версия для слабовидящих

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН

Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации.

Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями. 

В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства.

Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм– это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В нашей стране террористы пытаются дискредитировать и разрушить государственную власть, расколоть наш многонациональный народ, навязать свою человеконенавистническую идеологию, утвердить власть насилия и беззакония. Прикрываясь высокими и благородными целями, они цинично обрекают на боль и страдания ни в чем не повинных людей.

Стремительно теряя поддержку среди населения, они фактически давно уже превратились в наемников международных террористических структур. 

Анализ развития человеческого общества позволяет сделать вывод о том, что терроризм существовал еще на заре его становления, как средство достижения целей в борьбе за завоевание и удержание власти, как идеология обоснования насилия и жестокости 
Одной из первых организаций, о терророристических методах деятельности которой имеется информация в письменных источниках, является иудейская религиозная секта сикариев (от латинского sicarii – кинжальщики, sica – кинжал), действовавшая в I веке нашей эры в древнеримской провинциии Иудея. Cикарии возглавили восстание против римского господства. Наряду с захватчиками-римлянами они уничтожали представителей еврейской знати, сотрудничавших с оккупантами, а также простых иудеев, с целью устрашения населения и чиновников провинции.

В средневековье активно использовали террор в борьбе со своими идейно-политическими противниками исмаилиты - приверженцы одной из наиболее распространённых мусульманских шиитских сект, сформировавшейся после религиозного раскола и яростной борьбы за власть в Арабском халифате в середине VIII века н.э. 

Исмаилиты и подобные им исламские секты придали терроризму характер религиозного самопожертвования и духовного акта священной войны с «неверными».

К периоду раннего средневековья относятся первые сведения об использовании террористических методов в деятельности различных тайных обществ в Индии и Китае. Особенно широкое распространение они получили в борьбе китайских так называемых «триад» с маньчжурскими захватчиками и европейскими колонизаторами в XVII – XIX веках. В последующем «триады» трансформировались в преступные сообщества, цели деятельности которых уже не имели ничего общего с национально-освободительным движением.

Характерно, что такой путь развития прошли практически все тайные террористические общества, начинавшие использовать террор как средство достижения политических целей. После того, как они теряли поддержку широких масс населения, они неизбежно превращались в обычные криминальные группировки.

Термины «терроризм» и «террор» (от латинского terror – страх, ужас) стали широко употребляться со времен французской буржуазной революции 1789 – 1794 годов. Изначально понятие «террор» как форма борьбы за завоевание и удержание революционной власти употреблялось в положительном контексте, однако в дальнейшем слово «террорист» превратилось в синоним слова «преступник» и стало носить оскорбительный характер. 

Со второй половины XIX века терроризм все чаще рассматривается радикальными политическими деятелями Европы и Северной Америки как «варварское средство борьбы с варварской системой», «оружие с помощью которого силе и дисциплине реакционных войск может быть противопоставлен хаос, созданный небольшой группой людей».

В XX веке спектр мотивов для использования методов террора существенно расширился. Если идеологи террора в XIX веке рассматривали террор как самопожертвование на благо общества, то его последователи в следующем столетии видели в нем, прежде всего средство для захвата власти. 

Дальнейшее развитие теория и практика террора получила в период II мировой войны и после ее окончания. В этот период объектами терроризма все чаще становится мирное население, широкое распространение получает террор нелегальный, антиправительственный, получивший мощный импульс в период начала развала мировой колониальной системы и активизации борьбы народов колоний и зависимых стран за национальное освобождение.

60-80-е годы прошлого века характеризуются активизацией леворадикального террора в Западной Европе, а также многочисленных экстремистских и террористических маоистских группировок в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, которые нередко координировали свою деятельность с транснациональным наркокриминалом.

В это время деятельность террористических организации в различных регионах мира получает поддержку, а порой откровенно инспирируется ведущими державами мира в интересах достижения целей «холодной войны» между Западом и Востоком. Именно тогда в Афганистане, в период участия в конфликте на территории этой страны воинского контингента СССР, с целью объединения противостоявших ему различных экстремистских группировок и движений при поддержке спецслужб ряда стран Запада и Пакистана была создана террористическая организация «Аль-Каида», превратившаяся сегодня в международную террористическую сеть. 

С окончанием «холодной войны», прекращением поддержки и утратой постоянных источников финансирования многие террористические структуры стали переходить к самофинансированию посредством торговли наркотиками, оружием, организации незаконной миграции.

Новый импульс развития идеологии и практики терроризма в мире связан с ростом активности во второй половине прошедшего и в начале нынешнего веков радикального ислама, трансформацией его структур в трансграничное террористическое сообщество, претендующее на монопольное право защиты мусульман от социальной несправедливости современного миропорядка.

