеороликов «МЫ». Прием заявок от потенциальных участников уникального творческого состязания продлится до 31 июля, а награждение победителей состоится 4 ноября в День народного единства в очном и онлайн форматах. Организаторы уверены, что конкурс поможет раскрыть культурное своеобразие многочисленных народов, проживающих в нашей стране и будет способствовать укреплению межэтнических связей, повысит уровень медиакомпетенций различных национальных организаций.

Участниками конкурса могут стать как отдельные граждане, так и коллективы авторов, а также теле- и киностудии. Для своих видео они могут выбрать одну из двух тем: «Межнациональное согласие в России» и «Национальная идентичность». Чтобы участвовать в состязании любителям, необходимо определиться с темой и номинацией, придумать интересную идею, создать и смонтировать ролик – игровой, анимационный, репортажный или документальный, а для профессиональных студий и авторов – фильм. Затем свою работу следует загрузить в файлообменник и до 31 июля заполнить заявку на сайте мыконкурс.рф.

С 15 сентября по 30 октября любой желающий сможет принять участие во всенародном онлайн-голосовании за лучший ролик в каждой номинации, победителями признаются те участники, чьи видеоролики получат больше «лайков». Оценивать ролики и фильмы также предстоит профессиональному жюри, при этом эксперты будут ориентироваться на следующие критерии: степень отражения в ролике темы национальной культуры или межнационального единства; художественная ценность; аудиовизуальное качество; оригинальность. Победители Конкурса награждаются дизайнерскими статуэтками «Мы» и денежными премиями.

Чтобы повысить качество присылаемых работ, организаторы подготовят специальный образовательный видеокурс из четырех уроков, посвященных тому, как создать ролик на национальную тематику. Все мастер-классы будут опубликованы в открытом доступе на YouTube-канале конкурса «Мы» и в образовательном онлайн-кинотеатре «Ноль Плюс» (zeroplus.tv). Кроме того, опытные специалисты в сфере кино и анимации проведут вебинары, где участники узнают о механике конкурса и творческом процессе создания видеороликов, и смогут задать свои вопросы.

В рамках конкурса пройдет Всероссийская акция «Фотофлэшмоб «МЫ». Цель акции - собрать изображения глаз представителей всех национальностей, проживающих на территории России. Полученные фотографии позволят создать уникальный ролик, который будет транслировать образ межнационального единства России. Это удивительное видео, подготовленное профессионалами, будет опубликовано в День России – 12 июня 2021г. и получит распространение в сети Интернет, на региональных и федеральных телеканалах.

Участникам акции необходимо крупным планом сфотографировать глаза того или иного человека, а затем отправить снимки организаторам, указав национальную принадлежность героя кадра. Сделать это можно посредством электронной почты wekonkurs@gmail.com, в теме письма нужно написать: «Фотофлешмоб МЫ-2021». Прием фотографий продлится до 15 мая 2021г.
Стоит добавить, что сейчас в России официально зарегистрировано более 190 национальностей. На сайте мыконкурс.рф можно ознакомиться с реестром народов. Кроме того, там указана численность конкретного этноса, согласно данным переписи 2010 года, и есть специальный столбик, в котором администраторы отмечают, есть ли в базе организаторов фото представителя этого народа.
Организаторами конкурса национальных видеороликов выступают Федеральное агентство по делам национальностей при поддержке Фонда президентских грантов, Комитет Государственной Думы по делам национальностей, Правительство Тюменской области, Комитет по делам национальностей Тюменской области, межрегиональная общественная организация «Федерация современного искусства» и онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс».

Подробную информацию о Всероссийском конкурсе национальных видеороликов «МЫ» можно узнать на сайте мыконкурс.рф. Официальная группа «ВКонтакте»: https://vk.com/wekonkurs

Куратор конкурса от Федерации современного искусства:
Анастасия Николаевна Гамова, e-mail: wekonkurs@gmail.com

по информации http://spbdn.ru/

Памятка по недопущению вовлечения в организации националистического толка

 Россия – многонациональное государство, более 200 национальностей на территориях современной Российской Федерации проживает в мире и согласии, понимая сложившиеся в обществе традиции и обычаи различных этносов и представителей религиозных сословий.

