версия для слабовидящих

Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которых мошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков:

Вариант № 1 (звонок сотрудника банка!, когда неизвестный представляется сотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего банковского счета происходят операции по несанкционированному списанию денежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случаи сообщения информации об оформлении на Вас ^кредита и необходимости пройти в приложении онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иные инструкции).

Вариант N° 2 (звонок сотрудника правоохранительных органов), когда неизвестный представляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, что проводится спецоперация по поимке мошенников и для этого необходимо перевести деньги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так как сотрудники банка заодно с мошенниками.

Вариант № 3, когда неизвестный сообщает, что Ваш родственник, либо близкий человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется в совершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и что для освобождения необходимо перевести на счет денежные средства, либо для примирения с пострадавшим, либо в качестве взятки сотрудникам полит щи. Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобы сотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.

!!!ВАЖНО ЗНАТЬ!!! - это звонят мошенники (не обращайте внимание на то. что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую - Московского региона (499. 495... и т.д.). так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер - так называемые подменные номера). Cотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок.

ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни при каких условиях не выполнять инструкции звонившего; перезвонить родственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию (будьте уверены, что она не подтвердится).

И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь. НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ !!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С МОШЕННИКАМИ В РАЗГОВОР!!!

УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга


| | к списку