По цинизму, жестокости и масштабам наносимого ущерба вследствие совершаемых терактов современные террористы не имеют себе равных в человеческой истории. 

Следует отметить, что в древней Руси террор как метод достижения целей в борьбе за власть над подданными и политическими противниками был широко распространенным явлением, что соответствовало уровню политической культуры соседних государств Европы и Азии. В последующем посредством систематического массового террора поддерживался режим вассальной зависимости русских княжеств от монголо-татарских завоевателей. 

В период “опричнины” Ивана IV в России была создана система государственного террора для воздействия на сопротивлявшихся царской воле бояр, устрашения населения. Террор был распространенным методом решения внутриполитических и социальных проблем при Петре I. 

Новая волна терроризма в России была связана с революционными событиями во Франции. Террор якобинцев во многом вдохновил на выступление против самодержавия 14 декабря 1825 года группу гвардейских офицеров. Идеи террора как средства борьбы за справедливое социальное устройство в условиях усиления социальной напряженности в стране находили если не одобрение, то понимание в широких слоях российской либеральной общественности, что подготовило почву для создания в 1878 году организации «Народная Воля», в деятельности которой центральное место отводилось «революционному террору». 

Революция 1905 года, последующие за ней события сопровождались дальнейшим развитием политического террора, который широко использовали в своей деятельности как левые (эсэры) так и правые (черносотенцы) партии и движения. Очередная волна террора в России поднялась после Октябрьской революции 1917 года. Она была вызвана исключительно острой политической борьбой, развернувшейся на территории страны между новой властью и контрреволюционными силами, поддерживаемыми извне и заинтересованными в реставрации прежнего режима.

20 декабря 1917 года постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия. Ее первым председателем был назначен Ф.Э.Дзержинский. Этот орган фактически стал основой системы противодействия контрреволюционному террору, которому был противопоставлен «красный террор». Террор как метод борьбы за укрепление власти применялся государством и после окончания гражданской войны. Этому во многом способствовала атмосфера угрозы фашистского государственного террора и агрессии, в условиях которой формировалась политика нашего государства в тот период. 

В 70-х - 80-х годах прошлого века терроризм как системное социально-политическое явление практически исчезло из политической жизни нашей страны. Однако в последующем, в связи с изменением социально-политической ситуации, ростом кризисных явлений в обществе, число террористических проявлений на территории СССР начало расти.

Ослабление государства и его системы противодействия терроризму в условиях резкого снижения уровня жизни «разморозили» многие давние межэтнические, межконфессиональные противоречия и конфликты. Поднял голову и начал стремительно организовываться криминал, активизировалось вмешательство во внутренние дела нашей страны спецслужб недружественных России государств. Террористический вызов 90-х годов прошедшего века поставил под угрозу суверенитет и территориальную целостность страны. 

Выход Российской Федерации из полосы кризисных потрясений и решительные шаги руководства государства по повышению эффективности системы противодействия терроризму позволили в настоящее время добиться ощутимых успехов в этой сфере, прежде всего в наиболее подверженном террористическим проявлениям Северо-Кавказском регионе. 

Организационные основы общегосударственной системы противодействия терроризму в нашей стране определены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Согласно перечисленным выше нормативным документам определены полномочия в сфере противодействия терроризму органов государственной власти – Президента и Правительства Российской Федерации, а также структур, созданных с целью повышения эффективности координации антитеррористической деятельности - Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, а также антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.
Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной антитеррористической политики, устанавливает компетенцию непосредственно руководимых им федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия терроризму, а также принимает решение об использовании воинских и специальных подразделений за рубежом для борьбы с террористическими проявлениями против Российской Федерации и ее граждан.

Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти (руководство деятельностью которых оно осуществляет) в сфере противодействия терроризму, организует разработку и реализацию антитеррористических мероприятий, всестороннее обеспечение антитеррористической деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Координатором действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» определен Национальный антитеррористический комитет. 

В субъектах Российской Федерации координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму осуществляют антитеррористические комиссии, возглавляемые главами субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Национального антитеррористического комитета образован Федеральный оперативный штаб.
Управление контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации осуществляют сформированные в них для этой цели оперативные штабы.
Деятельность антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации координируется и контролируется Национальным антитеррористическим комитетом.

Председателем Комитета по должности является Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Материал сети Интернет.

День солидарности в борьбе с терроризмом отмечается в России ежегодно 3 сентября. Эта дата была установлена после трагических событий, произошедших в Беслане (Северная Осетия) в 2004 году.