Конституцией Российской Федерации всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Именно многонациональный народ Российской Федерации стал создателем основного документа России, который благополучно более двух десятков лет стоит на страже защиты прав и свобод человека и гражданина.
Экстремизм – высоко общественно опасное явление, имеющее далеко идущие последствия. Термин         «экстремизм» происходит от латинского слова «extremus» - крайний. Сама по себе приверженность к какой-то особой точке зрения, постановка ее в центр внимания не является чем-то общественно-опасным. Другой вопрос, как осуществляется ее отстаивание и как это соотносится с охраняемыми законом правами, свободами, законными интересами других людей, общества, государства?
Противодействие экстремистским проявлениям регламентировано Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», исполнение требований которого обязательно для всех граждан России. Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистского характера предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
Зачастую проявление экстремизма становится результатом противоправной деятельности общественных объединений, в том числе лидеры и участники которых придерживаются идей националистического толка.
В Российской Федерации деятельность и создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещена. Организация и участие в общественных объединениях экстремистского толка квалифицируются ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Проявления деятельности организаций такого рода и их представителей негативно отражаются на истории нашего родного города – Города-героя, жители которого во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., не взирая на происхождение, национальность и отношение к религии проявили совместную стойкость и отвагу, защищая Ленинград от рук фашистских захватчиков, ведомых идеей мононации – преобладанием белой (арийской) расы. 
Пропаганда неонацизма и агрессивного национализма нашла распространение в сети Интернет, уличных массовых акциях, деятельности общественных объединений и групп граждан, сформировавшихся под едиными лозунгами и интересами (например, околофутбольные группировки, неформальные объединения, молодежные субкультуры и др.). Примерно половина опрошенных граждан, входящих в группу риска (ранее привлеченных к административной ответственности) подтверждает, что среди их круга знакомых лиц есть представители деструктивных общественных и религиозных объединений.
Шагая по сети, оглянись!
Осуществляя Интернет-серфинг нельзя забывать, что Интернет, являясь главным информационным полем всего человечества, несет в себе потенциальную опасность «заражения» молодого неокрепшего организма экстремистскими воззрениями, где их распространители опираются на псевдопатриотические настроения и псевдорелигиозные чувства.
Согласно проведенным социологическим исследованиям именно сеть Интернет является основным источником информации об осуществлении деструктивной деятельности общественных и религиозных объединений 
Пользователи сети Интернет, придерживающиеся радикальных взглядов, используют в своих целях ее возможности, в том числе манипулятивное воздействие на граждан, которого надо остерегаться. 
Находясь в свободном Интернет-пространстве, изучая тот или иной информационный ресурс важно понимать, в каком виртуальном сообществе происходит общение, относится ли изучаемый материал к запрещенным и не признан ли он экстремистским. Ознакомиться с Федеральным списком экстремистских материалов можно на сайте Министерства юстиции России - minjust.ru. Со сведениями о запрещенных к распространению на территории страны информационных ресурсах можно ознакомится на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России - eais.rkn.gov.ru.
Дав собственную оценку исследуемому материалу или создавая его (аудио-, видеозаписи, текст, комментарий оппоненту) необходимо осознавать, что полученный результат может не понравиться иному пользователю сети Интернет, впоследствии чего неминуем виртуальный конфликт, перерастающий в оскорбление, в том числе по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе. В результате правовой оценки такие публичные действия могут быть расценены в качестве уголовно-наказуемого деяния и квалифицироваться по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание за которое предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком на 5 лет. Призывы к осуществлению целенаправленных действий экстремисткой направленности квалифицируются по ст. 280 УК РФ и наказываются аналогичным образом.
Интернет-ресурсы активно используются в противоправных целях лидерами деструктивных общественных объединений, овладевая доступом к широкой аудитории, последние осуществляют пропаганду своей деятельности, размещая подробную информацию о целях и задачах, времени и месте проведения уличных акций.
Важно знать, что распространение информации об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, в связи с выявленными фактами экстремистской деятельности, без указания на то, что оно ликвидировано или их деятельность запрещена, в соответствии со ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях России является наказуемым деянием. Будьте внимательны при размещении информации и осуществлении репостов.
Уличные акции
В ходе уличных акций представители националистических группировок склоняют участников к совместному проведению следующих акций: «патрулирование» - поиск и избиение граждан «неславянской внешности», «погром» - нападение группы лиц на объекты социальной инфраструктуры, «рейд» - налет на места компактного проживания иностранных граждан, «махач» - драка с представителями иных неформальных объединений, а также посещение концертов различных рок и панк групп. Часто участие в названных акциях лидерами националистических группировок позиционируется как первичное испытание для новичков.
В процессе перестроения поведения ультранационалистических группировок все чаще приверженцам указанных взглядов предлагается принять участие в формах публичных мероприятий, установленных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым придается соответствующая окраска в виде социально-значимого вопроса, рассмотрение которого не терпит отлагательств. Например, запланированным шествиям придается вид «Русского марша», а собранию, митингу или пикету значимость задается при помощи формулировки «против этнопреступности». В названных мероприятиях расовые и ксенофобные лозунги закамуфлированы риторикой о нелегальной миграции и спекуляцией на тему большого числа преступлений, совершенных мигрантами.
Нередко, вовлечение молодежи ведется под пропагандой здорового образа жизни, поэтому необходимо трезво оценивать свое участие в том или ином публичном мероприятии, предварительно установив: истинные цели организаторов, согласовано ли оно соответствующим органом власти (районной администрацией города, Комитетом по вопросам законности, безопасности и правопорядка города), не является ли организатор представителем общественного объединения, в отношении которого судом принято решение о признании его экстремистским. С перечнем таких объединений можно также ознакомиться на сайте Министерства юстиции России.
Собравшись принять участие в публичном мероприятии необходимо соблюдать установленные требования и правила: при проведении массовой акции не допускается участие в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. Пропаганда такой атрибутики карается в соответствии со ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях России, производство и распространение экстремистских материалов наказывается в рамках     ст. 20.29 названного Кодекса. Участникам публичных мероприятий категорически запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, и иные средства маскировки, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.
Около «футбола»
Околофутбол – массовое и неординарное социальное явление, получившее развитие из стран Западной Европы как отдельный феномен футбольного хулиганизма. В современной России, в частности в Санкт-Петербурге, околофутбол является самой массовой формой неформальной активности, что, несомненно, обеспечивает к ней повышенное внимание со стороны общества и государства. Рассматриваемая субкультура в результате развития и отдельного становления стала иметь черты националистических движений. Националистические взгляды присутствуют практически во всех околофутбольных сообществах современного мира, это стало своеобразной традицией, которую можно объяснить схожестью природы ультранационализма и футбольного «боления». Зачастую участники околофутбольных группировок основной задачей ставят дискриминацию оппонентов – болельщиков враждующего футбольного клуба по расовой, национальной принадлежности, отношению к социальной группе. В фанатско-хулиганской среде сформировалась ценность обратная терпимости, которая определяется слоганом «NO TOLERANCE!», что недопустимо. Воспроизводство околофутбольного сообщества напрямую зависит от успехов той или иной футбольной команды, участники, объединившиеся в группы по названному фактору, придерживаются принципа «поддержки только своих», из чего образуется многообразие эмоциональных точек напряженности и впоследствии формируется конфликтная среда. Эмоции, как двигатель развития мудрости, чем человек сдержанней, тем он мудрее.
            

Авторы и участники проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга — 2021» предлагают вашему вниманию версию основных событий 2021 года для поликультурного Санкт-Петербурга. Тематика «Этнокалендаря» традиционно отвечает задачам городской Программы Правительства города «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге», предполагающей «формирование у граждан, прожива­ющих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине; фор­мирование уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям; снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков». Актуальность этого подчеркивается и тем, что 2021 год ООН объявлен Международным годом мира и доверия. Продолжается также инициированное ООН Международное десятилетие сближения культур 2013-2022 гг.

События последнего времени показали значимость контактов, мира и доверия в отноше­ниях людей разных культур друг к другу, подтвердили общность ценностей — здоровья, благополучия, взаимной поддержки, оказавшихся важнее различий и несогласий. И в этой связи тем дороже память о людях, приводивших к миру, согласию. 2021 г. — 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, мощи которого хранятся в нашем городе, и ежегодно в день их перенесения (12.09) проходит крестный ход. В 2020 году Президентом подписан указ о праздновании этой даты. 2021 г. предполагается по тематике ООН также «Годом овощей и фруктов», что в Петербурге будет отмечено возрастающими по популярности такими датами, как августовские Спасы — Медовый, Яблочный, Хлебный (Ореховый), праздники урожая у разных на­родов. 2021 г. также посвящается «творческой экономике, направленной на всеобщее развитие» — в связи с чем актуальны юбилеи памяти основателя науки о почвах В. В. Докучаева, эколога М. Д. Зверева. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2021 г. Годом ликвидации детского труда и призвала международное сообщество активизировать усилия по искоренению принудительного и детского труда и искоренение наихудших форм детского труда, включая вербовку и использование детей-солдат». Вспомним, что в РФ продолжается Десятилетие детства (2018-2028 гг.).  В 2021 г. особое внимание будет уделено детскому туризму, посещению музеев. В свое время в память поколений врезалась фраза Ф. М. Достоевского, чье 200-летие также будет событием мирового значения: «От высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка...». О беззащитности детства в свое время пронзительно писал и Н. А. Некрасов, чье 200-летие в этом году отметит вся Россия: Н. А. Некрасов и Ф. М. Достоевский жили в Петербурге, их музеи-квартиры ждут посетителей с обширными программами. «Этнокалендарь-2021» предлагает вспомнить также В. В. Андреева, создателя первого в истории России оркестра народных инструментов, прославившего нашу бала­лайку, а также композиторов, популярных в России и мире, — Д. С. Бортнянского, Н. Варламова, С. С. Прокофьева. Важными датами будут юбилеи чувашского про­светителя С. М. Михайлова, выдающегося просветителя калмыцкого народа Н. Очирова, а также легендарного историка В. О. Ключевского, выдающегося математика, механика, конструктора П. JI. Чебытёва, великого физика, академика С. И. Вавилова, тувинского государственного деятеля, писателя С. К. Токи. Богат этот год на юбилеи и других писателей и поэтов. Мы вспомним, перечтем также стихи A. J1. Барто, кни­ги II. С. Лескова, рассказы о животных М. Д. Зверева, стихи О. Э. Мандельштама. Театральный мир отметит юбилеи Н. П. Акимова и В. А. Стржельчика. Поводом для посещения художественных галерей станут юбилейные выставки наследия Н.Н. Ге, В.Е. Маковского, Н.К. Сверчкова, А. О. Цибиковой, С. Д. Эрьзи, М. Ф. Ларионова и II. С. Гончаровой, К. И. Чарушина.

Продолжается также Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития», начавшееся в 2018 г., эта тема в  календаре представлена Всемирным днем воды. Днем Балтийского моря.

Важными событиями для всех народов, представители которых живут в Петербурге, являются события религиозного календаря: Рождество и Пасха у православных, Ураза-байрам и Курбан-байрам у мусульман, Сагаалган и Весак у буддистов, Пурим и Иесах у иудеев, а также ряд важных конфессиональных дат и праздников, отмечаемых верующими. Вместе с тем и верующие, и атеисты — граждане России, россияне с чувством гордости отмечают общие для всех нас праздники День России 12 июня, День Победы 9 мая, День знаний 1 сентября. День учителя 5 октября, в семейном кругу поздравляют друг друга в День семьи, любви и верности 8 июля, чествуют хозяек в День матери 28 ноября, с волнением и надеждой встречают Новый год.

В приложениях  рассказывается о роли языка в национальной идентичности; о популярности и влиянии русской культуры на культуру других стран; о хлебе и воде в фольклорной традиции народов; о петербургских традициях гостеприимства. Приглашаем познакомиться с проектом и подробно рассмотреть «Этнокалендарь 2021 года» на официальном сайте проекта https://ethnospb.ru

Многонациональный Петербург. Кто такие адыги?

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с адыгами.

Адыги — самоназвание коренного народа Северного Кавказа, который также известен как черкесы. В СССР он оказался разделен административными границами и названиями. Кабардинцы (520 тысяч) живут в основном в Кабардино-Балкарии, черкесы (73 тысячи) — в Карачаево-Черкесии, адыгейцы (125 тысяч) — в Адыгее.

Адыги являются мусульманами-суннитами. Ислам оказывает большое влияние на традиции и быт народа. Но не меньшее значение имеет древний свод правил «Адыгэ хабзэ» — неписаные нормы поведения на все случаи жизни как всего общества, так и каждого человека. Достоинством у адыгов всегда считалась скромность. Адыги говорят: в центре внимания человек может быть только три раза в жизни - в момент появления на свет, в день свадьбы и в день смерти.

Национальный костюм

Одежда адыгов была предельно практичной, типичной для всех народов Северного Кавказа. У мужчин — черкеска с карманчиками-газырями для пеналов с порохом и пулями. Она не стесняла движений, очень подходила для боя и верховой езды, особенно в горах. Князья носили белые черкески, дворяне — красные, крестьяне — черные и серые.

Носили черкеску поверх бешмета с высоким воротником, который обычно виднелся в широком вырезе. Он плотно облегал тело до талии, а ниже плавно расширялся, чем подчеркивал стройность стана джигита. Бешмет застегивали на «узелки» и петли.

Шапка — чаще всего папаха — играла важную роль в жизни горцев. Она символизировала достоинство мужчины, и ее было не принято снимать ни в помещении, ни даже за столом. Дополнял головной убор башлык - своеобразный капюшон с длинными полями-лопастями. Башлык надевали под шапку и носили на плечах, заткнув концы за пояс. Также их могли обматывать вокруг шеи, например, во время езды верхом.

Всю красоту родной земли адыги вложили в женский костюм - традиционное платье «сай». Оно имело покрой черкески и надевалось поверх рубахи или кафтанчика. Шилось из бархата, плотного шелка или сукна. Передняя часть представляла собой цельнокроеный клин по всей длине. Сай всегда украшался золотошвейным узором. Поверх него девушки надевали серебряные или позолоченные пояса, украшенные традиционными орнаментами.

Интересной особенностью было то, что у женщин существовали деревянные ходули — «пхъэ цуакъэ». Эти своеобразные туфли у женщин высших сословий достигали 12 см и были обтянуты бархатом с костяными, серебряными и позолоченными украшениями.

Национальная кухня

Летом в рационе адыгов преобладали молочные продукты и овощи, зимой и весной — мясная и мучная пища. Вареное мясо запивали бульоном, жареное — кислым молоком.

Главное блюдо адыгской кухни — густая каша («пастэ», она же мамалыга) из кукурузной муки или пшена, которую можно резать на кусочки, подавать с мясом, обжаривать, запекать с сыром, смешивать с соусами, крошить в молоко.

Особое ритуальное и праздничное кушанье — «хъэлыуэ» — халва, приготовленная из меда и поджаренной на масле пшенной муки, сахара и воды.

Национальным достоянием является адыгейский сыр (свежий или копченый), который, как и пастэ, может быть составной частью многих блюд.

Согласно легенде, секрет приготовления адыгейского сыра одной юной девушке открыл бог Амыш – покровитель домашних животных. Девушка спасла в бурю стадо животных, была наречена новым именем – Адыиф («Светлорукая»), а затем получила рецепт сыра. В оригинале адыгейский сыр называется «матекъуае» - словом из двух

составляющих: «къуае» - сыр и «мате» - корзинка. И, правда, для приготовления сыра обязательно используют специальные корзиночки из ивовых прутьев – «бжалъэ». Они и оставляют на краях изящный орнамент.

Технология создания ароматного продукта сохраняется на протяжении многих веков. В среднем для приготовления одной головки некопченого сыра нужно около 9 литров свежего коровьего молока средней жирности. Молоко нагревается до 95 градусов, в него в течение 15-30 минут вводят кисломолочную сыворотку. Дожидаются сворачивания и выкладывают в корзинки образующиеся сгустки. Лишняя жидкость с сыра постепенно стекает, а он сам получается округлым. В середине и конце варки сыровары добавляют соль.

Адыги в Санкт-Петербурге

С городом на Неве неразрывно связаны имена таких всемирно известных деятелей культуры, как Юрий Темирканов и Михаил Шемякин.