3 сентября вспоминают жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении. Эта памятная дата России была установлена в соответствии с федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» в 2005 году. Она связана с событиями в Беслане 1-3 сентября 2004 года.

Теракт в Беслане начался утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки в честь Дня знаний. Боевики загнали в школу более 1,1 тысячи человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Большинство заложников держали в спортзале. Среди детей были не только ученики школы, но и дошколята, грудные малыши, которых родители взяли с собой на линейку. Здание заминировали и забаррикадировали.

Удержание людей продолжалось два с половиной дня. Многие заложники 3 сентября уже были обессилены и падали в обморок. В этот же день силовики начали штурм. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей и 111 родителей, родственников, гостей из числа пришедших на торжественную линейку. Более 800 человек получили ранения.

Уведомление об экстремизме

Федеральный закон от 28.12.2013 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» наделяет Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей полномочиями по направлению требований в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, в том числе в сети «Интернет», распространяющим информацию, содержащую призывы к осуществлению экстремисткой деятельности, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от органов власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.

В целях своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора правонарушений в сфере противодействия экстремизму, Вы можете обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, либо в прокуратуру Санкт-Петербурга, в том числе используя нижеприведенную форму.

Ваше уведомление будет рассмотрено органами прокуратуры Российской Федерации в случае необходимости с привлечением иных государственных органов при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

При заполнении бланка уведомления Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), обратный адрес для возможной связи в целях уточнения возникающих вопросов, регион, в котором выявлен информационный материал, а также указатель страницы сайта в сети Интернет, содержащей запрещенную информацию, и описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать.

Кроме того, к уведомлению может быть прикреплен снимок (скриншот) страницы, содержащей запрещенную информацию.

При отсутствии указанного в уведомлении информационного материала или невозможности его идентифицировать рассмотрение уведомления может быть прекращено.

О понятии, сущности и опасности экстремизма и терроризма.

Экстремизм (от лат. extremus — крайний) можно определить, как приверженность лиц или групп лиц к крайним, радикальным взглядам, которые касаются общественной жизни (чаще её политической сферы).

Примерами экстремизма служат насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, публичное оправдание террористических действий, возбуждение розни социального, расового, национального или религиозного характера и другая деятельность, которая угрожает безопасности общества, а также нарушает права и свободы многих граждан, имея под собой для этого четкое идеологическое основание.

Борьба с экстремизмом регулируется Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002 и ведется в двух направлениях:

- проведение профилактических мер, предупреждающих экстремистскую деятельность;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремизма, исходящего от физических и юридических лиц.

Терроризм (от лат. terror — страх, ужас) – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения организациями международного сообщества, государственными органами, органами местного самоуправления, осуществляемые через устрашение населения и (или) через другие формы противоправных насильственных действий.

Ключевой элемент терроризма – это страх, который террористы рассеивают в обществе своими внезапными актами.

Федеральный закон «О противодействии терроризму»№ 35-ФЗ от 06.03.2006 детально определяет все аспекты борьбы с терроризмом, которые направлены как на профилактику так и на пресечение противоправных действий.

Для пресечения террористического акта проводится контртеррористическая операция. На территории её осуществления может вводиться специальный ограничительный правовой режим для рядовых граждан с целью поддержания безопасности. Физическое лицо, признанное виновным в осуществлении террористической деятельности, несет уголовную ответственность:

Понятия «экстремизм» и «терроризм» взаимосвязаны. Терроризм – составная часть экстремизма, один из видов его проявлений, непосредственно связанный с насилием или угрозой насилия и воздействием на государство. Экстремизм же шире: он включает и такую деятельность, которая не является насильственной, но все равно грубо нарушает права и свободы граждан, имея под этим идеологическую подоплёку (например, публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность).

И терроризм, и экстремизм предполагают приверженность к радикальным воззрениям и угрожающим насилием или применяющим его практикам, дискриминирующим других людей по каким-либо признакам и негативно влияющим на общество.

Экстремизм направлен, в первую очередь, на негативные преобразования политического пространства (человеческие жертвы здесь необязательны), в то время как терроризм ставит своей целью дестабилизацию состояния общества в целом.

И экстремизм, и терроризм являются разрушительными общественными силами, негативно влияющими на сознание своих приверженцев и мешающими ходу обычной жизнедеятельности остальных людей. Противостоять этим преступлениям намного сложнее, чем, например, кражам или даже убийствам, так как изначально умысел экстремизма и терроризма кроется в идее причинения вреда как можно большему количеству людей и всему обществу в целом. Поэтому экстремизм и терроризм – это не сугубо личное дело тех людей, которые столкнулись с этим в жизни, а дело каждого из нас.