Юрий Хатуевич Темирканов - выдающийся отечественный дирижер, народный артист СССР, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии. Маэстро считает самым важным делом - работу в городе на Неве и всегда с невероятным теплом говорит о нем. Кабардинский петербуржец Темирканов всем сердцем любит и малую родину - место своего рождения Кабардино-Балкарию.

Работы художника и скульптора Михаила Шемякина – памятник Петру I в Петропавловской крепости и жертвам политических репрессий на набережной Невы – уже стали символами Северной столицы. Михал Михайлович - народный художник Кабардино-Балкарии, народный художник Адыгеи, потомок древнего кабардинского рода Кардановых.

С 1993 года в Петербурге действует Общественная организация «Черкесское общество «Адыгэ Хасэ». Она создана в целях возрождения национальной (адыгской) черкесской культуры среди ее представителей, живущих в городе на Неве. Президент общества – Бислан Мугдинович Хамхоков. Члены «Адыгэ Хасэ» принимают активное участие в этнокультурной жизни Северной столицы.

При землячестве создан детский ансамбль Танцевальной студии «Нарт». Коллектив не раз был участником самых разных конкурсов и фестивалей, дошел до полуфинала Международного телевизионного проекта Folk of Dance.

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаемпознакомиться с карелами.

Карелы – финно-угорский народ, коренное население Республики Карелия. В мире на сегодняшний день насчитывается порядка 90 тысяч карелов. Более 60 тысяч живут в России, около 25 тысяч — в Финляндии.

Карелы сформировались на основе племён Южной Карелии и юго-востока Финляндии. На рубеже I-II тысячелетий нашей эры предки карелов населяли северное и северо-западное побережье Ладожского озера. Со временем образовалось три ветви этой народности: карелы, карелы-ливвики и карелы-людики, которые различались как языковыми диалектами, так и культурными особенностями.В начале XI века началась миграция карелов на Север, на территорию новгородской земли. Примерно в XII веке древние карелы упоминаются в русских летописях, скандинавских сагах.

Изначально карелы придерживались язычества в разных его проявлениях, у каждого поселения были свои обычаи и свои боги. Карелов кормила вода и лес: они ловили рыбу в водоемах и живность в лесах. И будучи язычниками, исповедовали воздаяние почестей камням, деревьям, воде, силам природы, огню и другим стихиям, а также преклонялись перед высшими силами, которые охраняли плавающие и бегающие "продукты питания". Перед охотой карелы всегда ублажали "лесовиков", чтобы те не разгневались. И никогда не убивали животных, у которых появилось потомство. А сам лес был святыней. Карелы верили, что деревья обладают душой. Поэтому перед тем, как срубить дерево, лесоруб просил у него прощения.

Охотники и рыбаки думали не только о себе. У водоемов и в лесах они сооружали избушки – перты - для всех, кто придет на это место после них. О месте, где построить дом, карелы спрашивали у духа реки или озера. Для этого спускали бревна по воде. И где они останавливались, там и строили свое жилище.Отдельные "почести" отдавались камням. Карелы полагали, что духи камней соответствуют их внешней мощи. Поэтому в каждой карельской деревне был свой почитаемый камень, который стоял обособленно, как памятник, и, как правило, имел причудливую форму.

Христианская вера начала проникать в регион в начале XI века, а «официальное крещение» состоялось в 1227 году — его провёл великий князь Ярослав Всеволодович по время военного похода в северные земли.

Национальный костюм

Национальный карельский женский костюм состоял из длинной, широкой, льняной рубахи; юбкииз 5–6 полотнищ и передника.Нередко вместо юбки надевалсясарафан. Костюмы украшалиськружевом, лентами, вышивкойиз красной нити, служившейоберегом. Головные уборы былиразнообразны: платок, кокошник,сетка-поднизь из конского волоса, украшенная жемчугом.

Мужчины носили рубаху-косоворотку навыпуск с поясом,холщовые штаны и шейный платок. На голове — шляпу, фуражку,меховую шапку. Обувались летомв лапти, осенью — в сыромятныесапоги, зимой — в валенки илисапоги из меха.

Национальная кухня

Основу карельской кухни составляют блюда из рыбы. Больше всего карелы любят уху. У них есть даже поговорка: «Лучше бесхлебье, чем безрыбье». Рыбу жарят, сушат, солят, вялят, ею начиняют пироги. Следующие по важности для карел — зерновые продукты. Каши варили из овса, перловки, ячменя. Хлеб предпочитали ржаной круглый с отверстием посередине.

Национальным карельским блюдом считаются калитки — маленькие открытые пирожки из пресного ржаного теста с грибами, рисом, картофелем, ягодами, творогом. Любят карелы также молоко, масло, сметану, простоквашу, творог.

Предлагаем вашему вниманию рецепт карельских калиток с картошкой.

Ингредиенты:

мука ржаная – 0,5 кг;

молоко – 120 мл;

сметана – 0,125 кг;

яйцо куриное – 1 шт.;

сливочное масло – 0,05 кг;

картофель – 6-7 штук.;

соль по вкусу.

Способ приготовления:

Сначала замесите тесто. Для этого смешайте молоко и сметану, муку просейте. Добавляйте в просеянную муку сметанно-молочную смесь, замешивая тесто. Тесто должно быть упругим. Скатайте его в колобок, накройте салфеткой и отправьте в холодильник.

Картофель отварите, разомните, добавив масло и яйцо, посолите.Достаньте тесто, скатайте из него колбаску и, нарежьте ее на дольки. Раскатайте каждую дольку в кружок, выложите сверху начинку и защипывайте края по кругу.Выложите калитки на промасленный противень и выпекайте в духовке при 200°С, пока они не зарумянятся.

Едят калитки, погружая их в молоко, либо густо смазывая топленым маслом.

Карелы в Санкт-Петербурге

В 2007 году по инициативе выходцев из Карелии в Северной столице было учреждено «Карельское землячествов Санкт-Петербурге». Организация призвана создавать и осуществлять экономические и культурные программыс целью укрепления дружеских связей между Санкт-Петербургом и Республикой Карелия,поддерживать национальнуюкультуруи традиции уроженцевКарелии, живущих в городе на Неве.

В 2015 году была создана Межрегиональная общественная организация «Карельское содружество».Она имеет 4 региональных отделения (в Санкт-Петербурге, Ленинградской области,Республике Карелия, Москве)и продолжает традиции «Карельского землячества» по сохранению культуры карельского народа.

Одно их главных мероприятий, которое ежегодно проводиторганизация, — уже ставший популярным среди петербуржцевэтнофестиваль «Земля Калевалы». Начавшись какрегиональный, сегодня фестивальстал международным. Он посвящен истории, самобытной культуре, традициям Карелии и известному карело-финскому эпосу«Калевала».

Многонациональный Петербург. Татары

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Сегодня предлагаем Вам поближе познакомиться с татарами.

Татары — тюркский народ, второй по численности в России (свыше 5,3 млн человек).