Об уголовной и административной ответственности, установленной в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ). Совершение такого характера административно-наказуемых деяний влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа, или в отдельных случаях назначения административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.

В УК РФ совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации и другие. Санкциями указанных выше статей за совершение преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.

Действия и преступления, имеющие террористический характер, влекут для виновных лиц наступление исключительно уголовной ответственности, к примеру, предусмотренной статьёй 205 Уголовного кодекса Российской Федерации – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Совершение такого характера преступных деяний влечет для виновных лиц назначение наказания вплоть до лишения свободы на разные сроки. Например, за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» виновное лицо ждет наказание вплоть до 7 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

В общественном транспорте.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

В подъезде жилого дома.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

В учреждении.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

- Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

- Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

- Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

- Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески.

- Необычное размещение предмета.

-  Наличие предмета, несвойственного для данной местности.

- Специфический запах, несвойственный для данной местности.

Правила поведения граждан при угрозе и совершении террористических актов.

Терроризм - величайшее зло, не признающее ни религиозных, ни национальных, ни государственных границ.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Его можно попытаться предотвратить или минимизировать его последствия.

Знание правил и порядка поведения при угрозе и совершении террористических актов может позволить во многих случаях избежать причинения вреда или выйти из таких ситуаций с наименьшими потерями.

Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах, в аэропортах и на вокзалах.

Всегда обращайте внимание на подозрительных людей, оставленные без при смотра предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Самодельные взрывные устройства в повседневной жизни не бросаются в глаза. В качестве камуфляжа для них используются самые обычные бытовые предметы: сумки, рюкзаки, коробки, игрушки, банки и пакеты из-под напитков, мобильные телефоны и т.п.

Что делать при обнаружении бесхозного предмета:

Немедленно сообщите об обнаруженном предмете в дежурные службы правоохранительных органов. Если бесхозный предмет оставлен в транспорте, сообщите о нем водителю или машинисту электропоезда, если в учреждении - сотрудникам охраны.

Не подходите к обнаруженному предмету, не трогайте его руками, не подпускайте к нему других.

Исключите использование мобильных телефонов вблизи предмета, чтобы не вызвать срабатывание радиовзрывателя.

Дождитесь прибытия сотрудников спецслужб, покажите им местонахождение подозрительного предмета.

Если при перестрелке  вы оказались на улице:

Сразу же лягте на землю, осмотритесь и выберите ближайшее укрытие (здание, канаву, памятник). Проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Не старайтесь укрыться за автомобилем - это не лучшая защита, его металл тонок, а горючее взрывоопасно.

При первой возможности спрячьтесь в подъезде дома, подземном переходе.

Примите меры по спасению детей - уведите их, прикрывая собой.

По возможности, сообщите о происходящем в полицию.

Если при перестрелке вы находитесь дома:

Отойдите от окна!

Задерните шторы (палкой, шваброй или за нижний край, сидя на корточках).

Укройте домашних и спрячьтесь сами в ванной комнате.

Передвигайтесь по квартире пригнувшись или ползком.

Если рядом с вашим домом произошел взрыв:

Успокойте близких. Сообщите о случившемся по телефону в полицию.

При объявлении эвакуации возьмите с собой предметы первой необходимости, документы, деньги.

Передвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций.

В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь лифтом, не используйте для освещения спички/свечи, зажигалки.

Если вы оказались в заложниках:

Не привлекайте к себе внимание террористов, не конфликтуйте с похитителями.

Не делайте резких движений. На каждое действие спрашивайте разрешение.

Не выражайте открыто недовольство, воздержитесь от криков и стонов.

Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение.

Постарайтесь успокоиться, настройтесь на то, что испытания придется терпеть длительное время.

Не смотрите в глаза террористам, но по возможности, постарайтесь запомнить их приметы (лица, одежду, оружие- все, что может помочь спецслужбам).

Осторожно, не привлекая к себе внимание, осмотрите место, где вы оказались, отметьте для себя места возможного укрытия в случае стрельбы. Старайтесь держаться подальше от проемов дверей и окон.

Если взрыв произошел в наземном транспорте:

Прежде всего, постарайтесь взять себя в руки, сосредоточьтесь на цели - спастись.

Выбейте стекла в салоне, препятствующие эвакуации людей.

Постарайтесь как можно скорее покинуть салон транспортного средства.

По возможности, окажите помощь в эвакуации другим пострадавшим.