К XIII веку на территории нынешнего Татарстана существовало государство Волжская Булгария, которое было покорено монголами и вошло в состав Золотой Орды. Позднее здесь образовалось Казанское ханство. В XVI веке его завоевал Иван Грозный. Многие татарские дворяне (мурзы) приняли православие. Все они получали княжеский титул. Так среди русских дворян появились Апраксины, Аракчеевы, Державины, Карамзины, Кочубеи, Куприны, Мичурины, Нарышкины, Строгановы, Тимирязевы, Тургеневы, Ушаковы, Чаадаевы, Шереметевы, Юсуповы... Русский историк-генеалог Евгений Карнович писал: «Большая часть нашего «коренного» дворянства — иноземного происхождения, преимущественно татарского».

Татарский национальный костюм

Основу татарского костюма у мужчин и женщин составляли рубаха (кулмек) и штаны (ыштан).Женская рубаха отличалась от мужской только длиной – она доходила почти до щиколоток.Неотъемлемой частью женской рубахи являлся нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом.

Верхняя одежда татар была распашной. К такой одежде можно отнести камзол, являвшийся разновидностью домашней одежды, казакин – вид демисезонной одежды, бишмет – зимняя верхняя одежда, утепленная ватой или овечьей шерстью, чабулычикмен – рабочая одежда из домотканого сукна, чабулы тун – меховая шуба, нередко крытая тканью.

Мужские головные уборы татар подразделялись на домашние и выходные. Домашним головным убором являлась тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка.Самый популярный девичий головной убор -калфак.Его надевали на головусо специальной повязкой-украшением (ука-чачак), а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад.

Верхняя национальная татарская обувь – это сапожки (читек, ичиги).Высокие сапожки из мягкой кожи и на мягкой же подошве шили из сафьяна, юфти и хрома. Черные ичиги носили все, только у женщин они были покороче и без отворотов. Праздничной татарской обувью для женщин были узорные сапожки, выполненные в технике кожаной мозаики.

Национальная кухня

В древности татары были кочевниками и перемещались по степям вместе с семьями и всем своим хозяйством. Основу рациона составляло мясо, кочевавшее рядом с человеком: баранина и конина. Реже говядина и никогда свинина.

Татарская кухня славится мясными супами и бульонами (шурпа, токмач), мучными печеными изделиями – в первую очередь беляшами, разнообразными лакомствами – чак-чак, кош теле и урама (хворост), баурсак (пончики), губадия (сладкий пирог). Из квашеного молока татары готовят напиток катык, а при удалении из него сыворотки получаетсясюзьма – татарский творог. Татары — большие поклонники чаев на травах, а также с молоком и солью.

Предлагаем вашему вниманию рецепт татарского эчпочмака с говядиной.

Эчпочмак - пирожок в форме треугольника с начинкой.

Ингредиенты:

Для теста: 1 стакан воды, 1 яйцо, 1 ч.л. дрожжей, 1 ч.л. соли, сахар по вкусу, 3 стакана (или 350 г) муки, 3 ст.л. подсолнечного масла.

Для начинки: 500 г говядины, 10 картофелин, 3 головки репчатого лука, соль и черный перец по вкусу, 2 ст.л. подсолнечного масла.

Способ приготовления:

Начинка: говядину, картофель, репчатый лук порежьте кубиками небольшого размера, заправьте солью и черным перцем, добавьте масло и дайте немного настояться.

Тесто: в стакане теплой воды разведите дрожжи, добавьте яйцо, соль и сахар. Все это смешайте с мукой, добавьте подсолнечное масло, замесите тесто и оставьте в тепле на час-полтора. После того как тесто поднимется, разделите его на небольшие шарики и раскатайте лепешки. Затем положите на лепешки начинку, приподнимите с трех сторон края теста, защипните так, чтобы в середине осталось небольшое отверстие и отправляйте в духовку. Эчпочмак печется около 45 минут.

Национальные праздники

Поскольку большинство татар исповедуют ислам, то они отмечают мусульманские праздники: Ураза-байрам (в честь окончания поста в месяц Рамадан), Курбан-байрам (праздник жертвоприношения). Широко празднуется Новруз (Новый год). Но наиболее известен Сабантуй (праздник плуга). Он проводится по окончании посевных работ и сопровождается скачками и разными состязаниями. В том числе в лазании на столб и национальной борьбе курэш (победитель получает живого барана).

Татары в Санкт-Петербурге

Татары с первых же дней основания Санкт-Петербурга играли важнейшую роль в жизни Северной столицы и были одними из первых ее строителей. Не случайно рядом с Петропавловской крепостью на территории первого центра города располагались Татарская слобода и Татарский рынок. Топонимика сохранила в Петербурге на Петроградской стороне до наших дней «Татарский переулок».

Основную часть петербургских татар представляли дворяне, военные, духовенство, мещане и купцы. Татары вели крупную торговлю мехами, кожей, коврами и ковровыми тканями, сукном, легкими тканями, галантерейными товарами, готовым платьем.

В начале XVIII века через реку Фонтанку был построен деревянный мост батальоном рабочей команды, которым командовал подполковник Аничков. По преданию, родоначальником старинного рода Аничковых был татарский царевич Берка, перешедший в начале XIV века из Золотой Орды на службу к Ивану Калите.

В 1881 году ахун второго магометанского прихода АтауллаБаязитов от имени петербургских мусульман обратился к властям за разрешением на строительство мечети. Первое богослужение в мечети прошло 21 февраля 1913 года в день празднования 300-летия дома Романовых…

Во время Великой Отечественной войны из Татарстана 700 тысяч человек ушли на фронт, вернулась лишь половина. Около 20 тысяч погибли в боях за Ленинград. 17 уроженцев Татарстана удостоены звания Героя Советского Союза за участие в боях по освобождению города на Неве.

Помощь в интеграции детям мигрантов и их семьям

Дети Петербурга оказывают помощь мигрантам и беженцам с 2012 года. Наша миссия – помочь каждому ребёнку интегрироваться в общество, получить школьное образование и иметь больше возможностей для развития.

Все наши занятия и мероприятия бесплатны и открыты для посещения детьми любой национальности. Мы стремимся создать безопасное пространство, где дети могут не только получать знания, но и выражать себя.

Направления работы: занятия по русскому языку в библиотеках в разных районах города, культурно-досуговые мероприятия, молодёжный центр, городские лагеря, сопровождение при устройстве в школу, консультирование по миграционным вопросам, семейные мероприятия, газета для женщин с миграционным опытом “Гул”.

https://detipeterburga.ru/

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Интернет-ресурс для мигрантов реализует функции информационного источника, содержащего основные полезные сведения о Санкт-Петербурге, краткую историческую справку, основы миграционного законодательства, информацию о культурных событиях и учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах, традициях Санкт-Петербурга, порядке действий в экстремальных случаях и много другой полезной информации.

http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/

Интернет ресурс для мигрантов.

Проблемы адаптации и интеграции детей-инофонов в России

Автономная некоммерческая организация социально-культурных программ и проектов «Дети Петербурга» занимается социокультурной адаптацией детей мигрантов и беженцев с апреля 2012 года. Начинали с курсов по изучению русского языка, и этот проект остался важнейшим, потому что без знания языка адаптация невозможна.

Большинство учеников приезжают из Центральной Азии – из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, есть также дети из Армении, Азербайджана, Китая, Сирии, Афганистана, Палестины, Украины, Молдовы, Колумбии, Камеруна, Танзании и т.д.

Работа организации направлена на то, чтобы дети осваивались и чувствовали себя комфортно в новом для них городе, свободно говорили на русском языке, находили новых друзей, учились и развивались.

Интеграционная программа АНО «Дети Петербурга» для детей мигрантов включает занятия по русскому языку, помощь со школьными предметами, культурные мероприятия выходного дня и городские лагеря. Программа рассчитана на детей и подростков от 5 до 18 лет. Занятия для детей мигрантов по русскому языку и подготовке к школе проходят регулярно в библиотеках и на других площадках в разных районах города, от 1 до 3 раз в неделю, одновременно работает 9-12 площадок. Основное направление занятий – обучение русскому языку, однако, при выявлении потребности в подготовке к школьным предметам, организовывается работа волонтера –педагога, который ведет соответствующие занятия.

Кроме того, АНО «Дети Петербурга» стремится к формированию у учеников привычки участвовать в культурной жизни, поэтому знакомит несколько раз в месяц своих подопечных с городом и российской культурой, проводит походы в Эрмитаж, Русский музей, Петергоф, детские театры и музейные и выставочные площадки. Также организация сотрудничает с АНО «Упсала-цирк»: подопечные «Детей Петербурга» посещают в цирке спектакли и утренники. Перед походом в музей готовятся интегративные квесты, все мероприятия адаптируются под уровень знания языка.

В ходе работы создаётся безопасное пространство, где царит атмосфера принятия, где ребенок не боится сделать ошибку и начать говорить по-русски. Кроме того, у детей появляются новые друзья, расширяется кругозор.

Организация также помогает родителям устраивать детей в школы, консультируя по необходимым документам и сопровождая в школы и различные ведомства.

Работает Молодежный центр для детей от 13 лет. Каждое воскресенье проводится подготовка к экзаменам ОГЭ по русскому языку и другим предметам, тренинги и игры, свободное общение.

С 2017 года организация проводит весенние и летние городские лагеря, где дети также изучают русский язык, занимаются спортом, есть место творчеству, прогулкам, театрам и многому другому.

Большую работу с детьми проводит Санкт-Петербургское отделение Российского Красного Креста. Под особым покровительством Красного Креста находятся дети из малоимущих и многодетных семей, дети беженцев и мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2008 года и по настоящее время каждую неделю по воскресным дням в Детском воскресном Центре Красного Креста по адресу ул. Миллионная д. 11 проходят кружки, занятия и мероприятия для детей. Ежегодно Центр посещают более 150 детей.

Для детей организованы и проводятся дополнительные занятия по школьным предметам; занятия в кружке «Домоводство», где ребята учатся готовить, тренинги по ЗОЖ и профилактике социально негативных явлений среди детей и подростков, обучение навыкам оказания Первой помощи, тематические праздники к Дню знаний, Международному Дню защиты детей, «День матери», Новогодняя елка, автобусные экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Театральные коллективы СПбГУ и ВШЭ СПб проводят для ребят спектакли и представления, командообразующие игры, бизнес-квесты и игры, способствующие развитию экономической грамотности, национальные игры, занятия по программированию, созданию сайтов и игр; занятия по английскому языку.

Отличительной чертой в работе Детского Центра является проведение мероприятий для детей в воскресные дни, что удобно для детей и родителей, и позволяет привлечь больше число добровольцев к участию в работе Детского Центра.

Программа Красного Креста позволяет создать для детей целевой группы условия и возможности для повышения общей культуры, расширения кругозора, повысить уровень адаптации и интеграции детей и подростков в образовательную и социокультурную среду Санкт-Петербурга, способствовать формированию у детей позитивных установок на этническое многообразие в обществе, воспитанию культуры толерантности и межнационального согласия, предоставляет детям альтернативную возможность проведения досуга, знакомство с новыми формами нормативной социальной активности, предоставляет малообеспеченным семьям с детьми помощь в воспитании и общении с их детьми, консультативную помощь по социальным вопросам, оказание адресной социальной помощи, укрепление семейных отношений и привлечение внимания к семейным ценностям.

http://spbdn.ru/

Санкт-Петербургский Дом национальностей

Санкт-Петербургский Дом национальностей в этом году отмечает свое 15-летие.
Он был торжественно открыт по решению Правительства Санкт-Петербурга в октябре 2005 года в историческом центре города на Моховой, 15. Спектр деятельности учреждения включает в себя разные формы и направления работы, ориентированные
на расширение сотрудничества с национально-культурными объединениями, землячествами и казачьими обществами, активизацию их участия в социокультурной сфере, на поддержку сохранения их национальной самобытности, языка и культурных традиций.

С возникновением в 2014 году Комитета по межнациональным отношениям
и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге учреждение стало осуществлять еще одно направление - работу с мигрантами по их адаптации и интеграции в городскую среду. В своей деятельности Санкт-Петербургский Дом национальностей следует задачам и принципам Стратегии государственной национальной политики
и Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации.

В 2019 году учреждением проведено более 700 мероприятий по направлениям «межнациональные отношения» и «миграционная политика», в которых приняли участие 182 800 человек.

2020-й год ознаменован 75-летней годовщиной Великой Победы над злейшим врагом человечества – нацизмом, в это время мы как никогда ощущаем особую силу нашего единства, ведь наша Победа – многонациональная! Санкт-Петербургский Дом национальностей уделяет большое внимание сохранению исторической памяти
и патриотическому воспитанию. Вместе с национально-культурными объединениями принимает участие в торжественно-траурных акциях на Пискаревском мемориале,
в церемониях открытия стел и памятников героям войны. Предмет нашей особой гордости – шествие Многонационального батальона в составе «Бессмертного полка», где все мы, независимо от места рождения и национальности, проносим портреты наших родных, победивших в страшной войне.

В активе учреждения накоплен опыт успешной деятельности, направленной
на формирование интереса к различным этнокультурам и обмен опытом в налаживании взаимодействия между представителями различных национально-культурных объединений. Санкт-Петербургский Дом национальностей стал популярной площадкой для обсуждения острых вопросов, информационного обмена и передачи опыта общественной деятельности. В 2009 году при Доме был создан Общественный консультативный совет, в который вошли представители НКО, землячеств и казачьих обществ города.

Учреждением проводится большая работа по организации и проведению значимых городских мероприятий, которые заслуженно стали популярными среди жителей и гостей города, таких как: Санкт-Петербургский Бал национальностей, гала-концерт «Мы вместе», Фестиваль культуры народов Кавказа, фестиваль национальных культур «Меридианы дружбы».