Если взрыв произошел в метро:

Если поезд продолжает двигаться, а вагон заполнен дымом, лягте на пол, закройте нос и рот тканью - это поможет вам не задохнуться.

Попытайтесь сообщить машинисту через переговорное устройство о случившемся.

По прибытию на станцию как можно скорее покиньте вагон.

Если поезд остановился в тоннеле, откройте двери вагона но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его. Это можно сделать только после сообщения машиниста о том, что контактный рельс отключен. Машинист также должен сообщить/ в каком направлении двигаться.

Если вы оказались в заложниках:

Не привлекайте к себе внимание террористов, не конфликтуйте с похитителями.

Не делайте резких движений. На каждое действие спрашивайте разрешение.

Не выражайте открыто недовольство, воздержитесь

от криков и стонов.

Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение.

Постарайтесь успокоиться, настройтесь на то, что испытания придется терпеть длительное время.

Не смотрите в глаза террористам, но по возможности, постарайтесь запомнить их приметы (лица, одежду, оружие- все, что может помочь спецслужбам).

Осторожно, не привлекая к себе внимание, осмотрите место, где вы оказались, отметьте для себя места возможного

укрытия в случае стрельбы. Старайтесь держаться подальше от проемов дверей и окон.

Если начался штурм:

При наличии возможности постарайтесь спрятаться в ранее выбранном укрытии. Если такой возможности нет, лягте на пол лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь.

Даже если стрельба стихла, не вскакивайте, не бегите на встречу сотрудникам, освобождающим вас. Они ошибочно могут принять вас за нападающего.

Ни в коем случае не хватайтесь за лежащее рядом с вами оружие.

Поведение при пожаре:

Пригнитесь, как можно ниже. Дышите через тряпку или одежду, по возможности, предварительно смочив их.

Выбираясь из здания, прежде чем открыть находящуюся перед вами дверь, потрогайте ручку тыльной стороной ладони - если ручка или сама дверь горячая, не открывайте ее!

Если вы не можете выбраться из горящего здания, постарайтесь подать сигнал спасателям, размахивая из окна каким-либо предметом или одеждой. Старайтесь не кричать, чтобы не задохнуться от дыма.

28 ноября 2019 года по настоящее время с зарубежного сервиса Startmail.com (Нидерланды) на электронные адреса органов судебной власти 16 регионов России поступило более одной тысячи анонимных сообщений с угрозами их минирования. В тексте также указывались более 16 тысяч, якобы, заминированных объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, больницы, объекты транспорта, торговые центры и т.д.).
Все угрозы носили ложный характер.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях предотвращения заведомо ложных сообщений с угрозами минирования, обеспечения защиты российского сегмента сети Интернет от распространения недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, на основании представления Генеральной прокуратуры РФ совместно с Роскомнадзором с 23.01.2020 г. осуществляется ограничение доступа к информационным ресурсам зарубежного сервиса Startmail.com.

По материалам официального сайта ФСБ России

Экстремизму и терроризму – НЕТ!

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций, спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной и политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений.

Молодёжь все больше вовлекается в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они сталкиваются с вредным контентом. Как показывает опыт, зачастую молодые люди примыкают к рядам экстремистских и террористических организаций, даже не понимая, куда они попали, что от них хотят, к чему это приведет. А последствия такой вербовки всем хорошо известны – это готовая армия, которой управляют, как марионетками для достижения своих целей, зачастую неизвестных ни обычному населению, ни молодежи, которая попадается на удочку вербовщиков.

В связи с имеющейся проблемой Местной администрацией Муниципального Округа Константиновское для подростков, как группы риска, проводятся мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма.

Цель мероприятий - недопущение рекрутирования подростков и молодежи в ряды деструктивных экстремистских, террористических и псевдорелигиозных организаций.

16 ноября мероприятия прошли в 242 школе. Для участников была разработана интерактивная программа с элементами мозгового штурма, в результате которой они узнали:

Что такое экстремизм и терроризм, в чем их отличие?

Причины возникновения терроризма?

В чем заключается опасность экстремизма и терроризма?

Почему молодежь чаще всего становится новобранцами в экстремистских и террористических организациях?

Каким образом вербуют в террористические организации?

Ребята, не просто слушали преподавателя, они сами пытались отвечать на сложные вопросы, предлагали свои способы борьбы с экстремизмом и думали, как же не допустить вовлечения подростков в экстремистские

структуры. А завершилось мероприятие творческой мастерской по изготовлению социальной рекламы под лозунгом «Экстремизму и терроризму – НЕТ!». Лучшая команда по традиции получила от местной администрации медали за свои старания.