Важной частью деятельности Санкт-Петербургского Дома национальностей является организация и поддержка проведения национальных праздников: якутский Ысыах, бурятский Сагаалган, чувашский Акатуй, удмуртский Гербер, Фестиваль казачьей культуры «Атаманский клинок», Фестиваль культуры народов Китая, этнофестиваль«Земля Калевалы», многонациональная Масленица, праздник тюркских и иранских народов Навруз.

Учреждение уделяет большое внимание развитию новых направлений. Совместно
с Военной академией связи имени Маршала Советского Союза С.М. Будённого впервые проведен Межвузовский фестиваль выразительного чтения «Слово доброе посеять…»,
в котором приняли участие иностранные курсанты восьми военных ВУЗов.

Для каждого из нас важнейшей вехой в новейшей истории страны стало воссоединение Крыма с Россией в марте 2014 года. Санкт-Петербургский Дом национальностей проводит праздничные литературно-музыкальные мероприятия, посвященные судьбоносной дате, в рамках фестиваля «Крымская весна».

В гостеприимных стенах учреждения проводятся лекции, литературные чтения, творческие вечера и занятия воскресных школ по изучению родных языков. Тематические выставки также являются «визитной карточкой» Санкт-Петербургского Дома национальностей. Национальные художники получают возможность представить широкой общественности живописные работы и рисунки, фотоработы, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы народных промыслов, великолепные национальные костюмы.

Учреждение традиционно успешно сотрудничает с ведущими музеями
и библиотеками Санкт-Петербурга, такими как Российский этнографический музей, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Всероссийский музей А. С. Пушкина, Государственный музей истории религии, Музей-усадьба
Г.Р. Державина, Российская национальная библиотека, городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова, Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского.

Санкт-Петербургский Дом национальностей сотрудничает с Общественной палатой России, Общественной палатой Санкт-Петербурга и Ассамблеей народов России. Совместно с ассамблей в рамках XVI Международного Конгресса «Российская семья»
мы организовали и провели круглый стол «Многонациональная семья - синтез культур
и традиций», на котором представители многонациональных семей вместе с детьми рассказали о своем опыте сохранения различных этнокультурных традиций.

В Санкт-Петербургском Доме национальностей проходят встречи, конференции, семинары и круглые столы по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, в которых принимают участие представители НКО совместно с экспертами по данной теме. Сотрудники Дома национальностей и представители НКО входят в советы
по межнациональным отношениям, созданные Комитетом по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге при главах районных администраций. С 2020 года проводятся информационно-просветительские встречи с мигрантами в муниципальных образованиях города. Учреждение организует мероприятия в рамках проекта «Азбука в России», направленные на адаптацию
детей-мигрантов дошкольного возраста и их родителей, а также экскурсионные программы по Санкт-Петербургу для детей-инофонов.

Большое внимание уделяется работе с молодежью и работе с иностранными студентами. При Доме национальностей создан и работает Молодежный совет,
в состав которого входят представители молодежных структур НКО, НКА и землячеств Санкт-Петербурга. Представители Молодежного Совета являются постоянными участниками ежегодного молодежного форума «Многонациональный Петербург: территория национального согласия». Вместе с Молодежным советом проводим Многонациональный КВН, турнир по интеллектуальной игре «Что! Где? Когда?».
Для студентов высших и средних учебных заведений города проходят мероприятия, направленные на предупреждение распространения идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде.

Мы активно развиваем сотрудничество с Домами национальностей и Домами дружбы из других регионов Российской Федерации.

Северная столица на протяжении всей своей истории создавалась руками людей разных национальностей и вероисповеданий. Именно поэтому сохранение межнационального согласия и взаимопонимания было и остается главной задачей
Санкт-Петербургского Дома национальностей. Сегодня славные традиции города на Неве продолжают развивать представители разных народов, знакомя гостей города
с многоцветием и богатством Петербурга.

Российская Федерация является второй страной в мире по количеству иностранных, граждан и лиц бет гражданства, так за 2018 год: на территорию России въехало около 17 миллионов иностранных граждан.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования, миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий - соблюдения права каждого, кто законно находится на территория Российской Федераций, на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Так законом прямо установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представить достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, а принимающая сторона не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания должна представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Статьей 322.3 Уголовного Кодекса Росси некой Федерации предусмотрена ответственность за фиктивную постановку на учет

иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать, определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Под фиктивной постановкой на миграционный, учет следует .понимать постановку иностранного гражданина пли лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений для документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учёт месту пребывания в жилом или ином помещении без намерения фактически проживать в этом помещении или без намерений принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина, или лица без гражданства на учет по месту пребывания но адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательство Российской Федерации: деятельность.

За первое полугодие сотрудниками Отдела по Красносельскому району

Управления по вопросам миграции ГУ МВД России но Красносельскому району г. Санкт-Петербурга выявлено 389 фактов фиктивной постановки иностранных граждан на миграционный учет но месту пребывания.

По 75 эпизодам принято процессуальное решение о возбуждении уголовных дел по ст. 322.3 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Помощь детям мигрантов   СПб РОО «Дети Петербурга».

https://detipeterburga.ru

Дети Петербурга занимаются социокультурной адаптацией детей мигрантов и беженцев с апреля 2012 года. Мы начинали с курсов по изучению русского языка, и этот проект остался важнейшим, потому что без знания языка адаптация невозможна.

Большинство наших учеников приезжают из Центральной Азии – из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, есть также дети из Армении, Азербайджана, Китая, Сирии, Афганистана, Палестины, Украины, Молдовы, Колумбии, Камеруна, Танзании и т.д.

Мы хотим, чтобы дети осваивались и чувствовали себя комфортно в новом для них городе, свободно говорили на русском языке, находили новых друзей, учились и развивались.

Все занятия и мероприятия бесплатны и открыты для детей любой национальности и гражданства.

АДРЕСА ЗАНЯТИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Светлановский просп., д. 62 Центральная детская библиотека Калининского района, библиотека-филиал №11
ул. Бухарестская, 23 Детская библиотека № 6 им. В. Г. Короленко
ул. 4-я Красноармейская, д. 15 Социальный подростковый клуб «Островок»
бульвар Красных Зорь, д. 1 Детская библиотека №11
пр. Просвещения, 36 Центральная Районная Библиотека
ул. Садовая, д. 33 Библиотека национальных литератур
Богатырский пр., д. 36, корп. 1 Библиотека №9
пр. Большевиков, д. 8 и д. 2 Центральная районная детская библиотека, сектор литературы на иностранных языках
ул. Устинова, д. 3 Рыбацкая библиотека №6
ул. Долгоозерная, 12, корп. 2 Детская библиотека «Книгопарк»
Ленинский проспект, д. 135 Библиотека №5 Кировского района
пр. Энгельса, 53 Библиотека Удельнинская

Обязательным условием получения российского трудового патента для иностранных граждан (за исключением высококвалифицированных специалистов) является прохождение комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге проводить комплексный экзамен уполномочены 8 организаций:

ООО «Единый миграционный центр» (ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, тел.: +7 (812) 777-10-00);

«Центр языкового тестирования СПбГУ» (Наб. Лейтенанта Шмидта, 11/2, тел.: +7 (812) 325-11-24);

ФГБУ «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Лиговский пр., д. 46 (тел.: +7 (812) 643 77 67 (доб. 2720);

АНОО ВПО «Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС» (ул. Смолячкова, 16С, тел.: +7 (812) 542-38-80);

ФГОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого» (Гражданский пр., д.28 тел.: +7 (812) 606-62-48);

Частное учреждение допобразования «Диалог» (ул. Гончарная, д.14; тел.: +7 (812) 424-37-42);

ФГБУО «Псковский государственный университет» (г. Псков, улица Леона Поземского, дом 6, +7 (8112) 29-18-75);

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр трудовых ресурсов» (Трамвайный пр., д. 12, к. 2, лит А, 8 (812) 753-41-90);    

https://www.gov.spb.ru

Красносельский район Санкт-Петербурга

Отдел по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

198329 г. Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, 4

(812) 730-37-21 референт, канцелярия

Руководство

Дзьоник Денис Витальевич, врио начальника отдела

Пастухова Ольга Анатольевна, заместитель начальника отдела

 Вниманию граждан!

С 7 декабря 2017 года приём граждан в 1 отделении Отдела по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области будет осуществляться по адресу: 198206 Санкт-Петербург, ул. 2-я Комсомольская,4А

1 Отделение по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан РФ

г. Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, 4

2 Отделение по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан РФ

г. Красное село, ул. Бронетанковая, д. 10А

3 Отделение по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан РФ

г. Санкт-Петербург, ул. М. Захарова, 20

(812) 751-77-70

ПРИЕМ ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕНИЯХ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВНУТРЕННИХ ПАСПОРТОВ И РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН РФ:

Дни недели

Часы приема граждан

Часы приема должностных лиц

Понедельник

10.00-13.00/Выходной день;

из которых, с 10.00 до 12.00 прием граждан, обратившихся через Единый портал

14.00-16.00/Выходной день

Вторник

16.00-20.00;

из которых, с 16.00 до 18.00 прием граждан, обратившихся через Единый портал

14.00-16.00

Среда

День технической обработки документов

14.00-17.00

Четверг

16.00-20.00;

из которых, с 16.00 до 18.00 прием граждан, обратившихся через Единый портал

14.00-16.00

Пятница

09.00-13.00;

из которых, с 09.00 до 11.00 прием граждан, обратившихся через Единый портал

14.00-16.00

Суббота

Выходной день/10.00-13.00;

из которых, с 10.00 до 12.00 прием граждан, обратившихся через Единый портал

Выходной день/09.00-10.00

Воскресенье

Выходной день

Выходной день

«Управление по вопросам миграции информирует, что при осуществлении предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг на прием в подразделение по вопросу осуществления регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также по вопросу снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства, Вы будете приглашены на прием для предоставления консультации о порядке получения государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ, а не для оказания государственной услуги непосредственно.

Для получения государственной услуги по осуществлению регистрационного учета, гражданам Российской Федерации необходимо обращаться либо к лицам, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов на регистрацию (уполномоченные лица управляющей жилищным фондом организации), либо представить заявление в форме электронного документа через Единый портал».

Важная информация для граждан!

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области информирует, что при получении гражданами Российской Федерации услуг посредством подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), проводится проверка паспортных данных через электронный сервис МВД России. Проверка паспортных данных на Едином портале завершится успешно, если после получения через структурное подразделение МФЦ нового паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, прошло 3 рабочих дня.

РЕЖИМ ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РФ:

ПРИЕМ ПО ВОПРОСУ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА:

ПРИЕМ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЛИЧИИ ИНОГО ГРАЖДАНСТВА, ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО ИЛИ ИНОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА НА ПРАВО ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ:

ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОЛУЧИВШИХ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ИЛИ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО, ПО ВОПРОСУ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА: 

Понедельник

14.00-18.00

Вторник

10.00-13.00

Четверг

10.00-13.00

Пятница

14.00-16.00

1-я суббота месяца

10.00-12.00

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области информирует, что во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», с 25 мая 2018 года по 25 июля 2018 года на территории Санкт-Петербурга регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, прибывших на территорию Санкт-Петербурга из-за пределов Санкт-Петербурга, будет осуществляться в отделениях по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан РФ районных отделов г. Санкт-Петербурга Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области при личном обращении гражданина с необходимыми для регистрации документами в следующие часы приема:

Дни приема

Часы приема граждан

Часы приема граждан

Понедельник

10.00-13.00

15.00-17.00

Вторник

10.00-13.00

16.00-19.00

Среда

10.00-13.00

15.00-17.00

Четверг

10.00-13.00

16.00-19.00

Пятница

10.00-13.00

15.00-17.00

Суббота

10.00-13.00

10.00-13.00

Воскресенье

10.00-13.00

10.00-13.00

Установленный Указом Президента Российской Федерации от  9 мая 2017 года № 202 порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства не распространяется на граждан РФ:

-        изменяющих место пребывание или место жительства в пределах Санкт-Петербурга;

-        прибывших для временного проживания в гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы, больницы и иные места временного пребывания и размещения;

-        обращающихся с заявлением о снятии с регистрационного учета.

         Также, действие данного Указа Президента не распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.

         Обращаем Ваше внимание, что в указанный период времени регистрация граждан РФ, подавших заявление о регистрации в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо посредством почтовой связи, осуществляться не будет.

Документы, необходимые для регистрации по месту жительства, месту пребывания:

-        заявление о регистрации по месту пребывания или по месту жительства установленной формы;

-        документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ). Паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами РФ, - для лиц, постоянно проживающих за пределами РФ, при регистрации по месту пребывания;

-        свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

-        документ, являющийся основанием для вселения либо для временного проживания в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из ЕГРП, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Согласие на проживание гражданина в жилом помещении, находящемся в долевой собственности, выражается всеми ее участниками в письменной форме. Собственник жилого помещения вправе предоставить согласие на регистрацию гражданина, обратившись вместе с гражданином в подразделение, в нотариальной форме или по доверенности через представителя.


Информация о национально-культурных объединениях, национально-культурных автономиях и казачьих обществах Санкт-Петербурга

Информация представлена в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Открытые данные Санкт-Петербурга», размещенная по ссылке: http://data.gov.spb.ru/opendata/7842510855-info_organization/

Ведомственная целевая программа «УЧАСТИЕ В  СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, СОХРАНЕНИЕ И РАЗ-ВИТИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНУЮ И КУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ»

2018 год

2017 год

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